СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" на тему "Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных единственного числа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучающиеся выполняют письмо по памяти, записывают словосочетания и обозначают окончания прилагательных единственного числа, доказывают их написание, выполняют упражнения с пропущенными окончаниями в прилагательных.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" на тему "Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных единственного числа".»


Русский язык.

4 класс

УМК «Школа России».

Класс 4 в

Учитель: Кузикова Нина Анатольевна.

Дата проведения: 16.01. 2020.

Урок в теме: 4

Тип урока: комбинированный.

Тема.  Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных единственного числа. Словарный диктант.

Цель: Деятельностная. Познакомить со способами проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных единственного числа. Провести Словарный диктант.

2. Содержательная. Формировать умения: писать слова для запоминания, определять орфограмму в слове, писать под диктовку, определять грамматическую основу в предложении, каллиграфические навыки, обобщить знания о прилагательном, упражнять в различии частей речи, групп имени существительного, определять род, число, падеж, склонение имён существительного и прилагательного.

Формировать УУД:

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

сохранять мотивацию к учёбе;

внутреннюю позицию школьника.

Регулятивные:

формировать умения обращаться с учебником;

умения правильной посадки, организации рабочего места, поднимать руку на уроке;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

работать в малой группе.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

осуществлять анализ объектов;

давать ответы на вопросы;

Удерживать произвольное внимание, сравнивать, анализировать и синтезировать объекты.

Оборудование: компьютер, диск с учебным материалом, интерактивная доска, мультипроектор, учебник, тетрадь, карточки.







ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ


Шестнадцатое января.

Классная работа.

ос ов ор

осы овраг орехи


Сияет солнце, воды плещут.

На всём улыбка, жизнь во всём.


План урока

Этапы урока, средства, время.

Содержание урока

Деятельность учащихся

Результаты достижений

Методы, приёмы, формы.

предметные

УУД

Орг момент.

1 мин

Постановка около парты, подготовка к уроку.

Подготовка рабочего места.

Посадка за парты (руки, ноги, спина), образец

Смотреть на плакате.

Встают, наводят порядок на рабочем столе. Садятся за парты в соответствии с образцом на плакате.


Регулятивные

правильная посадка, организация рабочего места

Личностные:

Формировать внутреннюю позицию школьника.

Познавательные:

Удерживать произвольное внимание, сравнивать, анализировать и синтезировать объекты.

Развитие памяти.

Самоконтроль, умения сравнивать.

Практические- упражнение.

Фронтально

Мотивация

3 мин

Тетрадь









Тетрадь,

3 мин




1)Минутка чистописания: слоги с нижним соединением.

Образец правильного и написания на доске.

Показ правильного написания с обведением учащимися в воздухе.

ОВ ОР ОС

Осы, овраг, орехи, орудие.

2)Словарная диктант:

ГАЗЕТА.

СЕЙЧАС, СЕМЕНА. Электричество, электрический, электровоз, электростанция.

письмо с проговариванием.

-проверка по доске.

Выбирают правильное написание, слушают объяснение учителя, обводят в воздухе ручкой в воздухе. Пишут в тетради самостоятельно





Пишут под диктовку.

Правописание нижних соединений букв.

Практические- упражнение.

Наглядные- показ на доске.

Фронтально

Правописание слов для запоминания.

Практические- упражнение.

Фронтально

Актуализация знаний

карточки

6 мин

Письмо по памяти.

Сияет солнце,

воды плещут.

На всём улыбка

Жизнь во всём.

-характеристика 1 предл.

- подчеркнуть слово с непроизнос. Согл.

- слово с парной сог. –провероч. слово.

  1. Орфографичекая минутка:

а) запись под диктовку:

-Шёл по Красной площади, оседает на шапке, воротнике, в тетради по математике.

- орфограммы;

- окончания

2. обозначение частей речи.

- отличительные признаки.

-число и род прилагательных и глаголов.

- Прилагательные выписать. Сделать разбор.

