СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Однородные члены предложения, их признаки».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по однородным членам предложения для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Однородные члены предложения, их признаки».»

Станционная средняя школа











Разработка открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме


«Однородные члены предложения, их признаки».







Подготовила Рахметова А.Б.








2013-2014 учебный год





Разработка открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме «Однородные члены предложения, их признаки».


Цели: 1. Познакомить учащихся с признаками однородных членов предложения, повторить однородные члены предложения.

2. Развитие умения анализировать, обобщать, работать в группе, самостоятельно, развитие речи.

3. Воспитание патриотизма.

  1. Орг. Момент. Тема. Цели.

  2. Блиц-опрос по однородным членам предложения.

  3. Новый материал.

Докажите, что в этих предложениях есть однородные члены. Чем они выражены? Как подчеркиваются? Выводы.

Тал, осина, горная береза стоят здесь в пышном наряде полного расцвета.

Но ветер не давал снежинкам медленно спускаться на землю, кружил их в воздухе, подбрасывал, заставлял плясать под свою неугомонную музыку.
За снежным потоком не было видно ни поля, ни леса, ни речонки.


Чем это предложение отличается от предыдущих? Сделайте вывод.

Глаза его смотрели восторженно и с мольбой.


Может ли в предложениях быть не один, а даже несколько рядов однородных членов?

Абай все чаще поверял домбре свои чувства и мысли и играл мелодичные и трогательные песни.

Сделайте вывод.


IV. Закрепление.

1. «Помогите Саше». Задание: дополните предложения однородными членами.


1.В Казахстане добывают такие полезные ископаемые, как … 2. …, …, …, …, … и другие цветы растут в нашем сквере. 3.Я люблю читать книги Марининой, …, … и … . 4. Мне нравятся такие виды спорта, как … . 5.Я умею готовить …, …, … и отличный плов. 6. Мой друг умный, …, … и … человек.


2.Составьте предложения по схемам:

[О и О]

[О, но О]

[и О, и О, и О]

[ О, О и О]

[О, а О]

[то О, то О]


3. Работа в группах.

1 задание. Перестроить предложения так, чтобы стало два ряда однородных членов.

1) В лесу и на лугу пахло мокрой травой.

2) Мы каждый день сыпали на подоконник для синиц крошки хлеба и крупу.

3) Дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к замерзшим стеклам.

4) В степи растут колокольчики и полынь.

2 задание. Редактирование предложений.

1) Зима в этом году снежная и сурова.

2) Но ребята с огромной радостью направлялись на горку и катаются с горы.

3) Всем весело и радуются.

4) В зимнем лесу был холод, пасмурно.


4. Работа с таблицей. Самостоятельная работа.


Предложение с однородными членами

(подчеркните однородные члены предложения)

Однородные члены

Знаки препинания

1. Все время звучал в ушах негромкий мелодичный пленительный голос.

2. Тал осина горная береза стоят в пышном наряде полного расцвета.

3. Мне грустно и легко.

4.Дни стояли пасмурные зато теплые.

5. Все в снегу земля деревья кусты кормушки.

6. И звуки домбры и голос певца все стремительно неслось к берегам надежды.




5. Мини-тест по теме: «Однородные члены предложения».


1. Укажите, какие члены предложения являются однородными:

Как всегда незаметно и быстро пробегает август.

А) Подлежащее Б) Сказуемое В) Дополнение Г) Определение Д) Обстоятельство

2. Определите, сколько в предложении однородных членов (знаки препинания не расставлены):

Но нет черкешенки младой ни у брегов ни под горой.

А) Нет однородных членов Б) Два В) Три Г) Четыре Д) Пять

3. Определите, какой союз связывает однородные члены предложения:

Русский человек вспыльчив, но отходчив, нужно много времени, чтобы он озлобился по-настоящему.

А) Соединительный Б) Разделительный В) Противительный

4. Определите, нужна ли запятая перед союзом «ДА»:

Проказница Мартышка Осел Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет.

А) нужна Б) не нужна

5. Укажите, сколько запятых нужно поставить в предложении с однородными членами, связанными соединительными союзами:

Взрослые люди и уважали и боялись и ценили его.

А) Две Б) Одну В) Три Г) Четыре Д) Не нужны запятые



V. Итоги урока.

Станционная средняя школа











Разработка открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме


«Однородные члены предложения, их признаки».







Подготовила Рахметова А.Б.








2013-2014 учебный год










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!