СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по технологии в 1 классе (УМК «Планета знаний») по теме: «Поделки на основе базовой формы «Двойной треугольник.» Бабочка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по технологии в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии в 1 классе (УМК «Планета знаний») по теме: «Поделки на основе базовой формы «Двойной треугольник.» Бабочка».»


Тема

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Педагогическая цель

- Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Состав чисел в пределах 10».


Планируемые результаты(предметные)








Решать примеры вида □ +,- 5, 6, 7, 8,9, составлять и решать задачи изученных типов.

Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).

Аргументировать свою позицию, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.


Личностные результаты

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Коммуникативные УУД: организовать свое рабочее место под руководством учителя, уметь слушать и вступать в диалог, уметь выражать свои мысли.

Познавательные УУД - Общеучебные : осмысливать математические действия и величины, уметь структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; составлять задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения; логические: анализировать, синтезировать, выбирать основания для сравнения.

Регулятивные УУД - умение контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Основные понятия и термины

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «больше», «меньше», «равно». Задача, условие, вопрос. Состав чисел.






Сценарий урока

Этапы

урока


Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Организация начала урока.



Фронтальная ,индивидуальная.

Приветствие.

Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
 

Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.


Проверка готовности к уроку.


Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Дают внутреннюю установку на урок, внимательно слушают.

II.Актуализация знаний.


Фронтальная. Словесный. Беседа. Практический.


Сообщение темы и целей урока

Математический диктант

- Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю провести математический диктант. Перед вами лежат листочки с табличками.

А) Мы будем работать с первой таблицей и ответы математического диктанта будем записывать в 1 строчку.


Запишите число, которое больше числа 6 на 4.

Какое число получится, если к числу 5 прибавить 3?

Какое число получится, если из 7 вычесть 4?

Запишите число, которое получится при сложении чисел 2 и 3?

Какое число меньше 6 на 2?

На сколько 10 больше 4?

На сколько 2 меньше 4?

Соседи какого числа 8 и 10?

Запишите число, которое стоит перед числом 2?

Какое число следует за числом 6?


Поменяйтесь листочками в паре и сверьте ответы со слайдом. Слайд 2 (10(е), 8(н), 3(в), 5(о), 4(т) 6(р),2(о),9(и),1 (п), 7(е).

Б) в таблицу №2 запишите получившиеся числа в порядке возрастания.

- А теперь расставьте во второй строчке таблицы №2 буквы из таблицы №1 под соответствующим числом. Слайд 3

-Какое слово получилось?

А что значит «повторение»?

- Кто догадался, что мы будем повторять?

Получая ключевое слово, что мы с вами повторили?

Вписывают ответы в таблицу №1 на верхней строчке:

10, 8, 3, 5, 4, 6, 2, 9, 1, 7.

Взаимопроверка

Работа в таблице №2,

Составление ключевого слова: повторение

Повторение

Отвечают на вопросы учителя

Предположения детей

Решение примеров в пределах 10, числовой ряд

Фронтальная работа

На доске постепенно появляются карточки со словами:

Повторение:

-решение примеров,

-числовой ряд

Решение примеров на изученные случаи сложения и вычитания;

Работа с числовым рядом

П: развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа

Р:

целеполагание;

К:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомо

Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Работают с системой контроля и мониторинга качества знаний Прокласс.

































Воспроизводят информацию по памяти. Выполняют тест.









III.Самоопределение к деятельности.











IV.Работа по теме урока.




























































VI.Продолжение работы по теме урока.



































































































































































V.Физминутка.





Самостоятельная работа






VII.Рефлексивно-оценочный.

Фронтальная. Словесный.













Индивидуальная, практический, работа с карточками.









Коллективная,

Индивидуальная .Практический.







Фронтальная, индивидуальная,практический,словесный.































Индивидуальная. Практический.






Фронтальная.

Словесный.

Беседа. Практический.

Устный счет

Вставьте недостающие числа в колес 2 и 3 вагона.

- Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путешествие. Впереди нас ждет встреча со сказочными героями.

2.

Впереди станция «Числовая» Слайд5

Посмотрите в окна вагончиков , мы видим числовой лес.

-Что записано на вершинах елочек.





Кто догадался, какое задание нужно будет выполнить?

А)Индивидуальная работа

-Если каждый из вас выполнит задание правильно, мы сможем открыть карточки и узнать имя сказочного героя, который приготовил нам следующее задание .

Б) фронтальная работа

-А мы пока поработаем вместе.

1. первое задание для вас: Слайд6

Продолжите ряд и докажите свой ответ.

10, 8, 6, …, … .

0, 3, 6, … .

9, 7, 5, …, …

1,3, 5, …, … .

Выполняя задание, что мы с вами повторили.

Прикрепляю карточку КО



2. Какие карточки перевернуты?

Слайд 7

Докажите свой ответ.

