СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по технологии с объяснительно - иллюстративный метод

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по технологии лепка пластилином "Корзина с фруктами"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии с объяснительно - иллюстративный метод»

Разработка урока технологии с применением объяснительно- иллюстративный метод

Тема: Лепка «Корзина фруктов»



Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию техники работы с пластилином при лепке корзины с фруктами.

Актуальная цель: сформировать представления у учащихся о технике работы с пластилином при лепке фруктов

Задачи:

Обучающие: обучить технике работы с пластилином, подбирать цветовую гамму.

Развивающая: развивать мелкую моторику, развить творческое способности, воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к лепке, аккуратность.

Продукт деятельности: корзина с фруктами.

Оборудование: пластилины, стека, доска, тряпка.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: практический.

Принципы: наглядности, доступности.

Методы: объяснительно-иллюстративный

Конспект урока

Этапы урока Задачи

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)


1.Организационно - мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке


Добрый день, дорогие ребята!

Проверьте вашу готовность к уроку. На партах у вас должны быть пластилины, подкладная доска, стеки и сухая тряпка. Если всё готово, то присаживаемся за парты.

Я очень рада нашей встрече! Надеюсь, то у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.


Приветствуют учителя стоя. Проверяют готовность к уроку.


Регулятивные: Способность к саморегуляции.

Личностные: Формирование умения организовывать свою деятельность.


Этапы урока Задачи 2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (фиксирование затруднения в пробном учебном действии)

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы


Для начала вспомним правила работы с пластилином


Отлично!


Что мы сегодня будем делать?


А что будем лепить?


Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить ребусы (ребусы на экране).

1.

2.

3.


4.


Что мы сегодня будем лепить?


Отлично!

Каким общим словом можно их назвать?

Итак, сегодня мы будем лепить не просто фрукты, а корзину фруктов.

Готовы начать?


Правила безопасной работы с пластилином:

Выбери для работы нужный цвет пластилина.

Пользуйся специальной доской.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом.

По окончанию работы – убери своё место.

Лепить из пластилина.

Решают ребус

1. Груша.

2.Слива.

3.Апельсин.

















Сегодня мы будем лепить грушу, яблоко, сливу, апельсин.

Фрукты.

Готовы!


Коммуникативные: Умение слушать учителя; умение вступать в диалог.


Познавательные: знание правил работы с пластилином,


умение отгадывать ребусы


3. Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения)

Задача:решение проблемы


Начнем наш урок с лепки яблока. Выберите желтый или красный пластилин для яблока, зеленый - для листочка и коричневый – для черенка.

- Форма яблока – это шар. Скатайте его из красного пластилина или другого цвета, который вы выбрали. Старайтесь так, чтобы ваше яблоко было ровным.

- С одной стороны острием стеки сделайте отверстие (углубление)

- Из коричневого пластилина сделайте маленький черенок. Для этого отщипнем маленький кусочек коричневого пластилина и раскатаем тонкий жгутик (плодоножка яблока).

- Из зеленого пластилина делаем листочек. Для этого маленький кусок пластилина раскатываем в шар, Сжать его двумя пальцами. Из этой заготовки с помощью стеки вырезать листик. Сделаем стекой на листочке полоски - жилки. И прикрепляем листочек к черенку.

Наше яблоко готово!

Приступаем к лепке груши.

- При лепке груши мы не будем останавливаться на одном цвете, а смешаем сразу несколько подходящих оттенков: красный, желтый, оранжевый, зеленый и разные их оттенки. Подготовьте несколько подходящих кусочков.

Вытяните все кусочки в колбаски.


Теперь нужно скатать пластилин в шар, а потом аккуратно вытянуть форму вверх. Придайте вашей фигуре форму лампочки.

Стекой сделаем отверстие (углубление) в узкой части нашей груши.

Так же как у яблока сделаем черенок и листочек. На листочке стекой делаем полоски – жилки. Прикрепляем листочек к черенку и вставляем в углубление.


Наша груша готова.

Следующий фрукт, который мы сделаем – это апельсин.


- Берем оранжевый пластилин и скатываем шарик.

