СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Издержки производства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая рабзработка урока по теме "Издержки производства"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Издержки производства"»


Тема урока: «Издержки производства »



План урока


Предмет: «Основы экономики»

Преподаватель: Фомина. Н. В.


Цели урока:

– обучающая – изучить понятие и виды издержек, выявить различие между бухгалтерскими и экономическими издержками, закрепить теоретические знания при решении задач

– развивающая – развитие речи, логического мышления, памяти, способности обобщать, выделять главное

– воспитательная – воспитание самостоятельности, ответственности за принятие решений.

Тип занятия: изучение нового материала.

Обеспечение занятия: раздаточный материал


Структура урока:

Ход занятия

Действия преподавателя

Действия учащихся

1 Организационный этап

(3 минут)

Приветствие, проверка готовности группы, контроль явки


Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание

3. Проверка домашнего задания (2 мин)

собирает на проверку решение задачи

сдают решение задачи

4. Подготовка к изучению новой темы (6 мин)

Объявление темы занятия, постановка целей и задач занятия

Принимают цель, записывают тему занятия, отвечают на вопросы, составляют и озвучивают синквей

5. Изучение нового материала (73 мин)

Раздает текст, объясняет задания, раздает задачи, координирует, контролирует, организует


Читают, записывают, решают задачи, отвечают на вопросы, составляют конспект, пишут синквей

6. Подведение итогов

(3 мин)

Подводит итоги занятия, оценивает

Слушают, отвечают

7. Выдача домашнего задания (3 мин)

Выдает домашнее задание, поясняет

Записывают домашнее задание






















Ход урока

  1. Я: – Здравствуйте, мы продолжаем изучать тему «Производство, издержки, доход» на прошлых занятиях мы уже изучили часть этой большой темы - раздел - производственные функции и вы получили домашнее задание – решить задачу по выбору технологии фирмой при изменении объема производства с учетом затрат на ресурсы. 1 мин

  2. Что у вас получилось?

Итак, сдайте листы решения задач, я проверю их к следующему уроку и мы разберем их подробно. 2 мин

  1. Ответьте мне на вопросы 3мин:

«Какая цель деятельности любого предприятия?» (прибыль)

Что такое прибыль?

Как она определяется?

Что такое затраты?

А слышали ли вы выражение издержки производства?

Что такое издержки?

Как вы думает, отличаются они от затрат или нет?

Сегодня мы как раз в этом и разберемся, так как тема нашего занятия – «Издержки производства» и мы изучим понятие и виды издержек, узнаем их значение для принятия управленческих решений, выявим отличие бухгалтерской прибыли от экономической. Запишите тему и число.

И в тетрадях в течение 3 минут я предлагаю составить синквей по этой теме: если кто-то забыл - памятки его составления есть у вас на столах . пожалуйста, кто желает озвучить свой синквей? (2 мин)

4. У каждого из вас есть текст, с которым мы будем работать и сейчас, в течение 3 минут вы должны изучить 1 часть, чтобы ответить на мои вопросы. Приступайте.

Итак, время истекло. Вопросы (3мин):

- что вы поняли из этого отрывка?

- затраты и издержки это одно и то же?

- чем они отличаются?

- какой выбор стоит перед предпринимателем?

- что такое упущенная выгода?


Сейчас у вас есть 3 минуты, чтобы записать в тетрадь новые понятия, но не более 10.

Для более ясного представления предлагаю решить задачу (7 мин). Кто хочет показать решение на доске? (5 мин) Поясните решение.


Хорошо, теперь читаем 2 отрывок – 3 минуты

Время истекло, и отвечаем на вопросы:

- что узнали из этого отрывка?

- что такое явные издержки?

- что такое неявные издержки?

- чем они отличаются?

- чем отличается бухгалтерская прибыль от экономической?

Запишите новые понятия в тетрадь, но не более 15 слов – 3 мин


Рассмотрим на примере. Решим вторую задачу. (10 мин)

Кто хочет сделать пояснения у доски? (5 мин)

- для чего определяется экономическая прибыль?

- нужно ли рассчитывать экономические издержки?


Читаем 3 часть и составляем схему «виды издержек» (7 мин). Кто желает изобразить полученную схему на доске? 3мин.

Вопросы 1 мин:

- почему необходимо разделять издержки на постоянные и переменные?

- чем отличаются предельные издержки от валовых?

- что показывают средние издержки?

- почему при изменении объема среднепостоянные издержки меняются, а постоянные не меняются?


Рассчитаем издержки производства. Решим задачу три. (10 мин). Результат на доску (5 мин)

Вопросы 1мин:

- как вы думаете, почему постоянные издержки нередко называют условно-постоянными?

- могут ли они меняться при изменении объема производства?

Для ответа на это вопросы прочтите четвертый отрывок (1мин). Отвечаем на вопросы (1 мин)

И в заключении предлагаю составить новый синквей, с учетом полученных сегодня знаний по теме «Издержки производства» (3мин). Пожалуйста, кто желает озвучить?

Итак подведем итоги (5минут): сегодня мы с вами изучили понятие издержки, их виды , бухгалтерская и экономическая прибыль, их значения для принятия управленческих решений, закрепили полученные знаний при решении задач.

Вопросы:

  1. Чем отличаются явные издержки от неявных?

  2. Чем отличается экономическая прибыль от бухгалтерской?

  3. Чем отличаются общие издержки от средних?

  4. Чем отличаются средние издержки от предельных?

  5. Чем отличаются постоянные издержки от переменных?

  6. Чем отличается краткосрочный период от долгосрочного?


Сегодня вами получены следующие оценки:



Домашнее задание: повторение конспекта (тексты вам остаются, и вы можете по ним готовиться к контрольному уроку), Яковлева Е Б. стр171-176, обратите внимание на раздел «Затраты фирмы в длительном периоде» и задачи 1,2,3 стр. 194 по изученной сегодня теме подобные решенным на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!