СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения." 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по ОБЖ в 7 классе по теме "Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по основам безопасности жизнедеятельности на тему "Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения." 7 класс»

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа

Оренбургского района» Оренбургской области












Выполнил: преподаватель-организатор ОБЖ

высшей квалификационной категории

Панарин Петр Анатольевич












п. Экспериментальный – 2017 г.

Пояснительная записка

УРОК № 23

7 класс

Тема урока: Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Цель урока: Усвоить значение профилактики лесных и торфяных пожаров. Познакомить их с системой охраны леса, существующей в нашей стране. Научиться правильно действовать в случае возникновения пожара.

Урок проводится согласно календарно – тематического планирования по программе для общеобразовательных школ под редакцией А.Т. Смирнова

2013 года.

На уроке используется:

Учебник ОБЖ: 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 6-изд. – М.: Просвещение, 2013. – 191

Приложение из слайдов презентации разработана и создана автором методической разработки урока – П.А. Панарин.

ТАВС (технические аудио – видео системы): интерактивная доска, ноутбук, проектор, экран.




























План- конспект урока по ОБЖ в 7 классе.


Тема урока: Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

(Слайд 1)

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Усвоить значение профилактики лесных и торфяных пожаров. Познакомить их с системой охраны леса, существующей в нашей стране. Научиться правильно действовать в случае возникновения пожара.


Ход урока:


  1. Организационный момент (2мин.)

-эмоциональный настрой

-приветствие

-готовность к работе,

-определение отсутствующих


  1. Повторение темы прошлого урока (13 мин.)

Учитель: Кто назовет тему прошлого урока?

Ученик: Тема прошлого урока: «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».

Учитель: Да, действительно, на прошлом уроке мы начали изучать очень важную для нас тему. (Показывается фрагмент видеофильма о лесном пожаре)

Учитель: 1.Как вы считаете, почему эта тема для нас имеет большое значение?

2.Какие последствия пожаров вы знаете?

(Учащиеся отвечают на поставленные вопросы).

  1. Тестирование учащихся.

- проверка ответов (Слайд 2-7) выставление оценок.

  1. Проверка знания видов пожаров

Учитель: Какие виды пожаров показаны на доске?


Учитель: Кто в основном виноват в возникновении пожаров?

Каким образом, на ваш взгляд, можно избежать этих бедствий?

Чем опасны лесные пожары?


Задание: по словам, расположенным в беспорядке необходимо составить правильную фразу. Слова: тушить, предупредить, легче, пожар, чем. (Слайд 8)

Фраза: Пожар легче предупредить, чем тушить. (Слайд 9)


Физкультминутка (2 мин.)


III.Изучение новой темы (18 мин.)

Учитель:

Итак, тема нашего урока: Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Цель урока: Усвоить значение профилактики лесных и торфяных пожаров. Познакомить их с системой охраны леса, существующей в нашей стране. Научиться правильно действовать в случае возникновения пожара.

Изучаемые вопросы

1. Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров.

2.Система охраны леса.

3.Правила поведения при пожаре в лесу.

Учитель: Как вы думаете, ребята, в каких местах в лесу наиболее часто возникают пожары? (Учащиеся отвечают на вопрос после чего на доске появляется (Слайд 10)

Давайте попробуем разработать правила пожарной безопасности в лесу.

Что на ваш взгляд запрещается делать в лесу во избежание пожара?

(Слайд 11)

Для защиты населения от последствий лесных пожаров проводятся также заблаговременные мероприятия по ограничению распространения лесных пожаров. По опушкам лесов и вдоль дорог высаживают лиственные породы деревьев. В лесах прокладывают просеки и грунтовые полосы шириной 5—10 м в смешанных лесах и до 50 м в хвойных лесах. Леса очищают от мусора, сухостойных и поваленных ветром деревьев, проводят санитарные рубки. В населённых пунктах роют пруды и водоёмы, ёмкость которых определяется из расчёта не менее 30 м3 на 1 га площади посёлка или населённого пункта. На границах леса с населёнными пунктами и сельскохозяйственными угодьями, вдоль железных и автомобильных дорог общего назначения создают противопожарные защитные полосы. (Слайды 12-13)

Бывая в походах, вы часто пользуетесь костром. Давайте познакомимся по учебнику с правилами разведения костра, ухода за ним.

(Учащиеся работают с учебником )

Какие правила вы усвоили?

После ответов появляются

Учитель: Почему нельзя оставлять не потушенным костер, даже когда он только слегка дымится?

(Учащиеся отвечают)

Да, действительно, не потушенный костер -это одна из причин очень крупных пожаров, когда без помощи профессиональных пожарных уже не обойтись.

В нашей стране существует система охраны леса. Познакомимся с основными элементами этой системы. Доминирующая роль принадлежит авиационной охране лесов: это самолеты и вертолеты

Наземная охрана лесов осуществляется силами и средствами лесхозов, в составе которых функционирует до 2,6 тыс. пожарно-химических станций и до 2,2 тыс. пожарных наблюдательных вышек.

Способы тушения пожара.

Надо забрасывать кромку пожара землей, если у вас под рукой оказалась лопата. Сначала надо взять на лопату грунт и им сбить пламя. Затем на пути продвижения пожара сделать сплошную полосу из грунта толщиной несколько сантиметров и шириной до полуметра. Один человек за полчаса может таким образом засыпать около 20 м кромки пожара.

(Слайд 14)

Правила поведения при пожаре в лесу

(Слайд 15-16)

IV. Закрепление знаний (5 мин.)

Игра : «разрешается» - «запрещается»

(Учащиеся поднимают зеленые карточки, если «разрешается» и красные карточки , если «запрещается»


V. Подведение итогов урока (5 мин.)

Выставляются оценки учащимся

Записывается домашнее задание: §5.2, задание на стр. 130 (Слайд 17)

Слова, обращенные к учащимся, как информация к размышлению и одновременно показывается фрагмент из видеофильма

«Зеленый мир растений старше человечества на миллионы лет. Мы чувствуем, что он добр и великодушен к нам. Кто же мы друг дру­гу? Соседи по планете или одна семья? Насколько важен для жизни людей зеленый мир нашей пла­неты? Задумайтесь...

Лучше наслаждаться жизнью в зеленом мире, чем вдыхать гарь пепелища. Наш долг - уберечь этот живой и прекрасный мир от смертоносного огня!»