5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
(технический труд)
6 КЛАСС
тема:
«Конструкторский этап.
Разработка конструкторской документации.»
Разработал: Степанец Петр Николаевич,
учитель технологии
Дата __________ __________
Урок № 45-46 Класс __6А______ __6Б_____
ПЛАН УРОКА
Тема: Конструкторский этап.
Разработка конструкторской документации.
Цели: сформировать знания и умения по разработке и выполнению технической документации при конструировании объемных изделий в соответствии с ЕСКД;
образовательные: способствовать формированию и усовершенствованию знаний и умений конструирования объемных изделий, разработки технической документации: выполнение эскизов и чертежей изделия с применением масштаба;
воспитательные: способствовать формированию аккуратности в работе при выполнении графических работ, воспитанию осознанного и заинтересованного отношения к занятиям по конструированию;
способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и оборудованию.
развивающие: способствовать формированию у обучающихся самостоятельности, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, творческого мышления в процессе конструирования;
способствовать развитию произвольного внимания, долговременной памяти.
Тип урока: урок общей методологической направленности.
Метод обучения: наглядный, словесный, практическая работа.
Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: тетрадь, учебник, компьютер, мультимедийный проектор, чертёжные инструменты, раздаточный материал (заготовки эскизов изделия для конструирования).
Объект работы: салфетница.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, русский язык, математика.
Планируемые результаты:
познавательные: сопоставление, рассуждение, умение объяснять процессы, анализ,
выбор способов решения технической задачи, построение цепи рассуждения;
регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование ситуации, планирование, рефлексия,
оценка и самооценка;
коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества;
личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования,
реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям.
Ход урока
I. Организационная часть:
Приветствие.
Выяснение посещаемости и отметка отсутствующих.
Проверка готовности к уроку.
II. Создание проблемной ситуации, формулировка цели урока:
Какие вы знаете этапы проектирования? … (подготовительный, конструкторский,…).
Какие вы знаете виды проектной документации? … (конструкторская, технологическая).
К конструкторской документации относятся: …? (чертёж, эскиз, технический рисунок).
Цель урока: …? (научиться выполнять техническую документацию).
III. Актуализация опорных знаний:
Конструкторский этап проектирования изделий предполагает наличие технической документации:
IV. Мотивация учебной деятельности:
Для чего необходимо разрабатывать техническую документацию? (определяется форма, размеры изделия, материал, точность обработки и качество поверхности).
V. Постановка учебной цели, задачи:
Выбрать форму, конструкцию соединения деталей, вариант и рисунок отделки салфетницы.
VI. Первичное усвоение новых знаний:
Вы показали хороший результат в знании определений технической документации и можете считать себя начинающим конструктором.
На этом этапе творческого поиска решаются вполне определённые технические задачи, т. е. задачи, связанные с применением совокупности знаний, умений и навыков при изготовлении объекта труда.
Технические задачи подразделяются на конструкторские и технологические.
Конструкторские задачи предполагают поиск и нахождение оптимального решения по рациональному устройству изделия, обеспечивающего функциональное применение объекта.
Технологические задачи заключаются в выборе оптимального и рационального технологического процесса изготовления изделия.
Мы рассмотрим их на следующем этапе.
Только решив эти задачи, можно получить ответы на вопросы: как сделать изделие несложным и простым в изготовлении недорогим, прочным, удобным и красивым.
Физкультминутка (гимнастика для глаз).
Какими качествами должно обладать любое изделие, которое мы хотим изготовить?
надежность,
прочность,
экономичность,
удобство в эксплуатации,
красота,
простоту изготовления.
Это требования, которые предъявляются к изделию и которые мы должны учитывать при его конструировании.
Наиболее часто изобретатели применяют способ комбинирования интересующих факторов: функции, свойства материала, форма, цвет отдельных частей изделия, безопасность его использования и другие, влияющие на надежность, прочность, экономичность, удобство в эксплуатации, красоту, простоту изготовления конструкции.
Вам розданы листы с графическим изображением деталей салфетницы.
Как называется такое изображение? (рисунок).
Рассмотрите рисунки. Что вы можете сказать об изделии? (изделие простой формы, состоит из трёх деталей, собирается с помощью шипов и проушин на клею).
Можно ли сделать детали салфетницы другой формы?
Можно ли сделать детали салфетницы соединить другим способом?
Образы в изделиях из фанеры сложно воспроизвести точно по рисунку или фото, поэтому его обобщают, упрощают, т.е. – стилизуют.
Стилизация – декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью упрощения рисунка, формы, объемных и цветовых соотношений.
Прием «Узелок на память» (записать в тетрадь).
VII. Закрепление новых знаний и умений:
Что включает в себя конструкторский этап проектирования?
Как определяются технические задачи?
Как определяются пути решения технических задач?
VIII. Практическая работа:
Разработка формы и конструкции салфетницы, выбор материала и декоративной отделки. Выполнение графического изображения (чертёж или эскиз) проектируемого изделия.
Физкультминутка (гимнастика для глаз).
1. формирование новых умений:
проверка организованности начала работы обучающимися;
проверка организации рабочих мест обучающихся (рабочий стол, чертёжные инструменты);
соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
2. усвоение новых знаний:
3. целевые обходы:
инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся;
рациональное использование учебного времени обучающимися.
IX. Рефлексия деятельности:
Скажите, для чего необходимо конструировать изделия?
Что такое стилизация?
Закончите фразу:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я почувствовал, что…
- Я приобрёл…
- Я понял, что…
- Я научился…
- Я смог…
- Я попробую…
- У меня получилось…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
- Мне понравилось…
- Урок дал мне для жизни…
Повторение новых понятий:
Шип.
Проушина.
Стилизация.
X. Заключительная часть:
Подведение итогов урока.
Разбор и оценка правильности и качества выполненных работ.
Демонстрация лучших работ.
Указания по подготовке к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.
Приложение
Раздаточный материал
(по количеству обучающихся в каждом классе)

Биология 7 класс. Позвоночные животные
Электронная тетрадь по обществознанию 7...
Немецкий язык 10 класс ФГОС
Электронная тетрадь по истории Древнего...
Электронная тетрадь по химии 7 класс...
Английский для дошкольников и...
Электронная тетрадь по алгебре 8 класс...
Электронная тетрадь по алгебре 11 класс...
© 2018, Степанец Пётр Николаевич 7769 227
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы