СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Координатная плоскость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием технологии "Перевернутый класс". Учащиеся изучают теоретический материал самостоятельно, на уроке проводится закрепление в форме индивидуальной и парной работы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Координатная плоскость"»

Урок математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»

Учитель: Неподоба Н.А.

Цель урока: закрепить и систематизировать знания о координатной плоскости, полученные учащимися самостоятельно, научиться определять координаты точек на плоскости, изображать точки на координатной плоскости, расширить кругозор учащихся, привить интерес к математике через выполнение заданий, интегрированных с географией.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

-развивать умения отмечать точки на координатной плоскости по их координатам, определять координаты точек, выполнять рисунки по координатам;

- использовать математические знания при выполнении интегрированных заданий.

Метапредметные:

-развивать умение наблюдать и делать самостоятельные выводы; применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.

Личностные:

-развивать умение общаться в коллективе;

-способствовать эмоциональному восприятию материала.

Формы работы учащихся: коллективная, парная, индивидуальная.

Технологии, методические приемы: технология смешанного обучения (модель «Перевёрнутый класс»), обучение в сотрудничестве, элементы проблемного обучения, словесные методы (беседа), наглядные (демонстрация презентации)

В качестве домашнего задания учащимся было предложено посмотреть видеоурок по теме «Координатная плоскость».























Ход урока.

  1. Организационно-мотивационный этап.

- Добрый день, ребята. Все ль на месте, Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка?

Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со слов Яна Амоса Каменского

Считай несчастным тот день или тот час,

в который ты не усвоил ничего нового

и ничего не прибавил к своему образованию. 
Я.А. Каменский 

-Дома вы самостоятельно познакомились с новым материалом с помощью видеоурока, а также прочитав текст в учебнике. С какими понятиями вы встретились? Слышали ли об этом раньше? Все ли было понятно или возникли вопросы? Если все понятно и вопросов нет – зеленую карточку, если возникали трудности – желтую, если ничего не понятно – красную.

(Учащиеся включаются в работу, отвечают на вопросы учителя)

- Исходя из изученного материала попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

(Учащиеся формулируют тему урока, учитель корректирует).

-Запишите в тетради тему «Координатная плоскость».

- Какие цели мы поставим на урок? (называют предполагаемые цели)


  1. Актуализация знаний.

-Проверим, все ли поняли изученный дома материал. Работаем с презентацией и раздаточным материалом. Вы отмечаете все на листочке, дома вклеите его в справочник.


  • Что называют координатной плоскостью?

  • Как называют координатные прямые? (координатные оси)

  • Как называют координатную прямую ОХ? (ось абсцисс)

  • Как называют координатную прямую ОУ? (ось ординат)

  • Что показывают стрелки на координатных осях?

  • Как называют пару чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости?

  • Как называют первое число? Второе число?

  • Расскажите, как построить точку по ее координатам.

  • На сколько частей разбивается плоскость координатными прямыми?

  • Как обозначают координатные четверти?

  • Какие координаты имеют точки, расположенные в 1 коорд.четверти? (+;+)

  • Какие координаты имеют точки, которые лежат во II четверти? (-;+)

  • в III четверти? (- ;-)

  • в IV четверти? (+; -)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и заполняют или исправляют листы с конспектом. Учитель контролирует работу.

Обратите внимание:

Из двух координат по алфавиту первая – х, а вторая – у. первая в русском алфавите – а, и абсцисса начинается на а.

Ручки сложите в кулачки и соедините перед грудью. Показываем и проговариваем вслух как отмечать координаты точек.

(3; 4), (-2; 5), (-1 ; - 4), (2; - 3), (-4; -6) (КООРДИНАТЫ ТОЧЕК ЗАПИСАНЫ НА ДОСКЕ)


  1. Парная работа

Учащиеся работают по маршрутным листам. Если возникают вопросы, показывают сигнальными карточками. Учитель корректирует действия учащихся, помогает, отвечает на вопросы учащихся.

1 задание «Точная математика». Выполните №417 а) из учебника. (стр.97)

2 задание «Математика + география»

Каждый из вас ежедневно смотрит, какая температура воздуха за окном. На уроках географии вы строили таблицы температуры воздуха в определенном месяце. А сейчас попробуйте на координатной плоскости построить график температуры за первые 10 дней ноября. На оси OX  отмечайте числа месяца, а на оси OY - температуру воздуха в эти дни.

Подумайте, какой длины должен быть единичный отрезок?

День
месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Среднесуточная
температура

- 1

+2

- 1

+ 3

- 1

- 3

+ 2

- 10

- 13

- 11


3 задание «Выполню сам».

Начертите в тетради систему координат, взяв за единичный отрезок 1 клетку тетради. Последовательно отметьте точки по указанным координатам, соединяя их отрезками. Какой рисунок у вас получился?

1 часть: (-8;1) (-6;2) (-2;0) (1;2) (5;1) (7;-4) (9;-3)

2 часть:(-2;6) (0;8) (3;7) (5;5) (7;7)

3 часть: (1;2) (3;9) (3;10) (4;11) (5;11) (6;10) (6;9) (5;8) (4;8)(3;9)

  1. Рефлексия.

Вернемся к словам Яна Каменского: что нового вы сегодня узнали и чем пополнили свои знания?

Как вы оцениваете свою работу на уроке и почему?

  1. Подведение итогов урока. Оценки за урок.

(Резервное задание) Выполните еще одно задание.

(2;6), (-4;6), (-4;0), (0;0), (0;-3), (-2;-3), (-2;-2), (-4;-2), (-4;-4), (-3;-5), (1;-5), (2;-4), (2;1), (1;2), (-2;2), (-2;4), (2;4), (2;6)

-Какая фигура получилась? (Тот, кто выполнит задание быстро и правильно, получит за урок то, что у него на рисунке.)

  1. Домашнее задание.

1. Выучить понятия (см.конспект), выполнить №418.

2.Выполнить рисунок по координатам на выбор.

Рисунок 1.

(3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5),
(3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9),
(- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4),

(- 2; - 4),
(- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7),
(- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5),
(1; - 6), (3; - 6), (3; - 7),
(4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).

Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).

Глаз: (- 1; 5).

Рисунок 2.

(-4; 4), (-3; 4), (-3; 3), (-1;2), (4; 1), (7; 0), (4; 0), (4; -4), (3; -4), (3; -2), (1; -1), (-1; -1),

(-1; -4), (-2; -4), (-2; -1), (-4; 1), (-6; 1), (-6; 2), (-5; 2), (-4; 4)

Глаз: (-4; 3).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!