СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку в 5 классе «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 5 класса по имени существительному. Использовалась на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 5 классе «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные».»

Разработка открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Цели урока:

  • Повторить знания, приобретенные на уроках русского языка и литературы.

  • Развивать творческие способности, сообразительность, находчивость, логическое мышление; Развивать русскую речь.

  • Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения;

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие в королевство великого, могучего властелина - Русский язык.

Мы попробуем доказать, что хорошо умеем ориентироваться в этом огромном царстве. А поедем мы по владениям властелина Русского языка на веселых автобусах.

2. Составление графика. 1,2, 3 склонение

Слова: ночь, страна, работа, день, мышь, земля, здоровье, дочь, шкаф.

Проверяем работы.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Наш график – это и есть наш маршрутный лист, по которому мы совершим наше путешествие по станциям. В каждой станции содержатся задания. Та команда, которая будет справляться правильно с заданиями, приедет первой к финишу.

  1. Составление кластера «Имя существительное» и «Нужные рисунки»

  2. «Подбери пару»

  3. «Угадай-ка».

  4. «Грамматическая».

  5. Физминутка.

  6. «Спрятавшиеся слова».

  7. «Кто в лесу живет?»

  8. Эссе.

  9. «Сказочная».



Ход урока:



  1. Задания: Составление кластера «Имя существительное» и «Нужные рисунки».

  2. «Подбери пару»



Даны существительные мужского рода, обозначающие людей и животных. Вы должны подобрать к существительному мужского рода парное существительное женского рода, например: ученик - ученица.

Отец -…

 

мужчина -…

 

дедушка- …

Дядя -…

 

сын - …

 

брат- …

Внук - …

 

мальчик - …

 

кот - …

  1. «Угадай-ка».

Отгадки записать в 2 столбика у себя в рабочих листах. Какие существительные называются одушевлёнными, а какие неодушевлённые?

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут. (месяц)

Скатерть бела, всю землю одела. (Снег).

Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака)

Под кустами, под ёлками катится клубок с иголками. (Ёж)

По веткам скачет, а не птица. Рыжая, а не лисица. (Белка)

Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами, песни распевает, время считает. (Петух)

Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.(Книга)

  1. «Грамматическая».

Учитель. Ребята, зачем нужно изучать грамматику?
Послушайте отрывок из стихотворения про горе-грамотея.

Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже двенадцать лет.
Но говорит он до сих пор
Не «коридор», а «колидор».
«Дилектор входит в кабинет…»
«Закрой магАзин на обед…»
«хозяйка моет стаканЫ…»
«Секёт свеклу…»
«Пекёт блины…»
Портфель он «пОртфелем» зовёт.

Задание: правильно расставить ударение в выделенных словах.

– Надеюсь, что среди вас нет такого Пети. Вы любите и с удовольствием изучаете русский язык.



  1. Физкультминутка

Дружно встали – раз, два, три –
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо. И ещё
Через левое плечо.
Поклонились влево, вправо
Получается на славу!

  1. «Спрятавшиеся слова».

Найдите спрятавшиеся слова. Распределите их в два столбика.

  1. «Кто в лесу живет?»

Конкурс «Кто в лесу живёт?»

– Какого зверя называют так:

Косой             колючий      косолапый
Сохатый        рогатый        серый.

  1. Эссе об озере. Авторский стул.

  2. «Сказочная».



"Герои любимых сказок".



  1. Растаявшая на костре внучка

  2. Круглое хлебобулочное изделие, убежавшее от стариков.

  3. Царевна, проживавшая в болоте, и поймавшая стрелу 3-го братца.

  4. Красавица, потерявшая туфельку

  5. Мужчина в полном рассвете сил, который живет на крыше.

  6. Девочка, путешествовавшая по стране чудес