СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку для 4 класса на тему:"Правило написания безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить обучающихся правильному написанию безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Формировать орфографическую зоркость.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку для 4 класса на тему:"Правило написания безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже"»

Конспект урока

по русскому языку

на тему: «Правило написания безударных падеж­ных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже»

4 класс

Тема«Правило написания безударных падеж­ных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже»

Цель: формировать умение применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Задачи:

- способствовать развитию умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки;

- способствовать развитию умения правильно писать окончания имён прилагательных;

- развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление;

- прививать любовь к Родине, к родному языку.

Оборудование:

Презентация, карточки с творческим заданием разного уровня.

Ход урока

Слайд 1

I. Организационный момент

(Эмоциональный настрой)

-Здравствуйте!

-Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете

«С добрым утром!» - говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и весёлым тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

-Пусть эти стихи поэтессы Татьяны Давидовны Юриной станут девизом  нашего урока, и я уверена, что тогда наш урок пройдёт в атмосфере доброжелательности и взаимопомощи.

2.Актуализация знаний, умений и навыков


-Что сделало эти стихи такими красивыми? (Прилагательные)

1. Что такое имя прилагательное?

2. Для чего нужны прилагательные?

3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

4. В чём выражается эта связь? (Согласование в роде, числе и падеже).

5. Каким членом в предложении бывает имя прилагательное?

6. Какая главная особенность имени прилагательного? (Изменяется по родам)

7. Как проверить безударное окончание прилагательного?


3. Проверка выполнения домашнего задания


Упр. 31(по цепочке, называя окончание).

- Итак, какие падежные окончания имеют прилагательные м.р. и ср. р. в И.п.?


Слайд 2


- Перечисли слова с непроверяемым написанием.

- Прочитайте предложение, которое вы составили.


Рубрика «Это интересно!»

В процессе развития языка некоторые прилагательные перешли в разряд существительных. К их числу относятся: мороженое, пирожное, парикмахерская и другие. Кроме того, существует ряд слов, которые могут выступать в роли обеих частей речи. К ним относятся: больной, знакомый, рабочий и другие.

4.Самоопределение к деятельности.

Давайте просклоняем прилагательное доброе (утро)

- Что можно нам всем сегодня пожелать? (Доброго утра, интересного урока русского языка, плодотворного труда, приятного общения, хорошего настроения и счастливого пути по дороге знаний).


Слайд 3


- Перечисли имена прилагательные.

- В каком роде и падеже употреблены словосочетания? (М. р., ср. р., Род.п)

- Какая часть в слове пропущена?

- Определите тему нашего урока.

-  А что именно мы должны узнать о прилагательном в Родительном падеже? (Правописание безударных окончаний), область применения.


Слайд 4(тема, цель)


Тема «Правописание безударных падеж­ных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже».

Цель: научиться писать безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; выяснить использование имён прилагательных в родительном падеже.

- В конце урока мы должны будем вставить нужные окончания.


5.Работа по теме урока      

Слайд 5

1) Вхождение в тему. Минутка чистописания.

- Внимание на доску.

Прочтите отрывок из стихотворения Николая Михайловича Языкова.

         Мой друг! Что может быть милей

        Бесценного родного края?!

- Как вы понимаете эти строки? (Главная мысль)

- Спишите очень красиво. Сядьте ровно.

  • Определите падеж имени существительного и имён  прилагательных в выделенном словосочетании.

  • Задайте вопросы от существительного к именам прилагательным.

  • Обозначьте окончания у имен прилагательных.

 -   Совпадает ли окончание вопроса с окончанием имени прилагательного? Какой согласный звук слышится в вопросе? Какой буквой он обозначен в окончании прилагательных?           

Можно сделать вывод? (Не совпадает)

- Какое ещё окончание пишется в родительном падеже? - Сделаем вывод.


Слайд 6 (Памятка)


2) Работа по учебнику.

- Родной, милый сердцу край… Какую дату мы недавно отмечали? (65 образования Липецкой области)

-Подберите однокоренные слова к слову «родной» (родимый, родина, родители)

- Именно о родине пойдёт речь в упр. 35, с.19. Прочитайте высказывание Ивана Андреевича Соколова-Микитова. Какая мысль объединяет эти два высказывания?

Упр.35, с.19 (По 1 предложению у доски).


Слайд 7

Физкультминутка (музыкальная)

Слайд 8

Рубрика «Это интересно»

(В Книге рекордов Гиннесса 1993 года самым длинным словом русского языка названо рентгеноэлектрокардиографического)

- Сколько букв в слове? (33 буквы)

- Догадайтесь, что это за часть речи? Род? Падеж?

- Объясните, что оно может обозначать? (Обследование сердца, диагностика)

6. Словарная работа с.20

- Что обычно вежливые люди желают друг другу за столом?

Правописание слов аппетит, аппетитный, аппетитная

(Аппетит – ощущение, связанное с потребностью в пище)

- Составьте с данными словами словосочетания.                                        

(Например: хороший аппетит, аппетитный пирог, аппетитная булочка)

Упр.36.

- Запишите эти предложения. Определите падеж прилагательных. Проверка работы, самооценка.

Вывод: где используются прилагательные в родительном падеже?

5)Работа в паре.       

– Составьте диалог, выбрав одну из тем предыдущего задания (По рядам работа в паре).


Слайд 9

7. Закрепление. Творческая работа

       (карточки с разноуровневым заданием)

Зимний лес.

Взошло над лесом … солнце. Лучи … света зажгли снега. Около … куста следы … зайца. Слышен стук … дятла. Прекрасен вид … леса!

1 уровень (Дополни недостающими именами прилагательными)

2 уровень (Дополни текст несколькими предложениями)

- Зачитывание текстов (2-3 уч-ся)


Слайд 10

8. Рефлексия

(Добр… зимн…утра, интересн… урока рус… языка, плодотворн… труда, приятн… общения, хорош… настроения и счастлив… пути по дороге знаний).

- Объясни, какими способами можно проверить безударное падежное окончание имени прилагательного?                                                                                            -- -Какие окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?

-Где используются прилагательные в родительном падеже? (В пожеланиях, поздравлениях)                                                                                                                                                     

Слайд 11

9. Итог урока. Оценки

- Оцените свою деятельность на уроке.

  Я узнал(а) ….

  Я научился(лась) ….

 Самым интересным заданием было….

 Новые знания мне пригодятся …..                               


10.  Домашнее задание: выполнить упр.37, с.20

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что умеете дружно трудиться,

И знание точно уж вам пригодится.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!