Налепим на шарик маленькую коричневую точку. Стекой начинаем прокалывать отверстия по всей поверхности шарика.

Наш апельсин готов!

Последними фруктами у нас будут сливы.

- Для лепки слив можно использовать сиреневый, фиолетовый, синий, зеленый, желтый и другие цвета пластилина. Выберем любой из них и разомнём

Сделаем несколько небольших шариков.

Вытягиваем шарики в овальные детали.

- Стекой нанесём на каждый фрукт продольную полоску.

- Подготовьте очень тонкие серые нити в качестве черенков.

Наши фрукты готовы!


А куда мы их будем складывать?

Что нам нужно теперь сделать


Будем лепить коринку.

Итак, больше всего для лепки корзинки из пластилина подойдет коричневый материал.


Почему коричневый цвет подойдет больше?

Да, он похож на лозу (тонкий, длинный и гибкий стебель некоторых кустарников).

- Отщипнем от выбранного коричневого пластилина 9 кусочков, разомните каждый из них в руках.

Скатаем длинные ниточки примерно одинаковой длины.

Соединяя попарно длинные нити, скатаем жгутики. А одну дольку пластилина примнем пальцами до состояния круглой лепешки.


- Круглая лепешка будем дном корзинки, вокруг дна лепим наши косички, накладывая друг на друга


- Один жгутик используем в качестве ручки. Изогнем ее и присоединим к боковым частям корзинки.

Наша корзинка готова, теперь нам нужно ее заполнить нашими фруктами














Выбирают желтый или красный пластилин для яблока, зеленый - для листочка и коричневый – для черенка.


Стекой делают отверстие (углубление) с одной стороны.



Скатывают шар из выбранного пластилина.



Из коричневого пластилина раскатывают колбаску, приминают один конец и вставляют в отверстие.


Из зеленого пластилина делают листочек. Раскатывают маленький кусок пластилина в шар, приплюснули, придают форму листочка. Помощью стеки делают полоски – жилки. Прикрепляют листочек к черенку.


Берут несколько цветов пластилина: красный, желтый, оранжевый, зеленый. Готовят несколько подходящих кусочков.

Вытягивают кусочки в колбаски.





Переплетают и смешивают колбаски между собой.






Скатывают пластилин в шар. Аккуратно вытягивают форму вверх. Придают форму лампочки. Стекой делают отверстие (углубление) в узкой части.


Делают черенок и листочек. На листочке стекой прорезают полоски – жилки. Прикрепляют листочек к черенку и вставляют в отверстие (углубление).




Берут оранжевый пластилин и скатывают шарик.













Из коричневого пластилина делают маленькую точку и лепят на шарик. Стекой прокалывают отверстия по всей поверхности шарика.




Берут на выбор пластилин цветов: сиреневый, фиолетовый, синий, зеленый, желтый и др. Разминают выбранный цвет пластилина.


Делают несколько небольших шарика.











Шарики вытягивают в овальные детали.


Стекой наносят на каждый фрукт продольную полоску.


Готовят очень тонкие серые нити в качестве черенков.













Делают несколько слив.





В корзинки, тарелки.



Слепить корзинку или тарелку.





Потому что корзинки делают из коры деревьев


Отщипывают 9 кусочков и разминают их в руках.



Скатывают длинные ниточки одинаковой длины.


Соединяют попарно длинные нити, скатывают жгутики. Готовят дно корзинки.



Лепят вокруг дня косички, накладывая друг на друга.


Один жгутик используют в качестве ручки. Изгибают ее и присоединяют к боковым частям корзинки.



Регулятивные: Способность к саморегуляции, умение извлечь необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала;


планирование последовательности практических действий,


сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном


Личностные: Формирование умения организовывать свою деятельность.


Познавательные: освоение приемов лепки.


4. Итог урока (рефлексия учебной деятельности)

Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме


- Ребята, что для вас было сегодня сложно?


- Понравилось ли вам лепить фрукты?


наш урок окончен. Приберите свои рабочие места.


Всем спасибо за урок.


Сложно было сделать грушу.


Всё было легко.


Понравилось.


Коммуникативные: Умение слушать учителя; умение вступать в диалог.


Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!