СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Красота этикета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Красота этикета

Цели и задачи урока: Познакомить с основными правилами необходимыми для сервировки стола; с порядком подачи блюд; с правилами поведения за столом и этикетом; научить правильно пользоваться столовыми приборами, уважительно общаться с соседями по столу; развивать эстетический вкус и подбирать оригинальные сервировки стола для разных случаев жизни.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Красота этикета"»

Тема: Красота этикета

Цели и задачи урока: Познакомить с основными правилами необходимыми для сервировки стола; с порядком подачи блюд; с правилами поведения за столом и этикетом; научить правильно пользоваться столовыми приборами, уважительно общаться с соседями по столу; развивать эстетический вкус и подбирать оригинальные сервировки стола для разных случаев жизни.

Ход урока.

Этапы урока и время, затраченное на них

Содержание урока

  1. Оргмомент

(проверка дз, актуализация ранее изученного материала) – до 7 мин

Сегодня мы уроке продолжим путешествие по стране Этикета.

Давайте сейчас напомним, что это за страна такая, что обозначает слово этикет? Этикет - это внешнее оформление поведение человека в обществе, ситуациях. Это нормы и правила поведения человека в разных жизненных ситуациях.

Сейчас я буду читать ситуацию, а вы подумайте, как бы вы поступили в этой ситуации:

  1. К остановке подъезжает автобус, Дима, ученик 4 класса, растолкав других пассажиров, влетает в автобус и занимает единственное свободное место.

  2. В магазине очередь. Заходят две подружки – Маша и Таня. Не обращая внимание на других людей, подбегают к прилавку и просят продавца подать им две жвачки.

  3. Мальчик Миша торопился домой смотреть его любимые мультфильмы. Пнул дверь ногой, а за дверью стояла маленькая девочка. «Что путаешься под ногами?» и побежал дальше.

  1. Изучение нового материала. – до 10 мин


  1. Постановка проблемной ситуации
































  1. Актуализация нового материала.

Ну, что продолжим знакомиться со страной Этикета. Сегодня мы постараемся разглядеть красоту этикета. А в чем ее красота вы подумайте, а конце урока мне ответите.

- Поднимите, пожалуйста, руку, кого из вас друзья приглашаю к себе на день рождения?

- Нужно ли знать правила этикета и применять их находясь в гостях?

Сценка:

Автор: У Лены день рождения. Лена пригласила гостей к шести часам. Саша никак не мог дождаться положенного времени и поэтому пришел на час раньше. Лена открыла дверь, увидев Сашу небрежно сказала:

Лена: "Ну, ты даешь, пришел так рано, еще не готово ничего. Ладно, подожди.»

Саша прошел к столу и сел на стул. И начал перебирать и есть приготовленные к праздничному столу фрукты.

Автор: Когда праздничный стол был готов пришли остальные гости. (2 человека). (стук в дверь)

Лена: Здравствуйте Маша и Даша, очень рада вас видеть!

Маша и Даша: Привет! (и пробегают за стол)

Автор: И тут началось самое интересное! Друзья, набив полный рот кусками еды, откидываясь на спинку стула, начали рассказывать смешные истории и громко смеяться. Когда смешные истории закончились, Саша положил голову на стол и громко сказал «Вот это я объелся!».

Даша взяла вилку и начала перебирать салат со словами «А я лук не ем!»

А Маша потянулась через весь стол за самым большим куском торта и опрокинула стакан с соком.

Лена смотрела на своих гостей и не понимала, что творится в её доме.

Ребята давайте поможем Лене разобраться с данной ситуацией.

  1. Раньше времени приходить неприлично. Но если уж гость пришел, проводи его в комнату, предложи посмотреть книги, альбомы.

  2. Когда пришли Маша и Даша, они даже не поздравили Лену, а сели сразу же за стол. Нужно было поздравить именинницу, помыть руки и с приглашением Лены сесть за стол.

  3. За столом сиди прямо, локти на стол не ставь (на столе могут находиться только кисти рук), при разговоре с соседом поворачивай голову, а не всё туловище. Рот не набивай. Когда жуёшь, старайся, чтоб соседи по столу этого не слышали: есть и пить нужно бесшумно, умеренно и спокойно.

  4. Не перебирай еду, а ешь все подряд. В общем блюде не копайся, выбирая лучший кусок, а бери тот, что ближе к тебе. Ни в коем случае не нюхай еду и не критикуй ее, так ты смертельно обидишь хозяйку. Отказываться от какого-либо блюда нужно без объяснения причины, а не объяснять, что оно тебе не нравится или вредно.

  5. Если блюдо, которое ты хочешь попробовать, находится далеко, не тянись к нему через весь стол: попроси сидящего поблизости человека передать его тебе. Кстати, по законам этикета ты должен ухаживать за соседкой, которая сидит справа от тебя.

  6. Встав из-за стола, не стоит сразу же спешить уйти; если тебя действительно ждут неотложные дела, предупреди о своём скором уходе заранее.

  1. Физминутка


  1. Практическая часть – до 10 мин

Это правила для гостей, ну а вы, когда приглашаете гостей, должны правильно сервировать стол.

Салфетки кладут слева от тарелки или на ее дно. Если салфетка из ткани, ее можно сложить веером или конусом, это придаст сервировке праздничности.

Скатерть подбирайте в соответствии с размерами стола. Допустимо использовать скатерть любого цвета, но именно белый подчеркнет торжественность.

Для сервировки старайтесь использовать одинаковую посуду. Тарелки располагайте напротив каждого стула. От края стола до тарелки не должно быть больше 2 см. Старайтесь выдерживать одинаковое расстояние между приборами и тарелками.

Вся посуда должна стоять по прямой линии. Всё должно быть под рукой. То, что должно быть раньше должно стоять дальше от тарелки, так удобнее брать.

Нож для мяса должен лежать справа от основной тарелки, лезвием к ней, за ним рыбный нож и закусочный. Слева в таком же порядке вилки.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Вопросы для размышления:

  1. Почему важно соблюдать правила этикета за столом?

  2. Что ты уже знал и какие правила этикета применял в своей жизни?

  3. Какие правила, с которыми ты познакомился для тебя новые?

  1. Домашнее задание.

Записать в тетрадь те правила этикета за столом, которые мы не рассмотрели на уроке. Накрыть стол для своей семьи по правилам этикета.