СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме «Аддитивные технологии» (Труд) Класс: 8–9 Тип урока: Объяснительно-иллюстративный с элементами практической работы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Аддитивные технологии» (Труд) Класс: 8–9 Тип урока: Объяснительно-иллюстративный с элементами практической работы»

Разработка урока по теме «Аддитивные технологии» (Труд)

Класс: 8–9

Продолжительность: 45 минут

Тип урока: Объяснительно-иллюстративный с элементами практической работы

Цели урока:

  1. Образовательная: Познакомить учащихся с основными понятиями аддитивных технологий, их особенностями и применением в современном мире.

  2. Развивающая: Развивать навыки анализа, логического мышления, креативного подхода к решению задач.

  3. Воспитательная: Формировать интерес к инновационным технологиям, мотивацию к профессиональному самоопределению.

Задачи урока:

  • Определить, что такое аддитивные технологии и как они отличаются от традиционных методов производства.

  • Изучить принцип работы 3D-принтеров и основные материалы для печати.

  • Показать примеры использования аддитивных технологий в различных сферах жизни.

  • Провести практическое задание по созданию простой модели на компьютере или ознакомлению с процессом 3D-печати.

Оборудование и материалы:

  • Презентация PowerPoint/Google Slides;

  • Компьютеры с установленным программным обеспечением для 3D-моделирования (например, Tinkercad, Fusion 360);

  • Демонстрационный образец готового изделия, напечатанного на 3D-принтере;

  • Видеоролики о работе 3D-принтеров и применениях аддитивных технологий;

  • 3D-принтер (если доступен).

Структура урока:

1. Организационный момент (3 мин)

  • Приветствие учащихся.

  • Объявление темы и целей урока.

  • Мотивационный вопрос: "Представьте, что вы можете создать любую вещь, просто нажав кнопку. Как это возможно?"

2. Введение в тему (7 мин)

  • Что такое аддитивные технологии?

    • Аддитивные технологии — это методы создания объектов путем послойного добавления материала (в отличие от традиционных методов, где материал удаляется).

    • История развития: от первой концепции до современных возможностей.

  • Основной инструмент: 3D-принтер.

    • Принцип работы: слой за слоем создается трехмерная модель.

    • Типы 3D-принтеров: FDM (фузионное депозитное моделирование), SLA (стереолитография), SLS (селективная лазерная спайка).

3. Теоретическая часть (10 мин)

  • Материалы для 3D-печати:

    • Пластик (PLA, ABS);

    • Металлы;

    • Смолы;

    • Керамика.

  • Сферы применения аддитивных технологий:

    • Промышленность (автомобилестроение, авиакосмическая отрасль);

    • Медицина (ортопедические протезы, имплантаты);

    • Архитектура и строительство;

    • Искусство и дизайн.

  • Просмотр короткого видеоролика о реальных примерах использования аддитивных технологий.

4. Практическая работа (15 мин)

Вариант 1: Если есть доступ к 3D-принтеру

  • Ученики наблюдают за работой 3D-принтера, создают простую модель (например, куб или шестеренку) под руководством учителя.

  • Обсуждение процесса: какие этапы необходимы для получения готового изделия?

Вариант 2: Без 3D-принтера

  • Ученики используют онлайн-сервисы для 3D-моделирования (Tinkercad):

    1. Создание базовой геометрической фигуры.

    2. Добавление деталей и изменение размеров.

    3. Экспорт модели в формате STL (если есть возможность, отправка на печать после урока).

5. Подведение итогов (5 мин)

  • Ответы на вопросы:

    • Что нового вы узнали сегодня?

    • Где, по вашему мнению, можно использовать аддитивные технологии в будущем?

  • Выставление оценок за активность и выполнение заданий.

6. Домашнее задание (5 мин)

  • Найти пример использования аддитивных технологий в реальной жизни (из интернета или новостей) и подготовить краткий рассказ для следующего урока.

  • Для продвинутых учеников: попробовать создать свою модель в Tinkercad и сохранить файл для демонстрации.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся смогут объяснить, что такое аддитивные технологии и как они работают.

  • Они познакомятся с основными типами материалов и сферами применения 3D-печати.

  • Ученики получат начальные навыки работы с программным обеспечением для 3D-моделирования.

Дополнительные ресурсы:

  • Tinkercad — бесплатный сервис для 3D-моделирования.

  • RuTube-каналы про аддитивные технологии и 3D-печать.

  • Книги: "3D-печать: полное руководство" (автор — Джим Бэгли).