СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку по теме: "Безударные гласные в приставках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведён в 3 классе по программе "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Приставки 3 класс»

Урок русского языка. 3А класс Дата: 09.11.2016 Учитель: Владимирова А.В.

Тема: Правописание безударных гласных в приставках.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цели и задачи:

Образовательные:

– развивать умений видеть орфограмму в приставках, наблюдать за правописанием букв гласных в приставках, отличать ударные и безударные гласные в приставках, устанавливать закономерности их написания;

– формировать умения писать буквы безударных гласных в приставках.

Метапредметные:

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать интерес к предмету;

- развивать устную монологическую речь, обогащать словарный запас;

- вырабатывать умения самостоятельно принимать решения;

- создавать условия для высказывания аргументированного мнения;

- развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

- воспитывать коммуникативные умения, культуру поведения;

Личностные:

- формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, в группах;

- стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

- воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, веру в свои силы.

Предметные УУД: анализ, сравнение, извлечение необходимой информации; использование знаково-символических средств; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование;

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Методы работы:деятельностный метод,метод проблемного диалога, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, групповая, в парах.

Материал к занятию:Учебник «Русский язык.3 класс.»Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.

Демонстрационный:Презентация к уроку

Раздаточный: 1. Карточки пробного действия

2. Бланки для работы в группах




Ход урока

1. Психологический настрой. Мотивация к учебной деятельности.(2 минуты)

- Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя тепло солнечных лучей. Так пусть же каждый лучик солнца заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Будьте любознательными, доброжелательными добродушными, трудолюбивыми.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.(4 минуты)

-Прочитайте предложение. Запишите предложение , раскрывая скобки. Подчеркните грамматическую основу предложения.

Зимой солнце (за)ходит ( за )тучу.

- Как отличить приставку от предлога?

- Назовите слово с безударной гласной в корне. Как проверить?

- А ещё в каком слове есть безударная гласная?

-В какой части слова она находится? ( в приставке)

Сделайте вывод, в каких частях слова могут находиться безударные гласные?

( безударные гласные могут находиться в корнях и в приставках)

- -Какой вопрос у вас возникает?

( Можно ли проверить безударные гласные в приставке?)

3. Постановка темы и цели урока. (2 мин)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Тема: Безударные гласные в приставках»

- Сформулируйте цель урока.

Цель: научиться правильно писать безударные гласные в приставке.

4. Выявление места и причины затруднения.(2 минуты)

П_дписать, п_ляна, пр_водник, _кружность,д_ летел, з_говорили.

- Прочитайте слова. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее?

( поляна, т.к. безударная гласная в корне, а в остальных безударные гласные в приставке)

- Как проверить безударную гласную в корне? (правило)

- Может ли это же правило помочь для проверки безударных гласных в приставке?

5. Открытие новых знаний. (5 минут)

- Сейчас вы будете исследователями и работать в группах.

- Вспомним правила работы в группах.

-В группах попробуйте подобрать к данным словам слова с ударными гласными в приставках.

п_дписать - подпись

пр_водник - проводы

_кружность- округ

з_говорили - заговор

д_ летел -

- Существуют ли проверочные слова к словам с безударными гласными в приставках?

- Какими должны быть проверочные слова? ( с ударной гласной в приставке ) слово-помощник

- Обязательно ли слова-помощники должны быть однокоренными?

Ответить на этот вопрос поможет упр. 98 в дидактическом материале на стр. 52.

6. Работа по учебнику.(Дид. м.) Упр. 98 на стр. 52.( 5 мин)

- Прочитайте слова. В каких словах на приставку падает ударение?

-Обсудите в парах и выпишите слова с ударными гласными в приставке в 1 столбик . Рядом в другой столбик выпишите слова с безударными гласными в приставке?

- Поставьте ударения, выделите приставки.


- Обязательно ли слова-помощники должны быть однокоренными? (нет)

-Итак, сделайте вывод, как пишутся гласные в ударных и безударных приставках?

Вывод:Приставки под ударением и без ударения пишутся одинаково.Приставки нужно запомнить.

- Сравним наш вывод с правилом в учебнике стр.123. Прочитайте.

- Какие приставки с гласной а запомнили?

- В каких приставках пишется гласная о?

Почему некоторые приставки даны в скобках?

(Они похожи на предыдущие, но в конце добавлена гласная о для удобства произношения : подбежал- подошел…)

ФИЗМИНУТКА

С ПО- приставкой – потянулись

С НА- приставкой – наклонились,

С ДО – приставкой - дотянулись до носочков
С ПОД- – подпрыгнуть, подмигнуть,
С ВЫ - – вытягиваем руки,
С О - приставкой – опустим их.
Вот и все настало время
С ЗА- приставкой – зарядку завершать.


7. Закрепление .(3 минуты) Работа по учебнику упр.149.

- Послушайте запись русской народной песенки и следите по учебнику.

-Назовите слова с предлогами. Докажите.

-Назовите слова с приставками. Докажите.

- Назовите слова с безударными гласными в корне.

- Как вы понимаете слово вороной

--Как вы понимаете слово узда. Подберите однокоренное слово. ( уздечка)

-Что общего у слов грива и гривушка, голова и головушка?

-Когда мы употребляем слова с суффиксом –ушк.

-Такие слова чаще всего употребляются в народных сказках, песнях, потешках, в разговорной речи.

