СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по развитию одного из компонентов функциональной грамотности(математика)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по развитию одного из компонентов функциональной грамотности(математика)»

Урок математики во 2 классе

Тема:  Интегрированный урок математики и функциональная грамотность (математическая).Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала.

Цель урока: создать условия для образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися в предметной области «Математика»и «Функциональная грамотность» по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

Учебные задачи:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.


2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать тему и цель урока;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование форм познавательной и личностной рефлексии.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.


Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в парах, группах.


3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- систематизировать знания по данной теме; закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению задач; формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль.


1. Тренировать умения выполнять сложения и вычитания трёхзначных чисел до 1000.

2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

3. Решать текстовые задачами изученного вида, решаемыми на новом числовом концентре.

4. Развивать умения решать занимательные задачи.

5.Воспитывать математическую культуру

Материалы и оборудование: презентация, компьютер, проектор, учебник “Математика” 2 класс. Л.Г.Петерсон; книга М.В.Буряк,С.А.Шейкина “Функциональная грамота.2 класс. Тренажёр для школьника”; тетрадь, иллюстрации.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


1.Организационный момент.










II Актуализация знаний.









II. Формулирование темы и цели урока







































Физкульт-

минутка


III. Повторение и

обобщение изученного.


Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Посмотрите на экран. Прочтите и скажите, почему именно этими словами мы начинаем урок?

Слайд 1. Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает.

Слайд 2.Фронтальная работа.

Математический диктант.

- Напиши число, в котором:

а) 3 сотни 4 десятка (340) (А)

б) 5сотен 7 единиц (507) (Б)

в) 70 десятков (700) (В)

г) 60десятков 5 единиц ( 605) (А)

д) 8 сотен (800) (Ы)

е) 2 сотни 6 десятков 1 единица (261) (З)

Расположите все числа в порядке возрастания (261, 340,507,605,700,800)

-Какое получилось слово? Забавы

- Что общего у всех этих чисел? (они трехзначные)

- Почему они так называются? (состоят из 3х цифр)

- Из каких разрядов они состоят? (единицы, десятки, сотни) .

Тема урока.

- Ребята, а кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Кто может сформулировать тему урока?

- Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Что мы умеем делать с трехзначными числами? (Сравнивать ,складывать , вычитать, раскладывать на сумму разрядных слагаемых).

-Что такое забавы? Подберите синоним к слову забавы. Игры, развлечения

-Если забавы у детей, то они называются … детские

Слайд 3.-А если вот у этого животного? Послушайте загадку:

Спит зимой он, как сурок,
Ведь в берлоге сон глубок,
Но весна наступит вскоре:
Кто был рядом — тому горе. Медвежьи

- Как вы думаете, какой же будет тема нашего урока?

Медвежьи забавы.

- Сегодня на уроке мы отправимся в лес и познакомимся с медвежьими забавами. А во время прогулки нас ожидает много интересного.

Слайд 4.Задание 1.

В этом году потомство в медвежьей семье появилось 3 числа последнего зимнего месяца.

  • -Отметь на календаре кружочком день рождения медвежат.

  • -Мама-медведица впервые вывела медвежат на прогулку 5 числа последнего весеннего месяца? В феврале 28 дней.

  • -В каком возрасте были медвежата?

Слайд 5.Медвежата рождаются 190 грамм. Только когда они достигнут 600 г, медведица выводит их из берлоги. На сколько вырастают малыши, чтобы могли самостоятельно питаться?( на 410г)

Когда медвежата рождаются сразу «закапываются» в густой материнский мех и начинают сосать очень жирное молоко, которым питаются до 3-х месяцев. И пока их основное занятие – есть и спать

Слайд 6. Вот пришла пора отдохнуть

А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Медвежата подросли и уже ловко охотятся на грызунов. Бурые озорники решили устроить соревнование по ловле мышей.

Слайд 7. Индивидуальная работа.(работа в тетрадях)

Задание 2.Однажды на прогулке три брата – Смелый, Ловкий и Зоркий – охотились на мышей-полёвок. Смелый поймал 36 мышей. Это на 9 мышей меньше, чем поймал Зоркий. Ловкий поймал мышей столько, сколько Смелый и Зоркий вместе. Сколько мышей поймали малыши?

  • -Запишите краткую запись, решение и ответ.

-Сразу можно узнать победителя?

-Что сначала узнаем? Анализ задачи

-Сколько поймал Смелый?

-Как узнать сколько поймал Зоркий?

-Как узнать сколько поймал Ловкий?

-Так кто же из медвежат победил?(Ловкий) (162 мыши)

Слайд 8. Взаимопроверка (решение задачи). Оцените себя.

Слайд 9. Интересно. Россия выбрала медведя символом страны благодаря его силе и устойчивости к зиме. Русский народ и медведи имеют сходство: их сопротивление холодному северу, их добродушный характер и этот неукротимый дух перед невзгодами и внешними агрессиями.

В 1980 году в Москве на Олимпийских играх Мишка стал один из самых узнаваемых и любимых символов. Этот дружелюбный и обаятельный медвежонок настоящее олицетворение не только Игр, но и целой эпохи.

Слайд 10.Образ Миши возродился на зимней Олимпиаде в Сочи 2014 года, где медвежонок трогательно задул Олимпийский огонь.

Слайд 11. 1.Фронтальная работа

1. Работа в тетрадях.

Слайд . Представь число в виде суммы разрядных слагаемых (в тетради и на доске)

162=100+60+2

580=500+80

302=300+2


 

Коммуникативные:

- развивать умение слушать   и понимать других.



Личностные: - формирование у учащихся   ответственности за свои поступки



Познавательные:

- создание условий для проявления способностей обучающихся.



Регулятивные: - осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Личностные: - формирование у учащихся ответственности за свои поступки

Предметные:

Повторение приёмов вычислений



















Познавательные:

- находят и выделяют необходимую информацию, делают выводы

Коммуникативные: - сотрудничают с учителем











Личностные: - осознают важность   сохранения и укрепления здоровья










Регулятивные:

- умеют соотнести результат   своей деятельности с целью;

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли













Регулятивные: осуществляют самооценку








IV. Рефлексия






V. Оценивание


VI. Домашнее задание

- Откройте учебника с. 55.

Слайд 12. 1.Фронтальная работа

1. Работа в тетрадях.

Задание № 4 с. 55 – с объяснением.

Как складывать и вычитать числа типа 173+298?


Мы познакомились с забавами медвежат? Что узнали?

- А для себя вы что узнали на уроке?

-Как вычитать и складывать числа?

-- Где вам могут пригодиться полученные знания?

Слайд 13. Ждет самая трудная работа – оценить свою работу на уроке.

Выбирайте смайлики.

Слайд 14. Домашнее задание по выбору:

1.На платформе Учи.ру

2. № 7, 9 стр. 55

Личностные: - формирование у учащихся   ответственности за свои поступки




Регулятивные:- Развитие и умение   оценивать свои знания.



Личностные:

Удовлетворённость достигнутым результатом