УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАМАНГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НАРЫНСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗРАБОТКА УРОКА
по восполнению пробелов в знаниях учащихся
с применением информационных технологий
в 5 классе по теме:
Как сказать о точном количестве предметов?
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №11
Арзиматовой Ферузы
Тема: Как сказать о точном количестве предметов?
Цели урока:
A) образовательная: познакомить с употреблением существительных в родительном падеже без предлога с количественными числительными для обозначения количества и меры;
В) развивающая:- развивать навыки употребления родительного падежа существительных с количественными числительными для обозначения количества и меры;
Б ) воспитательная: воспитывать любовь к спорту,стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: ноутбук, диапроектор, экран, магнитофон.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод урока: объяснительно-иллюстративный.
Х О Д У Р О К А.
Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Урок «Хочу всё знать!»
1.Организационный момент.
а)проверка готовности класса
б)проверка посещаемости учащихся.
2.Речевая разминка.
Учим пословицы
Слайд 1
Какой рисунок к какой пословице?
1. Один в поле не воин.
2. Одна ласточка весну не делает.
3. Один за всех и все за одного.
Ещё какие пословицы вы знаете с числительными?
(Семь раз отмерь,один раз отрежь.Семеро одного не ждут.
Не имей сто рублей,а имей сто друзей.)
3. Сообщение темы и формулирование целей урока учащимися.
-Ребята,если угадали сегодня мы поговорим о числительных.
Имена числительные обозначают количество предметов.
Они отвечают на вопрос сколько?
Имя числительное один имеет формы мужского,женского,
среднего рода.
Один для слов мужского рода,одна для слов женского рода ,одно для слов среднего рода,одни для множественного числа.
один одна одно
карандаш ручка окно
мяч парта здание
ученик ученица письмо
Числительное два для слов мужского и среднего рода.
Числительное две для слов женского рода.
После числительных два,три,четыре имена существительные стоят в родительном падеже.Слайд
Слайд №3
Окончание -ов в словах мужского рода.
Нулевое окончание в словах женского и среднего рода.
А теперь, ребята , для закрепления темы давайте заполним таблицу.
Слайд№4
4.Закрепление.
Упражнение 1.Скажите по образцу.
Один мяч-два мяча,один тренажер-два тренажера,
один стадион-два стадиона.
Одна штанга- две штанги,одна перчатка-две перчатки,
Одна футболка-две футболки.
Упражнение 2 Запишите числительные прописью.
Слайд №5
Упражнение 3,4 выполняем устно.
Упражнение 5.Прочитайте рассказ Анвара.Запишите,вставив окончания.
В нашей шахматной секции двадцать два мальчика и только две девочки. Мы занимаемся уже два года. У нас есть четыре больших стола и двадцать четыре стула. На каждом столе три шахматных доски. На каждой доске шестьдесят четыре клетки. В шкафу четыре приза. А еще мы выиграли три медали на городских соревнованиях.
А теперь,ребята ,отгадайте загадки.
Два конца, два кольца, посередине – гвоздик.
Один говорит, двое глядят, да двое слушают.
Два соседа - непоседа день на работе, ночь на отдыхе.
Загадки о цифрах. Слайд№7
Проверочная работа по пройденному материалу.Тесты.
V. Итог урока
-На этом уроке мы научились употреблять существительные в родительном падеже после числительных.
VI. Оценивание. Оценить наиболее отличившихся учащихся. Прокомментировать оценки.
VII. Домашнее задание.
Выполнить упражнения из учебника 7(письменно), 8(устно), выучить стихи,пословицы,загадки наизусть.