СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Древнееврейское царство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке дана характеристика создания и развития Древнееврейского государства

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Древнееврейское царство"»

ДАТА ____________

ТЕМА: Древнееврейское царство.

Цели: познакомить с библейскими сказаниями, историей древнего народа, который стал родоначальником религии, основанной на единобожии; формировать навыки работы с исторической картой; показать особый вклад древнееврейского народа в мировую культуру; обеспечит усвоение понятий миф, предание,заповеди,завет, единобожие; воспитывать нравственность, человеколюбие

Планируемые результаты: предметные работать с исторической картой, анализировать и обобщать ее данные, овладевать целостными представлениями об историческом пути иудейского народа; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников. Метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к явлениям современной жизни,формулировать свою точку зрения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать определения понятий, анализировать , сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала, осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; осваивать гуманистические традиции и ценности древнееврейского народа.

СТРУКТУРА УРОКА

1.Организационный момент.

2.Актуализация ЗУН

Дать ответы на вопросы

  1. На каком побережье, какого моря располагалась Финикия (восточное Средиземного моря)

  2. Назовите горы которые проходили цепью по Финикии (Ливанские)

  3. Чего не было на территории Финикии (рек, плодородных почв)

  4. Что сажали финикийцы (виноград,маслины- оливки)

  5. Перечислите что отправляли из Финикии (ливанский кедр, пурпурные ткани, стеклянные бусы, сосуды, живой товар -рабов)

  6. Чем занимались финикийцы когда был удобный случай во время морских путешествий (разбойничали, похищение и продажа в рабство людей)

  7. Как называются поселения финикийцев (колония)

  8. Как называется главный город крупного государства в Северной Африке (Карфаген)

  9. Куда выходили Финикийские корабли (Атлантический океан, Северная Европа, Египет)

  10. Как назывался значок в финикийском алфавите (буквой)

  11. Каких звуков не было в финикийском алфавите (гласных)

  12. В какой цвет окрашивалась ткань (пурпурная, лило-красная)

  13. Из чего делали стекло (белый песок и сода)

3. Мотивоционно-целевой этап.

Там, где человек перешел к земледелию, появились первые государства. Однако не все люди вели оседлый образ жизни. Уже в самых древних из дошедших до нас источниках упоминаются племена, которые передвигались по Сирийской и Аравийским пустыням со стадами овец. На одном из фрагментов росписи древнеегипетской гробницы изображена сцена прибытия в Египет торговцев-кочевников –евреев. В результате многочисленных битв с ханаанеями они отвоевали часть их земель и обосновались там. Об истории этого народа и будет идти речь на сегодняшнем уроке.

ПЛАН УРОКА

  1. Библейские сказания.

  2. Войны евреев в Палестине.

  3. Предания о царях Древнееврейского царства.

4.Подведение итогов

5. Д/З проработать $ 16-17

ХОД УРОКА

1.Библейские сказания.

Где проживали древнееврейские племена – степные и холмистые районы между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря.

Занятие – разводили овец и коз

Кто стоял во главе – старейшины, которые хранила предания о прошлом своего народа предавались из поколения в поколение и вошли в БИБЛИЮ с древнегреческого означает книги. В Ветхом завете Библии содержатся еврейские мифы и предания. Священная книга в религиях- иудаизм, христиан.

Сказания Библии – почитание единого Бога – Яхве, он сотворил мир и дал людям заповеди –правила по которым они должны жить, - сотворение мира, первые люди, всемирный потоп. (Работа в группах по этим сказаниям)

Истоки еврейского народа

Имя библейского героя

Вклад в историю еврейского народа

Авраам, его сын Исаак и внук Иаков (Израиль)

Родоначальники евреев

Имя Израиль дало название всему еврейскому народу -израильтяне

Иосиф сын Иакова (любимец)

Братья продали в египетское рабство. Он был умный и стал при дворе самого фараона, он разгадывал сновидения фараона. Предсказал голод. Пришли братья просить зерно и Иосиф простил им старые обиды

Моисей

Спасенный мальчик от убийств фараона. Еврейский народ в рабстве у фараона. Ему было ведение от бога Яхве вывести народ из Египта.Но фараон не отпускал, тогда они бежали к Красному морю, их догоняли египетские колесницы, но Бог раздвинул море и по сухому дну израильтяне прошли дальше на Синайский полуостров и бродили там 40 лет. На горе Синай Моисей получил от Бога скрижали – доски, где были записаны заповеди. Евреи заключили завет с Яхве, т.е. договор., согласились выполнять все заповеди Бога, а он через Моисея обещал привести их в ту благодатную землю, которая называется Палестиной

За что первые люди были изгнаны из Рая

Кому принадлежат имена Яхве, Адам, Моисей, Каин, Авель, Исаак.

