СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по технологии на тему: "Скворечник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии оценивания —аккуратность; —точность; —соответствие образцу.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии на тему: "Скворечник"»













Тема урока: «Аппликация –Домики для птиц»







Цель: сделать аппликацию

Планируемые результаты:

  • Личностные: дать представление о скворечниках;

  • развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем, развивать творческую фантазию детей, образное мышление,



  • Предметные: воспитывать чувство прекрасного, расширять словарный запас, использовать связь с другими предметами.

Оборудование: клей, шаблоны, , цветная бумага, ножницы, презентация (технологическая карта).

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

1 мин

  1.  На рабочем столе не должно быть ничего лишнего.

  2.  Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.

  3.  Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте.

  4.  Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

  5.  После работы обязательно уберите за собой.

-Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, что у нас все получится.




Полож.настрой на урок




Л.:

-внутренняя позиция школьника.


2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

-Ребята, совсем скоро утром вы проснетесь от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко будут петь свои песни. На улице скоро появятся птицы, которых не было зимой.

-Откуда прилетают птицы? (из теплых стран, с юга). 

-А почем птицы прилетают? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.)

-«Март» Г.Лагздынь

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

-А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворцы)

-Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать :

«Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я  скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам,  пожалуйста. Скворец-удалец».


- Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики) А как называется домик для скворца? (скворечник)


Усваивать, слушать,

Участвовать в беседе.




Отвечать на вопрос

К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.


К:

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества


П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников

3

Постановка учебной задачи, цели.

1 мин


Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой?

Цель: построить скворечники для птиц, сделать аппликацию.


Определять цель урока.

Р: определение цели урока.

4

Основной этап

10 мин

-Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?

- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

- окошко какой формы? – круглой.

-Ребята, теперь давайте посмотрим как мы будем делать скворечники для птиц.

-Сначала выберете картон.

-затем выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой? (стенку скворечника )

-Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем(приклеивает  к скворечнику силуэт птицы).

-Птичку нужно украсить.

-И точно также выполнить еще два скворечника.

-Не забудьте о солнышке, которое будет согревать птичек.

Слушать.

Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся.

Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

6

Самостоятельная работа

20 мин

УУД.Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия.

Выполнять работу.

К.: осуществлять взаимный контроль.

7

Итог

Рефлексия.

7 мин

Друзья, хочется сказать стихами.

О чём щебечут птицы

Так звонко по весне?

Какие небылицы

Рассказывают мне?

-О чем же они щебечут? Да, они вас благодарят за такие прекрасные скворечники.

- Ребята, вам понравилось изготавливать домики для птиц? Ребята, вы сегодня хорошо поработали и я рада, что вам понравилось занятие.

Спасибо за работу. До свидания.

До скорой встречи!




Поддерживать учебный диалог




Л.:контролировать учебные действия.