1 | Организационный момент | 1 мин | На рабочем столе не должно быть ничего лишнего. Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать. Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте. Не забывайте об осанке, держите спину прямо. После работы обязательно уберите за собой. -Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, что у нас все получится. | Полож.настрой на урок | Л.: -внутренняя позиция школьника. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | -Ребята, совсем скоро утром вы проснетесь от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко будут петь свои песни. На улице скоро появятся птицы, которых не было зимой. -Откуда прилетают птицы? (из теплых стран, с юга). -А почем птицы прилетают? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.) -«Март» Г.Лагздынь Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна! -А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворцы) -Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать : «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец». - Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики) А как называется домик для скворца? (скворечник) | Усваивать, слушать, Участвовать в беседе. Отвечать на вопрос | К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. К: -умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников |
3 | Постановка учебной задачи, цели. | 1 мин | Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: построить скворечники для птиц, сделать аппликацию. | Определять цель урока. | Р: определение цели урока. |
4 | Основной этап | 10 мин | -Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? - стенка скворечника какой формы? – прямоугольной; - крыша какой формы?– треугольной; - окошко какой формы? – круглой. -Ребята, теперь давайте посмотрим как мы будем делать скворечники для птиц. -Сначала выберете картон. -затем выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой? (стенку скворечника ) -Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем(приклеивает к скворечнику силуэт птицы). -Птичку нужно украсить. -И точно также выполнить еще два скворечника. -Не забудьте о солнышке, которое будет согревать птичек. | Слушать. Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся. | Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. |
7 | Итог Рефлексия. | 7 мин | Друзья, хочется сказать стихами. О чём щебечут птицы Так звонко по весне? Какие небылицы Рассказывают мне? -О чем же они щебечут? Да, они вас благодарят за такие прекрасные скворечники. - Ребята, вам понравилось изготавливать домики для птиц? Ребята, вы сегодня хорошо поработали и я рада, что вам понравилось занятие. Спасибо за работу. До свидания. До скорой встречи! | Поддерживать учебный диалог | Л.:контролировать учебные действия. |