Правило стр. 10.

  1. Записывают под диктовку и объясняют.

  2. Обозначают части речи, называют отличительные признаки.

3.Называют правило стр.12.

Правописание слов для запоминания.

Развитие слухового восприятия.

давать ответы на вопросы;

Удерживать произвольное внимание, сравнивать, анализировать и синтезировать объекты.


Практические- упражнение.


Фронтально


Тема урока

4 мин

Учебник

  1. 1) Чтение темы урока, определение задачи урока.

таблица. Стр. 16.

Смотрят тему по учебнику, составляют цель урока.

Проговаривают его.

Читают таблицу стр.16.


Целеполагание

Удерживать произвольное внимание, сравнивать, анализировать и синтезировать объекты.

Практические- упражнение.

Наглядные- работа по учебнику.

Фронтально,


Закрепление

19 мин

Учебник, тетрадь, доска.

  1. Стр. 16. Упр.27 чтение задания.

2) Письмо на доске и в тетради (2 предложения)

3) Дописывание

Самостоятельно)


1) читают задание.

2) выписывают словосочетания в тетрадь с объяснением

3) определяют падеж.

4)Сверяют окончания по таблице. Стр. 14.

Определение падежей, развитие орфографическая зоркость, правописание падежных окончаний.

формировать умения обращаться с учебником; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

ориентироваться в учебнике.



Практические- упражнение.

Наглядные- работа по учебнику.

Фронтально,

Индивидуальный подход: Усков, Ковалева, Ханин.

Итог урока.

1 мин.

Чему сегодня научились?



Умение анализировать свою работу.


Рефлексия

2 мин.

Оценка свою работу на уроке.


-я узнал…

-я затруднялся…

- мне было легко…

- мне было трудно…


Умение оценивать свою работу.


Д/З

1 мин.

Р.Т. стр.4, учить падеж. окончания по таблице стр. 16,повторять правило 12.












Анализ

Урок в теме: четвёртый

Тип урока: комбинированный.

Тема. Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных единственного числа. Словарный диктант.

Цель: Деятельностная. Познакомить со способами проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных единственного числа. Провести Словарный диктант.

2. Содержательная. Формировать умения: писать слова для запоминания, определять орфограмму в слове, писать под диктовку, определять грамматическую основу в предложении, каллиграфические навыки, обобщить знания о прилагательном, упражнять в различии частей речи, групп имени существительного, определять род, число, падеж, склонение имён существительного и прилагательного.

Доска оформлена. Используются технические средства: компьютер, диск с учебным материалом, интерактивная доска, мультипроектор.

Другие средства обучения: учебник, тетрадь, карточки.



Структура урока соответствовует требованиям ФГОС.

На уроке применяются 2 группы методов:

- репродуктивные методы- практический, словесный, наглядный.

-продуктивные - частично-поисковый.

1. На организационном этапе учитель проводит настрой на работу, просит учеников навести порядок на рабочем месте, регулирует поведение и настроение.

2. Второй этап мотивации. На этом этапе проводится минутка чистописания и словарный диктант. На минутке чистописания показывает на доске правописание нижних соединений букв и слов с этими соединениями. Используются приёмы показ на доске, обведение ручкой в воздухе учениками образца соединений, самостоятельное письмо.
















Родительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

Цель: 1. Деятельностная. Познакомить с изменением имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода по падежам и падежными окончаниями Родительного падежа

Деревья украсились кружевными хлопьями.

Снег на разных деревьях лежит по разному.

До беседки я шёл по разным дорожкам.





  1. В зимней тундре мы увидели полярных сов. В ночной тиши дети увидели светлячков.

–определение падежей прилагательных., окончания.



сам-ая работа Голубь стр. 50.








Русский язык 11 .12.19.

Тема. Проверочная работа.

Цель: 1. Деятельностная. Проверить знания об окончаниях падежей имён существительных.

