Дата: 18.10.2016г Класс: 9 |
Тема: Типы ССП. ССП с соединительными союзами. |
Цель урока: 1 Формировать у учащихся понятие о типах ССП. Познакомить со значением ССП с соединительными союзами; 2. Развивать умение разбирать ССП, определять тип ССП, делать синтаксический разбор; научить учащихся находить союзы в тексте, а также определять их виды. 3. Воспитывать интерес к предмету русский язык. |
Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ресурсы |
5 мин. | І Организационный момент. 1)Приветствие учеников, проверяет готовность к уроку. 2) Психологический настрой « Хорошо»
3) Деление на группы методом « Мозайки»
4) Раздача оценочного листа | Ученики осмысливают поставленную цель.
Повторяют за учителем и хлопают в ладоши, произнося слово « хорошо» Собираются в группы собрав части рисунка в одно целое |
Разрезанные рисунки на части Оценочный лист |
10 мин. | II. Проверка домашней работы. 1) Индивидуальная работа по карточкам 2) Задания группам 1 группа- Что такое СП ? 2 группа – Назовите виды СП. 3 группа- Что такое Сложносочененное предложение ? |
Выполняют работу по карточкам
Ученики отвечают на вопросы учителя, составляя кластер. |
Карточки А4
Флипчарт |
10 мин. | III. Актуализация знаний Индивидуальная работа. Учитель дает задание по методу «ДЖИГСО», изучают новый материал. Предлагает ученикам 1 группа- ССП с соединительными союзами 2 группа- ССП с противительными союзами 2 группа- ССП с разделительными союзами |
Ученики работают над правилом. Демонстрируют свои знания. |
Учебник
|
2 мин | Физминутка « Қызыл өрік» | Ученики выполняют разминку, повторяя движения из видеоролика | ИКТ |
10 мин. | IV. Закрепление урока. 1) «Будь внимателен» игра. Выписать сочинительные союзы 2) Работа по упражнению № 3 ( выполняют письменно) 1 группа- 1 и 2 предложение 2 группа -3 и 4 предложение 3 группа- 5 и 6 предложение 3) Задание соответствие . Определить предложение, которое соответствует схеме. | Выписывают сочинительные союзы . Группы обмениваются листами и проверяют ответы. Выполняют упражнения.
Ученики выполняют задание | Раздаточный материал
Учебник |
4 мин. | V. Итог урока. 1)Работа по вопросам -Что мы сегодня изучали на уроке? - Назовите типы ССП? - В каких случаях в ССП ставятся соединительные союзы? 2)Проводится оценивание |
Отвечают на вопросы Лидеры знакомят с балами и оценками учеников | Оценочный лист |
2 мин. | VII Рефлексия « Мишень» | Ученики на стикере записывают рефлексию по пройденной теме, и прикрепляют на таблицу « Мишень» |
Стикеры |
2 мин | VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Записывают домашнее задание в дневниках. | |