СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд) 6 КЛАСС тема: «Конструкторский этап. Разработка конструкторской документации.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан план урока по теме "Конструкторский этап. Разработка конструкторской документации". Разработан раздаточный материал для конструирования изделия ивыполнения чертежа или эскиза проектируемого изделия.

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд) 6 КЛАСС тема: «Конструкторский этап. Разработка конструкторской документации.»»

5


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ













РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

(технический труд)


6 КЛАСС



тема:

«Конструкторский этап.

Разработка конструкторской документации.»














Разработал: Степанец Петр Николаевич,

учитель технологии






Дата __________ __________

Урок № 45-46 Класс ________ _______

ПЛАН УРОКА


Тема: Конструкторский этап.


Разработка конструкторской документации.


Цели: сформировать знания и умения по разработке и выполнению технической документации при конструировании объемных изделий в соответствии с ЕСКД;

образовательные: способствовать формированию и усовершенствованию знаний и умений конструирования объемных изделий, разработки технической документации: выполнение эскизов и чертежей изделия с применением масштаба;

воспитательные: способствовать формированию аккуратности в работе при выполнении графических работ, воспитанию осознанного и заинтересованного отношения к занятиям по конструированию;

способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и оборудованию.

развивающие: способствовать формированию у обучающихся самостоятельности, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, творческого мышления в процессе конструирования;

способствовать развитию произвольного внимания, долговременной памяти.


Тип урока: урок общей методологической направленности.

Метод обучения: наглядный, словесный, практическая работа.


Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.


Оборудование: тетрадь, учебник, компьютер, мультимедийный проектор, чертёжные инструменты, раздаточный материал (заготовки эскизов изделия для конструирования).


Объект работы: салфетница.


Межпредметные связи: изобразительное искусство, русский язык, математика.


Планируемые результаты:

познавательные: сопоставление, рассуждение, умение объяснять процессы, анализ,

выбор способов решения технической задачи, построение цепи рассуждения;

регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование ситуации, планирование, рефлексия,

оценка и самооценка;

коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества;

личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования,

реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям.




Ход урока

I. Организационная часть:

  1. Приветствие.

  2. Выяснение посещаемости и отметка отсутствующих.

  3. Проверка готовности к уроку.


II. Создание проблемной ситуации, формулировка цели урока:

  • Какие вы знаете этапы проектирования? … (подготовительный, конструкторский,…).

  • Какие вы знаете виды проектной документации? … (конструкторская, технологическая).

  • К конструкторской документации относятся: …? (чертёж, эскиз, технический рисунок).

  • Цель урока: …? (научиться выполнять техническую документацию).

III. Актуализация опорных знаний:

Конструкторский этап проектирования изделий предполагает наличие технической документации:

  • технический рисунок – это...объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала;

  • эскиз – это …;

  • чертеж – это …


IV. Мотивация учебной деятельности:

Для чего необходимо разрабатывать техническую документацию? (определяется форма, размеры изделия, материал, точность обработки и качество поверхности).


V. Постановка учебной цели, задачи:

Выбрать форму, конструкцию соединения деталей, вариант и рисунок отделки салфетницы.


VI. Первичное усвоение новых знаний:

Вы показали хороший результат в знании определений технической документации и можете считать себя начинающим конструктором.

На этом этапе творческого поиска решаются вполне определённые технические задачи, т. е. задачи, связанные с применением совокупности знаний, умений и навыков при изготовлении объекта труда.

Технические задачи подразделяются на конструкторские и технологические.

Конструкторские задачи предполагают поиск и нахождение оптимального решения по рациональному устройству изделия, обеспечивающего функциональное применение объекта.

Технологические задачи заключаются в выборе оптимального и рационального технологического процесса изготовления изделия.

Мы рассмотрим их на следующем этапе.

Только решив эти задачи, можно получить ответы на вопросы: как сделать изделие несложным и простым в изготовлении недорогим, прочным, удобным и красивым.


Физкультминутка (гимнастика для глаз).


Какими качествами должно обладать любое изделие, которое мы хотим изготовить?

  • надежность,

  • прочность,

  • экономичность,

  • удобство в эксплуатации,

  • красота,

  • простоту из­готовления.

Это требования, которые предъявляются к изделию и которые мы должны учитывать при его конструировании.

Наиболее часто изобретатели применяют способ комбинирования интересующих факторов: функции, свойства материала, форма, цвет отдельных частей изделия, безопасность его ис­пользования и другие, влияющие на надежность, прочность, экономичность, удобство в эксплуатации, красоту, простоту из­готовления конструкции.

Вам розданы листы с графическим изображением деталей салфетницы.
Как называется такое изображение? (рисунок).

Рассмотрите рисунки. Что вы можете сказать об изделии? (изделие простой формы, состоит из трёх деталей, собирается с помощью шипов и проушин на клею).

Можно ли сделать детали салфетницы другой формы?

Можно ли сделать детали салфетницы соединить другим способом?

Образы в изделиях из фанеры сложно воспроизвести точно по рисунку или фото, поэтому его обобщают, упрощают, т.е. – стилизуют.
Стилизация – декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью упрощения рисунка, формы, объемных и цветовых соотношений.

Прием «Узелок на память» (записать в тетрадь).

VII. Закрепление новых знаний и умений:

  • Что включает в себя конструкторский этап проектирования?

  • Как определяются технические задачи?

  • Как определяются пути решения технических задач?


VIII. Практическая работа:

Разработка формы и конструкции салфетницы, выбор материала и декоративной отделки. Выполнение графического изображения (чертёж или эскиз) проектируемого изделия.


Физкультминутка (гимнастика для глаз).


1. формирование новых умений:

    • проверка организованности начала работы обучающимися;

    • проверка организации рабочих мест обучающихся (рабочий стол, чертёжные инструменты);

    • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

2. усвоение новых знаний:

  • проверка правильности выполнения эскизов или чертежей обучающимися;

  • оценивание результатов – соответствие выполнения эскизов или чертежей ЕСКД.

3. целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся;

  • рациональное использование учебного времени обучающимися.


IX. Рефлексия деятельности:

Скажите, для чего необходимо конструировать изделия?

Что такое стилизация?

Закончите фразу:

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я выполнял задания…

- Я почувствовал, что…

- Я приобрёл…

- Я понял, что…

- Я научился…

- Я смог…

- Я попробую…

- У меня получилось…

- Меня удивило…

- Мне захотелось…

- Мне понравилось…

- Урок дал мне для жизни…

Повторение новых понятий:

  • Шип.

  • Проушина.

  • Стилизация.


X. Заключительная часть:

  1. Подведение итогов урока.

  2. Разбор и оценка правильности и качества выполненных работ.

  3. Демонстрация лучших работ.

  4. Указания по подготовке к следующему занятию.

  5. Уборка рабочих мест.













Приложение

Раздаточный материал

(по количеству обучающихся в каждом классе)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

06.02.2019 15:50
Докаева Анастасия Сергеевна @nastendra
Большое спасибо)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!