СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку на тему:"Корень слова.Однокоренные слова(2 класс)".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урокапо русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему:"Корень слова.Однокоренные слова(2 класс)".»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 44

Советского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан







План - конспект урока по русскому языку

Тема: "Однокоренные слова" по программе "Планета знаний"



2 А класс



Выполнила: Агасыева Г.Ф.



Уфа - 2017


Тема: Общее понятие об однокоренных словах.

Тип урока: Изучение нового материала.

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология.

Учебник: « Русский язык », 2 класс, Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина.

Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель: формирование общего понятия о корне слова, об однокоренных словах, развитие умения работать с информацией, совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах, группах, воспитание уважения к труду, положительной мотивации к учению, интереса к предмету.


Планируемые результаты:

Предметные:

1.формирование понятий “корень”, “однокоренные слова”;

2.формирование умения распознавать однокоренные слова, выделять корень, учитывая два их признака: сходство по смыслу и наличию одинакового корня.

Метапредметные:

1. обогатить словарный запас обучающихся;

2. развивать умение исследовать, делать выводы из наблюдений, анализировать, сравнивать, давать самооценку.

3. развивать интеллектуальные качества ребенка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображения, умение контролировать свой результат.

Личностные:

1. воспитание любознательности при получении знаний и интереса к изучению родного языка.

2.воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд.

Универсальные учебные действия:

-регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

-познавательные

  • использует знако - символические средства при выделении корня слова;

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составляет алгоритм под руководством учителя;

-коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Органи

зацион

ный этап.















Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространс-

тво деятельности на











Приветствие.


Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести. 

 Внимание, девочки!

 Внимание, мальчики!

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Долгожданный дан звонок

Начинается урок. 

- Открыли тетради, пишем число, классная работа.


- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку:


Зимой — с седой бородой,

Летом новая вырастает.

Осенью отпадает. (Лес)

- Правильно, молодцы! ( слайд № 2)

Проверяют свою готовность.























Отгадывают загадку.


Готовность к деятельности, положитель-

ная эмоциональ-

ная направлен-

ность.

Подготовка к усвоению нового материала Актуализация знаний уроке.

Повторе

ние изучен

ного материала, необходи

мого для «открытия нового знания».

Словарная работа.



- На какую букву начинается слово «лес» ( на эль)

- Пропишите красиво заглавную и строчную буквы Лл


На второй строчке пропишите слог ле.

На третьей строчке – слово лес.


-Молодцы.

- Итак, заходим в лес, кто же нам встретился на пути???

(Ежик) (слайд № 3)


-Давайте мы поможем ему собрать грибы, для этого вам нужно правильно собрать пословицу.

Прочитайте , какие слова даны.


Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

(слайд № 3)


- Как вы её понимаете? (Для человека друзья почти такая же опора в жизни, как и корни для дерева).



Работа в тетради.



Прописывают буквы, слог, слово.







Чтение про себя, затем вслух хором.



Учащиеся работают с предложением.



Объясняют смысл пословицы.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Поста

новка учебной задачи

Мотива

ция к пробному учебному действию, выявле

ние и фиксация затрудне

ний в индивиду

альной деятель

ности каждого.

- Какие еще значения у слова корень вы знаете?

1) подземная часть растения;

2) внутренняя часть зуба, волоса, ногтя;

3) часть слова. (слайд № 4)

- Слово корень - многозначное:

- Как вы думаете, о чем на уроке мы будем говорить с вами.

(о корне)

- Тема нашего урока: «Корень слова. Однокоренные слова». (слайд № 5 )

Мы научимся с вами находить однокоренные слова и выделять в них корень.

А почему нужно знать, что такое корень, уметь находить его в словах? Если мы будем знать, что такое корень слова и уметь находить его и

Где вам это пригодится?

Если мы будем знать, что такое корень и уметь его находить и подбирать слова, то…



(слайд № 6 )


Называют значение слова «корень».








Определяют тему урока.


Формулировка учебной задачи как темы урока.


Откры

тие «ново

го» знания
























































Первичная проверка понимания




















Закрепление.





Обобщение и систематизация знаний.







Контроль и проверка знаний

Организа

ция наблюде

ния над однокоренными словами, значением корня.




















































Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие.


























