1. Психологический настрой. Мотивация к учебной деятельности.(2 минуты) - Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя тепло солнечных лучей. Так пусть же каждый лучик солнца заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Будьте любознательными, доброжелательными добродушными, трудолюбивыми. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.(4 минуты) -Прочитайте предложение. Запишите предложение , раскрывая скобки. Подчеркните грамматическую основу предложения. Зимой солнце (за)ходит ( за )тучу. - Как отличить приставку от предлога? - Назовите слово с безударной гласной в корне. Как проверить? - А ещё в каком слове есть безударная гласная? -В какой части слова она находится? ( в приставке) Сделайте вывод, в каких частях слова могут находиться безударные гласные? ( безударные гласные могут находиться в корнях и в приставках) - -Какой вопрос у вас возникает? ( Можно ли проверить безударные гласные в приставке?) 3. Постановка темы и цели урока. (2 мин) - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Тема: Безударные гласные в приставках» - Сформулируйте цель урока. Цель: научиться правильно писать безударные гласные в приставке. 4. Выявление места и причины затруднения.(2 минуты) П_дписать, п_ляна, пр_водник, _кружность,д_ летел, з_говорили. - Прочитайте слова. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? ( поляна, т.к. безударная гласная в корне, а в остальных безударные гласные в приставке) - Как проверить безударную гласную в корне? (правило) - Может ли это же правило помочь для проверки безударных гласных в приставке? 5. Открытие новых знаний. (5 минут) - Сейчас вы будете исследователями и работать в группах. - Вспомним правила работы в группах. -В группах попробуйте подобрать к данным словам слова с ударными гласными в приставках. п_дписать - подпись пр_водник - проводы _кружность- округ з_говорили - заговор д_ летел - - Существуют ли проверочные слова к словам с безударными гласными в приставках? - Какими должны быть проверочные слова? ( с ударной гласной в приставке ) слово-помощник - Обязательно ли слова-помощники должны быть однокоренными? Ответить на этот вопрос поможет упр. 98 в дидактическом материале на стр. 52. 6. Работа по учебнику.(Дид. м.) Упр. 98 на стр. 52.( 5 мин) - Прочитайте слова. В каких словах на приставку падает ударение? -Обсудите в парах и выпишите слова с ударными гласными в приставке в 1 столбик . Рядом в другой столбик выпишите слова с безударными гласными в приставке? - Поставьте ударения, выделите приставки. - Обязательно ли слова-помощники должны быть однокоренными? (нет) -Итак, сделайте вывод, как пишутся гласные в ударных и безударных приставках? Вывод:Приставки под ударением и без ударения пишутся одинаково.Приставки нужно запомнить. - Сравним наш вывод с правилом в учебнике стр.123. Прочитайте. - Какие приставки с гласной а запомнили? - В каких приставках пишется гласная о? Почему некоторые приставки даны в скобках? (Они похожи на предыдущие, но в конце добавлена гласная о для удобства произношения : подбежал- подошел…) ФИЗМИНУТКА С ПО- приставкой – потянулись С НА- приставкой – наклонились, С ДО – приставкой - дотянулись до носочков С ПОД- – подпрыгнуть, подмигнуть, С ВЫ - – вытягиваем руки, С О - приставкой – опустим их. Вот и все настало время С ЗА- приставкой – зарядку завершать. 7. Закрепление .(3 минуты) Работа по учебнику упр.149. - Послушайте запись русской народной песенки и следите по учебнику. -Назовите слова с предлогами. Докажите. -Назовите слова с приставками. Докажите. - Назовите слова с безударными гласными в корне. - Как вы понимаете слово вороной --Как вы понимаете слово узда. Подберите однокоренное слово. ( уздечка) -Что общего у слов грива и гривушка, голова и головушка? -Когда мы употребляем слова с суффиксом –ушк. -Такие слова чаще всего употребляются в народных сказках, песнях, потешках, в разговорной речи. 8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.(5 мин) - Какая последовательность действий должна быть, чтобы правильно определить приставку? ( Найти корень, приставку) - Выпишите только слова с приставками и выделите у них приставки. Заяц, заболеть, полететь, полянка, наехать, надежда надписать, отдать, осень, оклеить, просьба, прошёл, докрасил, дорога. - Запишите словосочетания под диктовку.( 5 мин.) доплыл до берега подъехал к полянке побежал по тропинке отгадал загадку прочитал про листопад посмотрел по сторонам - Поставьте ударения, выделите приставки, подчеркните безударные гласные в приставках, пробел между предлогом и словом. 10. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. ( 3 мин.) Урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. - Какова была цель сегодняшнего урока? (узнать правило написания б/гласных в приставках, научиться писать приставки) - Достигли ли цели? - Как пишутся гласные в ударных и безударных приставках? - Вы хорошо работали, мне было с вами легко и интересно. Оценки за урок. - Оцените свою работу на уроке. Выберите солнышко, которое соответствует вашей работе на уроке. - Пусть вам солнышко всегда улыбается и всем вам дарит своё тепло. Домашнее задание стр. 124, упр. 150. |