СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по рус

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по рус»

План-конспект урока РКИ
студентки 2 курса магистратуры
направления «Филология»
профиль «Русский язык как иностранный:
теория и практика преподавания »
Заступневич (Силантьевой)Татьяны Юрьевны.

Тема урока: «Русская народная сказка «Каша из топора»».

Форма урока: комбинированный.

Категория обучающихся: студенты с уровнем знания русского языка не ниже базового уровня А2 или владеющие русским языком на уровне В1 (пороговый уровень).

Языковой материал: адаптированный текст русской народной сказки «Каша из топора».

Цели урока:

- приобщение к культуре коммуникативной деятельности;

- формирование положительной мотивации к изучению русского языка;

- развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- формирование интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, приобщение учащихся к реалиям русского языка в рамках темы и ситуации общения;

- развитие памяти, внимания, образного мышления, способности к сравнению, развитие механизмов слухового и зрительного восприятия;

- формирование способности преодолевать трудности, связанные с изучением нового грамматического материала;

- формирование навыков аудирования, формирование навыков чтения, учить находить в тексте необходимую информацию.

Ожидаемые результаты: осуществить контроль уровня развития речевых умений во всех видах речевой деятельности по пройденному в течение урока материалу.

Этапы урока.

1 . Организационный момент.

2 .Предтекстовая работа.

3 .Притекстовая работа.

4.Послетекстовая работа.

5 . Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

Ход урока

1 . Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе, организация внимания и внутренней готовности. Проверяется умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм, реагировать на приветствие и слова учителя.

Деятельность учителя: учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность к уроку. Добрый день, ребята!

Деятельность учащихся: включение в ритм работы. Учащиеся реагируют на слова учителя. Добрый день, учитель!



2 . Предтекстовый этап.

Цель: подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, правильному фонетическому и интонационному оформлению речи, правильному произношению, формирование положительной мотивации к изучению русского языка, введение в языковую среду.

Отрабатывается правильное произношение учащимися слов, то есть произносительные навыки, адекватное произношение и различение на слух звуков русского языка.

Деятельность учителя: учитель предлагает прослушать учащимся текст русской народной сказки «Каша из топора», оценивает работу учащихся, исправляет ошибки. Объясняет значение выделенных в тексте слов.

Деятельность учащихся: ученики слушают текст, затем читают его. Далее им предлагается обратить внимание на выделенные в тексте слова и словосочетания и догадаться об их значении.

Задание 1. Прослушайте и прочитайте текст.





























Задание 2. Познакомьтесь с визуальным словарём, вспомните.

Обучающиеся вспоминают необходимую лексику, представленную в презентации (снятие лексической трудности), слушают комментарии учителя. Возможно, сами комментируют.



3. Притекстовый этап.

Задание 1. Употребите слова, стоящие в скобках, в нужном падеже.

  1. Шёл солдат по _____________(дорога).

  2. Увидел __________(деревня), постучал в крайний дом.

  3. Увидел солдат под ______________(лавка) топор.

  4. Взял солдат топор, положил его в _______(вода) и стал варить.

  5. Через некоторое время зовёт солдат ___________(старуха).

  6. Приглашает солдат _______________(старушка) на ужин.

  7. Стали они ___________(каша) есть.



Задание 2. Заполните пропуски, образовав от прилагательных в скобках краткие формы с соответствующими окончаниями (на отдельных листах).



Задание 3. Употребите подходящий по смыслу глагол.

  1. Шёл солдат по дороге. Долго_____, устал. Увидел деревню,____________- в крайний дом.

  2. Увидел солдат под лавкой топор и _________:

-А раз нет ничего, можно и из топора кашу _________.

  1. Взял солдат топор, _____________его в воду и стал ________.

  2. Через некоторое время __________солдат старуху.

  3. Старушка_____________крупы, солдат____________крупу в воду и размешал.

  4. Ну вот, всё готово. ___________,бабушка, за стол.

  5. Стали они кашу есть. Солдат_________:

- Ну что, вкусно получилось?

8) Старушка __________:

- Вкусно, очень вкусно.



Задание 4. Подберите антонимы к прилагательным и наречиям.

Хорошая –

Сладкая –

Вкусно –

Голодный –

Нужный –

Рано –

Довольный –




4.Послетекстовый этап.

Цель: подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, введение в языковую среду.

Для этого учащимся необходимо знание необходимых лексических единиц по теме, умение понимать на слух речь учителя и одноклассников, уметь отвечать на вопросы.

Деятельность учителя: учитель предлагает учащимся повторить речевой материал по прослушанному и прочитанному тексту сказки «Каша из топора», задавая вопросы.

Деятельность учащихся: учащиеся отвечают на вопросы, используя речевой материал.

Задание 1. Найдите в тексте ответы на вопросы.

- Зачем солдат постучал в избу? (переночевать)

- Кто там жил? (старуха)

- Что попросил солдат у старухи? (поесть)

- Как старуха отреагировала на просьбу солдата? (сказала, что ничего нет)

- Что придумал солдат? (обмануть старуху)

- Что он сначала попросил у старухи? (топор)

- А потом? (соль, крупу, сахар, масло)

- Что получилось у солдата сварить из топора?(кашу)



Задание 2. Объясните значение пословицы: «Догадка и смекалка не хуже разума».


5. Подведение итогов урока.

Цель: подвести итоги работы учащихся на уроке.

Деятельность учителя: проанализировать работу на уроке. Дать персональную оценку каждому ученику.

Деятельность ученика: ученики делятся моментами урока и обобщают своё мнение относительно своей работы.



6. Домашнее задание.

Деятельность: дать домашнее задание, подробно объяснить, как нужно выполнять.