Кто является родоначальником еврейского народа

Кто такой Иосиф и каким образом он спас своих родных

2. Войны евреев в Палестине.

Египетское рабство у фараона  Моисей вывел из рабства 40 лет бродили по пустыне  получил Моисей скрижали евреи заключили завет с Богомпришли в обещанную Богом благодатную страну богата пастбищами и плодородной долиной реки Иордан  1) за обладание этими землями нужно вести войны с местными жителями: осада израильтян крепость Иерихон (от звуков труб рухнули высокие стены, луна, солнце остановились и израильтяне одержали полную победу), 2)борьба с филистемлянами (сражался могучий САМСОН)

Какие проблемы были у израильтян когда они пришли в Палестину.

Как называется река в Палестине

Что означает выражение иерихонская труба

Кто такие филистимляне

В чем была сила Самсона. Чему учит подвиг Самсона

Что помогло евреям одержать победу над врагами

  1. Предания о царях Древнееврейского царства

Имя царя

Характеристика

Саул

Удачливый царь, его войско побеждало В XI в. до н.э. царь Саул объединил часть еврейских племени создал на севере Палестины Израильское царство. Во время одной из них Саул погиб.

Давид

Схватка Давида –пастуха с Голиафом

Войны с филистимлянами не прекратились.В X в. до н.э. царем Иудеи находившейся на юге Палестины был избран Давид. Удача сопутствовала ему в войнах с соседями. Столицей царства при Давиде, в 10-м веке до н. э., стал город Иерусалим, он ввел налоги, провел перепись населения, путем завоеваний расширил территорию государства.

Соломон – богатством и мудростью славился этот царь

Развивалась торговля и ремесла; был построен храм богу Яхве; прекратились войны, наступил мир; был построен царский дворец.

Храм в Иерусалиме. Особенно красив был храм, возведённый при Соломоне. Стены храма были выложены из кедра, а полы – из дерева кипариса. Лучшие финикийские мастера изготавливали для храма украшения из золота, серебра и бронзы.

Храм возвели на холме. Посреди большого двора стоял жертвенник – место для жертв Богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение без окон, где во мраке стоял ларец. В ларце том хранились каменные скрижали с заповедями. Заходить сюда имел право лишь верховный жрец.

Иерусалимский храм стал единственным местом поклонения богу Яхве. Все, кто верил в бога Яхве и его завет – договор с еврейским народом, считали этот храм главной святыней. Царство же Соломона распалось вскоре после его смерти.



4.Подведение итогов. Оценивание учащихся

Если вы внимательно слушали друг друга, то сейчас легко сможете отгадать загадки (работа в парах).


Отгадайте загадки:


1) Город, разрушенный звуком труб;


2) Бог Яхве дал Моисею скрижали, на которых были записаны 10 правил


(как назывались эти правила)


3) Название Древнееврейского царства


4) Первый царь Древнееврейского государства


5) Человек, 40 лет водивший евреев по пустыне


6) Герой древнееврейских мифов, сила которого была в волосах


7) Возлюбленная Самсона, предавшая его


8) Царь Израиля, победивший Голиафа


9) Царь Израильского царства, о мудрости которого ходили легенды


10. Ещё одна загадка


- предания еврейских племён, передаваемые из поколения в поколение


- в переводе с греческого означает «книга»


- священная книга христиан.

5. Д/З проработать $ 15 подготовить сообщение «Путешествие финикийских мореплавателей»









1 пара

 

Нил, Библ, Евфрат, папирус, Сидон, Тигр, фараон, Тир, шадуф, пурпурная краска, Шамаш, пирамида, колонии, клинопись, Амон – Ра, алфавит, Междуречье, сфинкс, прозрачное стекло, глиняные кирпичи, иероглифы, храм – башня.

 

Египет:

 

 

2 пара

 

 Нил, Библ, Евфрат, папирус, Сидон, Тигр, фараон, Тир, шадуф, пурпурная краска, Шамаш, пирамида, колонии, клинопись, Амон – Ра, алфавит, Междуречье, сфинкс, прозрачное стекло, глиняные кирпичи, иероглифы, храм – башня. 

 

Двуречье:

 

 

3 пара

 

Нил, Библ, Евфрат, папирус, Сидон, Тигр, фараон, Тир, шадуф, пурпурная краска, Шамаш, пирамида, колонии, клинопись, Амон – Ра, алфавит, Междуречье, сфинкс, прозрачное стекло, глиняные кирпичи, иероглифы, храм – башня

 

Финикия:










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!