Дата: | 12.11. 2021 |
Предмет, класс | Основы права, 11 класс |
Учитель: | Балтабаев Марат Бопышевич |
Тема урока: | Избирательное право в Республике Казахстан |
Основная идея | Рассмотреть права и обязанности избирателей и других субъектов избирательного процесса в Республике Казахстан |
Цели: | 11.2.1.3 - определять права и обязанности избирателей и других субъектов избирательного процесса в РК |
Критерии успеха |
Все ученики | Большинство учеников | Отдельные ученики |
Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания. | Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог. | Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы. |
| Время | Этапы урока | Что делает учитель? | Что делают ученики? | Оценивание | Используемые модули | Ресурсы |
Вызов | 2 мин. | Орг. момент | 1) Приветствие. Положительный психологический настрой. 2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы 3) Озвучивание критериев оценивания (знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1) | Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя) | Форматив ное (похвала) | Оценивание для обучения Лидерство | Оценочные листы |
15 мин | Актуализация знаний | 1. Фронтальный опрос. 1. Что такое гражданство? 2. Что такое натурализация? 3. Кто такие бипатриды? 4. Кто такие апатриды? 5. Что такое филиация? 6. Назовите основания приобретения и утраты казахстанского гражданства. (проверка домашней работы) | Ответы на вопросы. | Формативное (взаимное оценивание) | Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа) | Оценочные листы, доп. мат. |
Осмысление | 25 мин | Освоение нового, применение знаний | изучение нового материала – §16, стр. 72 - 76 (учебник) Выборы в Республике Казахстан. 1. Приём «Одна минута». 2. Работа с текстом (чтение) 3. Составить 5 вопросов по данной теме – 4 тонких и один толстый (в парах) 4. Работа в группах. Стратегия «Лови вопросы»: 1. Что такое выборы? 2. Раскройте понятие «избирательное право». 3. Что такое активное избирательное право? 4. Что такое пассивное избирательное право? 5. Что такое прямое избирательное право? 6. Что такое косвенное избирательное право? 7. Назовите принципы избирательного права. 5. Раскройте понятие «избирательная система». 4. Приём «Концептуальная таблица». Опираясь на текст, проанализировать проблему, заполнить концептуальную таблицу и систематизировать информацию, выявляя существенные признаки изучаемых явлений. Определите основные типы избирательных систем. | Ученики в парах анализируют новый матери ал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод. | Формативное (взаимное оценивание) Стратегия «Стикер» | Оценивание для обучения Критическое мышление Лидерство Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение | Таблица ЗХУ, учебник |
РЕФЛ Е К СИЯ | 3 мин | Анализ урока, домашнее задание | 1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме 2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока; 3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным? 4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах. 5) Домашнее задание: § 16 учить, выполнить задания по уровням сложности. | Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники | Самооценивание и взаимооценивание | Лидерство Критическое мышление | |
Анализ урока |
Что удалось? | Поставленные цели урока достигнуты. |
Что не удалось? | - |
Что можно улучшить? | Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся. |