СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 6 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными"»

План урока

по русскому языку в 6 классе

Тема: «Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными».

Цели: 1) усвоение учащимися случаев слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными;

2) развитие умений применять правило на практике;

3) воспитание любви к языку.

Оборудование: доска, мел, листы с самостоятельной работой.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний, повторение.

  1. Повторим написание Н и НН в суффиксах прилагательных.

Распределите в колонки: деревянный, овсяной, машинный, тыквенный, огненный, традиционный, ветреный, кожаный, утиный, старинный, оловянный, гусиный, юный, подлинный.

  1. Вспомним правило правописания НЕ с существительными. Они очень сходны.

Неряха, ненастье; недруг, неправда. Не правда, а ложь.

  1. Объяснение нового материала.

Работа с правилом по учебнику ( параграф №62)

Находим, в чем сходство и различие. Сходство в 3 пунктах, а различие в том, что у прилагательных есть усилительные слова: далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не.

Материал для наблюдений.

Нелепый(вид) Небольшой (портфель) Не широкая, а узкая река

Небрежный (почерк) Неширокая река Далеко не удачный

Ничуть не широкая

3.Закрепление материала

1) Объяснительный диктант.

Неожиданное известие, далеко не удачный ответ, не обрывистый, а пологий берег, нестрогий человек, не мягкий, а твёрдый, неглубокий овраг, нечаянная встреча, небрежный почерк.

2) Упр №357 (выбери сначала примеры на слитное, а затем на

раздельное написание НЕ с прилагательными. 4. Самостоятельная работа.

Задание 1.Спишите, исправляя ошибки:

1. Яблоки не спелые, но уже вкусные.

2. Малина в этом году не крупная, но сладкая.

3. Ранней весной хвойный лес отличается не яркими красками.

4. Лесную тишину нарушат вдруг веселые не громкие птичьи голоса.

5. У меня сегодня совсем невеселое настроение.


Задание 2. Выпишите номера предложений, в которых НЕ со словами пишется раздельно

пишется слитно.


1) Это (не) серебристая ель.

2) Речка была (не) большая, но глубокая.

3) Солотча – (не) глубокая извилистая речонка.

4) В нашем озере рыба водится (не) крупная, а мелкая.

5) Рассказанная история нисколько (не) интересная.

Задание 3.

В каком из указанных случаев НЕ- – приставка?

А. (не) взрачный кустарник

Б. дом (не) большой, а маленький

В. (не) здоровый, а больной человек

Г. (не) знакомый маршрут

Задание 4.

В каком из указанных случаев НЕ- часть корня.

А. (не) легкий, а трудный путь

Б. (не) вежливый человек

В. (не) веселый ребенок

Г. (не) брежный почерк


5. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия

Что нового узнали?

В каких случаях слитное, а в каких раздельное написание НЕ с прилагательными?

В чем отличие этого правила от существительных?

Какие трудности были при изучении правила?


6. Домашнее задание

Выучить правило по учебнику (с 25), выполнить упр № 358 (6 строк), уметь объяснить правило.