5□□ =9 10□□ =9 4□□ =9

7□□ =9 2□□ =9

-Что объединяет все эти примеры?

-Какой пример лишний? Докажите.

Найдите среди оставшихся примеры-близнецы.

-Какое правило мы вспомнили, выполнив это задание?

Прикрепляю карточку ЛО


3. Проверка индивидуальной работы.

- Проверим наших помощников. Если вы согласны, хлопните в ладоши, нет – руку поднимаем, ошибку исправляем.

Прикрепляю карточку БОК

Прочитайте слово: КО ЛО БОК Слайд 8




Табличное сложение + 2, 3

Ответы и доказательство своего решения.

Ответы детей:

-результаты- число9

- лишний пример на вычитание.

5+4=9 4+5=9

2+7=9 7+2=9

Переместительное свойств

Коллективная проверка индивидуальной работы

Загадка

Определить число на трубе паровозика, используя состав числа 6

Заполнение пропусков на состав числа.



Нахождение закономерности, продолжение ряда, чисел






Вставить в квадраты недостающие знаки и числа



Задание на классификацию и обобщение


Прикрепляю карточку : переместительное свойство


- состав чисел: 6, 7, 8, 9, 10;

- применение знания табличного сложения и вычитания в пределах 10

- применение переместительного свойства сложения


Р: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- отличать верно, выполненное задание от неверного.

К: -строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы.

П: - умение ориентироваться в своей системе знаний;

- развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа



4. Решение задач

- Колобок не только любит составлять различные задания с числами. Он хочет узнать, любите ли вы решать задачи. Садите быстрее в вагоны. Поехали. Наш паровозик приближается к станции «Задачка».

-Кто догадался, что мы будем сейчас повторять?

1.И первое задание от Колобка:


Логическая задачка. Что это за задача такая?


Люба пришла домой раньше Нади, а Надя – раньше Саши. Кто из них пришел домой последним?

2. А теперь давайте вспомним, из каких 4 частей состоит задача?

Что такое условие?

Что такое вопрос?

Откройте учебники на стр.17 и найдите задание №3

Прочитайте задание.

Что видим на рисунке?

Что нужно выполнить в этом упражнении?

Сейчас я предлагаю вам поработать в паре.

Вспомним правила работы в паре.


Задание для вас такое: подумайте на какие 2 группы можно разделить эти фигуры? По каким признакам? Составьте задачу, чтобы в вопросе было слово «меньше».


Выслушаем ваши версии.



Давайте запишем решение обеих задач:

  1. 6-3 =3 (кв.)

Ответ: на 3 квадрата меньше

  1. 8-2 =6 (кв.)

Ответ: на 6 квадратов меньше


3. Блиц-турнир

На станции «Задачка» живет еще один сказочный герой, который умеет решать серьезные задачи. Если вы быстро справитесь с задачами Блиц-турнира, то сможете узнать его имя и приступить к решению новых заданий.

Нужно записать только решение с пояснением в скобочках.


  1. В одной книге 6 страниц, а в другой на 2 страницы меньше. Сколько страниц во второй книге.

  2. На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Сколько помидоров осталось?

  3. Лена знает 3 песни. А Валя - на 3 песни больше. Сколько песен знает Валя?

  4. Павлик забил 4 гола, а Сережа – 1 гол. На сколько меньше голов забил Сережа, чем Павлик?


( после решения каждой задачи появляется слог БУ РА ТИ НО)


Прочитайте слово, которое у вас получилось: БУРАТИНО



Над решением которой надо подумать, не можем записать решение



Саша





Условие

Вопрос

Решение

Ответ


То, что нам известно

То, что нужно найти.




Геометрические фигуры

Составить задачу






Составление задачи по рисунку.


Озвучивают свои варианты задач.



Буратино предлагает вам отдохнуть и вспомнить физминутку про Буратино.

«Буратино потянулся ….

Выполняют физминутку 3 человека у доски



Как думаете, какую работу будем выполнять на этой станции?

Буратино приготовил вам карточки для самостоятельной работы. Прочитайте задания.

Какое задание непонятно?

Приступаем к работе.













































Давайте вспомним, какая тема нашего урока?

Что мы повторили сегодня, путешествуя со сказочными героями по станциям?



Слушают учителя, отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Рассказывают о правилах поведения в лесу.






Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.





Выполняют движения по тексту стихотворения.








Задачу читают, выделяют условие, вопросы, самостоятельно решают. Сверяют с образцом.

































Выбирают карточку, выполняют задания,

Ответы сверяют с образцом.

















Отвечают на вопросы учителя. Работают со светофором.













Принимают учебную задачу












Вспоминают состав чисел.











Осуществляют профилактику утомления.






Проводят первичный анализ

текста,

условия и вопроса;

выделяют известные, неизвестные, искомые величины;

устанавливают связи между данными и искомыми.



















Планируют собственные действия,

формируют вычислительные навыки.


















Оценивают свою работу на уроке.