СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме :"Логарифмы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первогоурок по теме :"Логарифмы".Введение понятия и вычисление логарифмов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме :"Логарифмы"»

Урок по теме «Понятие логарифма» 11 класс

Разработан учителем математики Коржевой Еленой Анатольевной МБОУ СОШ №12 города Североморска.

Цели урока:

1. образовательные:

-закрепить умения применять правила в процессе выполнения упражнений;

- формировать навыки самостоятельной работы;

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

- развивать умение применять полученные знания к решению задач;

- расширение кругозора.

3. Воспитательные:

- воспитание познавательного интереса к предмету.

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя, организационный момент, запись домашнего задания в дневнике.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

На доске записаны показательные уравнения, учитель предлагает решить:

а) =36

х=2


б) =1

х-любое

в) =-2
нет корней

Обобщить полученные результаты и сделать вывод:

уравнение вида а≠1,

  1. Если в0, то уравнение имеет единственный корень

  2. Если в≤0, то уравнение не имеет решения.


Обучающие решают уравнения и делают вывод о количестве корней показательного уравнения.

  1. Ситуация-

    иллюстрация

    Актуализация знаний и фиксация затруднений

Учитель предлагает рассмотреть и изучить решения уравнения =9 двумя способами (на плакате)

Обучающиеся изучают решение предложенного уравнения двумя способами.

алгебраическим


графическим



=9

=

х=2









Ситуация-

проблема


Предлагается решить уравнение любым из возможных способов

=10

Как поступить в данной ситуации?


Ученики пытаются решить уравнение двумя способами. Алгебраический вызывает затруднение, так как не найти степень в которую возводят 5, чтобы получить 10. Графический метод не дает точного значения х.

  1. Выявление места и причин затруднений

Учитель объясняет, что в математике введен новый символ, который назвали логарифмом по данному основанию. В данном случае корень уравнения х=log₅10

(читают: логарифм 10 по основанию 5) Тогда любое уравнение вида =в, где а, в – положительное число, а≠1 и имеет единственный корень.

х=logав

Ученики внимательно слушают и делают записи в тетради.

Ученикам предлагается привести примеры показательных уравнений и найти корень

  1. Реализация алгоритма выхода из затруднений

Вводится понятие логарифма.

Определение: Логарифмом числа в по основанию а называется показатель степени, в которую нужно ввести основание а, чтобы получить число в.

Проиллюстрировать на примерах как вычисляются логарифмы.

  1. log39= log332=2

  2. log5 = log55-2=-2

  3. log216= log224=4

  4. log66=1

  5. log81=0

  6. log772=2

особо выделить три формулы

  1. logаа=1

  2. logа1=0

  3. logаас

учитель задает вопрос:

- что надо поставить вместо * в равенстве а*=в?

Ответ следует из определения:

Этим показателем является logав, т.е. а logав

(второе определение логарифма или основное логарифмическое тождество)

Примеры:

2 log25=5

7 log76=6

Операцию нахождения логарифма числа называют логарифмированием. Эта операция является обратной по отношению к возведению в степень с соответствующим основанием.








4,5,6 примеры:

Ученикам предлагается привести свои примеры и сделать вывод об этих трех случаях.







Ученики пытаются ответить, опираясь на выше записанное определение


Возведение в степень

Логарифмирование



52=25

103=1000

0,34=0,0081

log525=2

log101000=3, lg1000=3

log0,30,0081=4


Ситуация- оценка

6 .Первичное закрепление

Работа по учебнику

Вычислите:

а) log224; б) log -7; в) log28-3 г) log3 ;

д) log0,10,0001; е) lg0,0001.

С комментариями у доски выходят учащиеся.

Ученики с комментариями работают у доски


На столе карточки с выполненным заданием. Проверить и найти ошибку.

Учащиеся работают по карточкам.


I в

  1. log28=3;

  2. log3 ;

  3. log55=1;

  4. log5125=-3;

  5. lg0,001=3;

  6. log 32=5.

II в

  1. log381=4;

  2. log1/2 ;

  3. log77=1;

  4. log 32=5;

  1. lg10000=4;

  2. log4128=4.


7. Включение в систему знаний

Рассмотреть решения более сложных заданий на выполнение логарифмов.





8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ситуация-

тренинг

Самостоятельная работа с самопроверкой (ответы в конвертах на столах)


Предлагается выполнить самостоятельную работу по вариантам


Учащиеся работают самостоятельно, проверяют ответы, выставляют оценки.


I в

  1. log327- log1/77;

  2. 21+lg5;

  3. + ;

  4. 4*1251-log1258;

  5. 6-3log62.



II в

  1. +

  2. 5lg510-1;

  3. ;

  4. 3*43-log4 24;

  5. 5-2log53




Итог урока

Учитель подводит итог, что нового узнали на уроке, что научились делать, выставляет отметки за работу на уроке.


9 . Рефлексия учебной деятельности.

«Лесенка достижений». На доске три кармана с отметками «3», « 4», «5». Каждый ученик, выходя из класс оставляет карточку в том кармане как он усвоил новый материал.




Скачать

© 2019, 579 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!