СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме «Географическая оболочка планеты» в 7 классе по технологии В.Ф. Шаталова и модульной технологии. Тухтаметовой М.Ч.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методтехнологии, с учебными элементами  

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Географическая оболочка планеты» в 7 классе по технологии В.Ф. Шаталова и модульной технологии. Тухтаметовой М.Ч.»

Учитель географии I квалификационной категории Тухтаметова Мунавара Чаппаровна КОУ «Больше-Туралинская СОШ» Тарского МР Омской области

Разработка урока по теме «Географическая оболочка планеты» в 7 классе по технологии В.Ф. Шаталова и модульной технологии.

Цели урока:

-ввести понятие географическая оболочка, раскрыть её основные свойства;

-показать взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов природы на примере географической оболочки.

I C помощью опорного конспекта представление о географической оболочке.


? -Роль биосферы в преобразовании оболочек Земли.



2. Приведите примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу Земли.

Ученики дают ответы.





Работа с модулем:

УЭ-0

Общая цель модуля

В процессе работы над учебными элементами вы должны:

  1. сформировать представления о географической оболочке;

  2. доказать что природный комплекс – закономерное сочетание компонентов природы, составляющих одно целое.


Внимательно прослушайте цели урока

УЭ-2


  Цель – узнать, что такое географическая оболочка и в каковы свойства географической оболочки.


  1. Что такое географическая оболочка.

Послушайте объяснения учителя.

По ходу объяснения ответьте на вопросы:

- Каковы границы географической оболочки?

- Какие этапы выделяют в развитии географической оболочки?


  1. Свойства географической оболочки.

Работа по учебнику.

Тетрадь – тренажёр, стр. 87 № 1






Совместная работа





Индивидуальная работа


УЭ-3


Цель – познакомиться с природными комплексами

Земли.


  1. Что такое Природный комплекс.

Послушайте объяснения учителя.

По ходу объяснения заполните схему



  1. Размеры природных комплексов

Работа по учебнику стр. 126 – 127 , заполнить таблицу:


Природный комплекс

Глобальные

Крупные

Зональные

Локальные










Индивидуальная работа



















Индивидуальная работа




УЭ- 4

Цель – закрепить полученные знания о природных комплексах


  1. Характеристика природного плана по плану:

  1. Географическое положение комплекса и его название.

  2. Почвы и их характеристика.

  3. Растительный мир. Состав.

  4. Животный мир. Основные представители

  5. Изменение природных комплексов под воздействием человека.


  1. Тетрадь – тренажёр, стр. 92 № 2






Индивидуальная работа

УЭ-

5

Цель – определить домашнее задание.

 

Определите свое домашнее задание:

§43 - 44,


Запишите домашнее задание в дневник.



Индивидуальная работа

УЭ-6

Рефлексия.

Цель: Подвести итоги работы, поставить новые цели, выявить удовлетворенность работой (использую вопросы:

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял что…

Теперь я могу…

Я приобрёл…

Я научился…

Урок для меня показался…

Для меня было открытием то, что…

Материал урока был мне…)



Совместная работа



Подводим итоги урока

ФИ обучающегося

Самооценка

Оценка одноклассника

Оценка учителя

Итоговая оценка