2. Содержательная. Формировать умения :различать части речи , писать слова для запоминания, определять орфограмму в слове, определять род, число падеж., Развивать устную и письменную речь, мыслительные операции, память.

План.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся

с ОВЗ

Результаты достижений

предметные

личностные и метапредметные

Орг момент.


Постановка около парты, подготовка к уроку.

Подготовка рабочего места.

Посадка за парты (руки, ноги, спина), образец

Смотреть на плакате.

Встают, наводят порядок на рабочем столе. Садятся за парты в соответствии с образцом на плакате.


Регулятивные:

правильная посадка, организация рабочего места

Личностные:

Формировать внутреннюю позицию школьника.





Работа с правилами

Просматривание правила.

Стр. 102.



Тема урока

Сообщение темы и цели урока.



Работа в тетрадях.

Выполнение диктанта.

  1. Проговаривание каждого задания.

  2. Выполнение диктанта.

  3. Выполнение грамматического задания.

  4. Самостоятельная проверка.



Итог

Оценка своей работы.




Дополнительная работа

Работа на компьютерах.




Рефлексия

-я узнал…

-я затруднялся…

- мне было легко…

- мне было трудно…




ДЗ

Р.Т. стр. 69. правило стр. 102.ю 103.















Русский язык 08 .11.19.

Тема. Работа над ошибками.

Цель: 1. Деятельностная. Провести работу над допущенными ошибками в заданиях.

2. Содержательная. Формировать умения :различать части речи, писать слова для запоминания, определять орфограмму в слове, , Развивать орфографическую зоркость.

План.



Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся

с ОВЗ

Результаты достижений

предметные

личностные и метапредметные

Орг момент.


Постановка около парты, подготовка к уроку.

Подготовка рабочего места.

Посадка за парты (руки, ноги, спина), образец

Смотреть на плакате.

Встают, наводят порядок на рабочем столе. Садятся за парты в соответствии с образцом на плакате.


Регулятивные:

правильная посадка, организация рабочего места

Личностные:

Формировать внутреннюю позицию школьника.





Работа с правилами

Раздача тетрадей.

Отметки за проверочную работу.



Тема урока

Сообщение темы и цели урока. Повторение правил.




Работа в тетрадях.

Выполнение работы.

  1. Выписывание слов

  2. Называние правила.

  3. Подбор слов на это правило.



Итог

Оценка своей работы.




Рефлексия

-я узнал…

-я затруднялся…

- мне было легко…

- мне было трудно…




ДЗ

правило на стр. 80-86..














Русский язык 20.11.19.

Тема. Развитие речи. Сочинение- описание.

Цель: Д. Обучать написанию сочинения - описанию.

С. Развивать устную и письменную речь. Формировать умения обращаться с учебником, поднимать руку на уроке, умения правильной посадки, организации рабочего места, внутреннюю позицию школьника, каллиграфические навыки.

План.

Этапы урока

содержание

Деятельность учащихся

УУД

Средства

здоровые

Орг момент.


Постановка около парты, подготовка к уроку.

Рабочее место.

Посадка за партой (руки, ноги, спина).

Встают, наводят порядок на рабочем столе под руководством учителя.

Правильно садятся за парту.

Организация рабочего места, рабочее настроение

Парта, учебник, дневник.

Мотивация

ПОНЯТИЯ: текст- описание, текст повествование, текст рассуждение. Стр. 11.

Название правописание частей.

Фронтально.


Развивать внутреннюю позицию школьника.


Доска.

Тема урока

  1. Сочинение-описание.

Анализируют картину.

учебник

Определение темы, главной мысли, заголовка. ОСЕНЬ – МОЁ ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА.

Составляют и вслух.

учебник

  1. Деление на части: вступление, концовка, основная часть.

Придумывают, называют.


  1. – опорные слова по доске.

Читают опорные слова на доске.


  1. -составление текста по опорным словам и по вопросам.

Составляют текст.


  1. Орфографическая подготовка.

  2. ( опорные слова на доске).

Произносят эрфоэпически слова с выделенными орфограммами.


  1. Самостоятельное письмо текста

  2. в тетради по частям.

Пишут самостоятельно.


Проверка.

  1. ЧТЕНИЕ по просьбе учителя.

Читают по желанию.


ДОСКА

Итог урока.

Похвала всех учащихся.





Д/з

Упр. 160.
















СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ « ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ»


Передо мной картина великого художника В.А. Серова «Девочка с персиками».

На картине изображена девочка, которая сидит за столом. У девочки смуглое лицо, большие карие глаза, чёрные густые волосы, на щеках розовый румянец. Она одета в розовую кофточку. На груди чёрный в белую горошину бант. В руках у неё смугло- розовый персик. Стол накрыт белой скатертью. На столе лежат серебряный нож, персики и листья клёна. В окно падает серебристо- дневной свет. На стенах видны солнечные блики. Просторная комната обставлена старинной мебелью.

Картина вызывает у меня чувство радости.


























Русский язык.

Контрольный урок

3 класс

УМК «Школа России».

Класс 3в

Учитель: Кузикова Нина Анатольевна.

Дата проведения: 11.12.

Урок в теме: 15

Тип урока: комбинированный.



Цель:

1. Деятельностная. Проверить знания о правописании корня с непроизносимой и удвоенной согласной.

2. Содержательная. Формировать умения: писать слова для запоминания, определять орфограмму в слове, писать под диктовку, определять грамматическую основу в предложении, каллиграфические навыки, обобщить знания о прилагательном, упражнять в различии частей речи.

Формировать УУД:

Личностные :

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

сохранять мотивацию к учёбе;

внутреннюю позицию школьника.

Регулятивные:

формировать умения обращаться с учебником;

умения правильной посадки, организации рабочего места, поднимать руку на уроке;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

работать в малой группе.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

осуществлять анализ объектов;

давать ответы на вопросы;

Удерживать произвольное внимание, сравнивать, анализировать и синтезировать объекты.

Оборудование: компьютер, диск с учебным материалом, интерактивная доска, мультипроектор, учебник, тетрадь, карточки.

Оформление доски.

24 сентября.

Вариант __


Русский язык. 12.12.19.

Тема. Контроль знаний. Падежные окончания существительных.

(контрольная работа).

Цель: 1. Деятельностная. . Проверить знания по повторению учебного материала, изученного в 3 классе.   

Содержательная. Формировать умения: писать слова для запоминания, определять вид предложения и составлять его, определять грамматическую основу в предложении, выделять из предложения словосочетания,составлять предложение из заданных слов, составлять текст., отличать распространённые от нераспространённых предложений, каллиграфические навыки.

План.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся

с ОВЗ

Результаты достижений

предметные

личностные и метапредметные

Орг момент.


Постановка около парты, подготовка к уроку.

Подготовка рабочего места.

Посадка за парты (руки, ноги, спина), образец

Смотреть на плакате.

Встают, наводят порядок на рабочем столе. Садятся за парты в соответствии с образцом на плакате.


Регулятивные:

правильная посадка, организация рабочего места

Личностные:

Формировать внутреннюю позицию школьника.

Мотивация

Раздача тетрадей.

Запись варианта.

Раздача карточек.

Выбирают правильное написание, слушают объяснение учителя, обводят в воздухе ручкой и указательным пальчиком, затем ручкой. Пишут по доске.



Актуализация знаний

Повторение знаний о предложении.

-Повторение окончаний стр. 102.

Записывают и говорят.


Познавательные:

Удерживать произвольное внимание, сравнивать, анализировать и синтезировать объекты.

Тема урока

Письмо диктанта.

Выполнение грамматического задания.

Выполняют самостоятельно.



Выполняют самостоятельно.



Проверка.

Проверяют самостоятельно,

Смотрят тему по учебнику и сверяют.



Итог урока.

Кому было легко?

Кому было трудно?




Д/З

Р.Т. стр. 73.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!