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.(5 мин)

- Какая последовательность действий должна быть,   чтобы правильно определить приставку?

( Найти корень, приставку)

- Выпишите только слова с приставками и выделите у них приставки.

Заяц, заболеть, полететь, полянка, наехать, надежда надписать, отдать, осень, оклеить, просьба, прошёл, докрасил, дорога.


- Запишите словосочетания под диктовку.( 5 мин.)

доплыл до берега

подъехал к полянке

побежал по тропинке

отгадал загадку

прочитал про листопад

посмотрел по сторонам


- Поставьте ударения, выделите приставки, подчеркните

безударные гласные в приставках, пробел между предлогом и словом.

10. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. ( 3 мин.)

Урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

- Какова была цель сегодняшнего урока?

(узнать правило написания б/гласных в приставках, научиться писать приставки)

- Достигли ли цели?

- Как пишутся гласные в ударных и безударных приставках?


- Вы хорошо работали, мне было с вами легко и интересно.

Оценки за урок.


- Оцените свою работу на уроке. Выберите солнышко, которое соответствует вашей работе на уроке.


- Пусть вам солнышко всегда улыбается и всем вам дарит своё тепло.

Домашнее задание стр. 124, упр. 150.





Слайд









Слайд


Самопроверка.













Слайды







Слайд






Работа

в группах.



Слайд 5

Выключить

экран








Слайд 6


















Работа

в парах.
























































взаимопроверка








































Просмотр содержимого презентации
«Правописание букв безударных гласных в приставках»

Правописание букв безударных гласных в приставках  3 А класс  Учитель:  Владимирова Альбина Витальевна

Правописание букв безударных гласных в приставках

3 А класс

Учитель: Владимирова

Альбина Витальевна

Солнышко улыбается и желает всем хорошего настроения.

Солнышко улыбается и желает всем хорошего настроения.

Зимой солнце (за)ходит ( за )тучу. Зимой солнце заходит за _ тучу.

Зимой солнце (за)ходит ( за )тучу.

Зимой солнце заходит за _ тучу.

зимой - зимний заходит ? !

зимой

- зимний

заходит

? !

Определяем тему урока  Ключевые слова урока Приставка Безударные гласные Правописание букв безударных гласных в приставках

Определяем тему урока

Ключевые слова урока

Приставка

Безударные гласные

Правописание букв безударных гласных в приставках

Правописание букв безударных гласных в приставках  Тема: Цель: научиться правильно писать безударные гласные в приставках .

Правописание букв безударных гласных в приставках

Тема:

Цель: научиться правильно писать безударные гласные в приставках .

Определяем основной вопрос урока   П_дписали, п_ляна, пр_водили, _кружность, д_летели, з_говорили.

Определяем основной вопрос урока

П_дписали, п_ляна, пр_водили, _кружность, д_летели, з_говорили.

Правила работы в группе

Правила работы в группе

  • В группе должен быть организатор обсуждения.
  • Каждый может высказать своё мнение.
  • Один говорит, а остальные слушают.
  • Каждая версия обсуждается в группе.
  • В группе согласуется общее решение.
  • Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Решаем проблему, открываем новые знания Решаем проблему, открываем новые знания п_дписали –  пр_водили -  _кружность -  з_говорили -  д_летели -

Решаем проблему, открываем новые знания

Решаем проблему, открываем новые знания

п_дписали –

пр_водили -

_кружность -

з_говорили -

д_летели -

Решаем проблему, открываем новые знания подписали – подпись  проводили - проводы  окружность - округ  заговорили - заговор  долетели - ? !

Решаем проблему, открываем новые знания

подписали – подпись

проводили - проводы

окружность - округ

заговорили - заговор

долетели -

? !

Сравниваем свой вывод с авторским   с буквой о с буквой а   до- за-  о-,  об-  (обо-) на-  от-  (ото-) над-  по-  под-  (подо-)  про-  со-

Сравниваем свой вывод с авторским

с буквой о с буквой а

до- за-

о-, об- (обо-) на-

от- (ото-) над-

по-

под- (подо-)

про-

со-

Применяем новые знания Упражнение 149

Применяем новые знания

Упражнение 149

Заяц, заболеть, полететь, погода, наехать, надежда, надписать, ответ, отдать, осень, оклеить, просьба, прошли, докрасил, дорога.

Заяц, заболеть, полететь, погода, наехать, надежда, надписать, ответ, отдать, осень, оклеить, просьба, прошли, докрасил, дорога.

Заболеть, полететь, наехать, надписать, отдать, оклеить, прошёл, докрасил.

Заболеть, полететь, наехать, надписать, отдать, оклеить, прошёл, докрасил.

доплыл до берега подъехал к полянке побежал по тропинке отгадал загадку  прочитал про листопад  посмотрел по сторонам

доплыл до берега

подъехал к полянке

побежал по тропинке

отгадал загадку

прочитал про листопад

посмотрел по сторонам

Итог урока   Цель: научиться правильно писать безударные гласные в приставке.

Итог урока

Цель: научиться правильно писать безударные гласные в приставке.

Я считаю, что я справился  и все понял. Я тоже хорошо работал, но  есть сомнения. Я работал не очень хорошо,  не всё понял.

Я считаю, что я справился

и все понял.

Я тоже хорошо работал, но

есть сомнения.

Я работал не очень хорошо,

не всё понял.