Достижение результата

- Мы подошли к пруду. Кто нас здесь ожидает? (водяной) (слайд № 7)


Послушайте его сказку:


- Собрались у Воды родственники. Водитель с Водяным

Водомерка с Водорослями разыгралась. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула  на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился.


- К кому пришли гости? (к воде).


Назовите всех её гостей:

Вода, водяной, водомерка, водоросли, водитель.

(слайд № 8)

Объясните значение слова водомерка.


Водомерка - небольшое насекомое с тонким телом и длинными ногами, способное быстро передвигаться по воде.


-Что такое водоросли?


Водоросли - это низшие водные растения, которые в зависимости от вида либо прикрепляются к подводным поверхностям, либо свободно живут в воде.


-Кто такой водяной?


Водяной – хозяин вод, повелитель существ, живущих в воде;


- Кто же оказался чужаком среди гостей воды? (водитель)


- Почему водитель? (значение этого слова не связано с водой)


- Какое значение данных слов, с чем они связаны?( с водой)


Слова, близкие по значению называются родственными.


- Запишем в тетради с красной строки через запятую родственные слова.

- Какое слово не будем писать? (водитель).


Вода, водяной, водомерка, водоросли.


- Найдите общую часть в этих словах? (вод)

Общая часть в словах называется корнем и выделяется дугой.

(Учитель вывешивает табличку со словом корень и обозначением «дуга»)


(слайд № 8)


- Берем простой карандаш и выделяем корень в словах.

(Учитель показывает на доске) .


 -Как пишутся корни в однокоренных словах?  (Одинаково.)


- Какое значение в жизни человека имеет вода?

(Ответы учеников).


-Откройте учебники на странице 80, прочитайте правило в рамке про себя.

( один ученик читает вслух).


- Сейчас мы с вами отдохнем и продолжим наше путешествие.


Физ. минутка (про медведя.)


- Кого же мы встретили дальше? (медвежонка).

(слайд № 9)

- Он просит вас помочь собрать ягоды.

Для этого вам нужно в первую корзинку собрать однокоренные слова с корнем дождь, а в другую с корнем корм.

- В тетради запишите слова с корнем дождь в одну стоку, а с корнем корм в другую.

- Выделите в словах корень, обозначьте ударение.


На доске записаны однокоренные слова . Найдите ошибки и исправьте.

- На что вы обращали внимание, когда находили корень?

Выполнение задания в рабочей тетради



На доске плакат с изображением дерева. В корне дерева записано слово лес)

-Прикрепите те слова, которые являются однокоренными. (Слова на карточках: лес, лесник, лесовичок, лесть, лесок, лесная, перелесок, лестница)

- Что объединяет эти слова?

Что у них общего?

Можно ли сказать, что они близки по значению?

Какую общую часть они имеют?


Упражнение по учебнику самостоятельно.





Дети следят по листочку.
















Отвечают на вопросы по сказке.

















Запись родственных слов в тетради.



Выделение корня .















Значение воды в жизни человека.


Чтение правила про себя, затем вслух учеником.









Нахождение однокоренных слов.


Обосновывают свой выбор, опираясь на определение, признаки.


Сам. работа






















Фиксация во внешней речи причины затруднения.




























Сформулировнное правило, представлен

ное в громкоречевой форме и графической .







Выполнение задание




Подведение итогов урока




Рефлек

сия











Домаш

нее задание









Осознание учащими

ся своей учебной деятель

ности, самооцен

ка деятель

ности

- Давайте подведем итог урока.

Что такое корень слова?

Какие слова называются родственными или однокоренными?

По каким признакам мы найдём однокоренные слова?

Приведите пример однокоренных слов.


А теперь прошу вас выбрать 1 из смайликов.


1.-Вы считаете, что урок прошёл для вас

плодотворно, с пользой. Вы научились и

можете помочь другим.

2.-Вы считаете, что научились

выделять корень в словах, можете подобрать однокоренные слова, но иногда вам ещё нужна помощь.

3.-Вы считаете, что было трудно

на уроке.


Домашнее задание. (слайд № 10)

  1. Упр. 5,стр. 81.

  1. Напишите свои примеры однокоренных слов, выделите корень.


МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!


Отвечают на вопросы.










Дают самооценку.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности