СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме «Магнитное поле катушки с током, электромагниты. Сборка электромагнита и испытание его действия. Некоторые применения электромагнитов»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкспект урока «Магнитное поле катушки с током, электромагниты. Сборка электромагнита и испытание его действия. Некоторые применения электромагнитов»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Магнитное поле катушки с током, электромагниты. Сборка электромагнита и испытание его действия. Некоторые применения электромагнитов»»


УРОК:


«Магнитное поле катушки с током, электромагниты.

Сборка электромагнита и испытание его действия.

Некоторые применения электромагнитов»





























Урок: «Магнитное поле катушки с током, электромагниты. Сборка электромагнита и испытание его действия. Некоторые применения электромагнитов».

Эпиграф:

Один опыт я ставлю выше,

чем тысячу мнений,

рожденных только воображением.

М.В.Ломоносов


Тип урока: формирование и совершенствование знаний, умений и навыков.

Продолжительность урока 45 минут.


Характеристика учебных и психологических особенностей класса.

В 8 «В» классе 24 учащихся.

1 уровень- 8 учащихся,

2 уровень-14 учащихся,

3 уровень- 2 учащихся.

Из них 8 учащихся 1 уровня .Они усваивают материал после длительной тренировочной работы, но не в полном объеме, затрудняются выделить существенное, главное. Делают это после общих упражнений со всем классом .Выполняют задания преимущественно по образцу. На усвоение материала им требуется длительное время.

14 учащихся второго уровня. Дети усваивают материал после определенного объема тренировочной работы, выделяют основное, главное, существенное не сразу, после необходимых упражнений, умеет видеть в частном общее, овладев знаниями и способами действия, переносит их в новые ситуации .Для достижения более высокого уровня знаний им требуется более длительное время.

Третий уровень-2 учащихся. Они усваивают учебный материал, владеют умственными операциями, умеют выделить главное, в частном видят общее, способны самостоятельно развивать раскрываемые на уроке положения, легко переносят знания в новые ситуации, за короткое время достигают высокого уровня знаний и способов их добывания, готовы к переходу на новые уровни умственного развития.


Прогнозирование


Учащиеся с репродуктивным уровнем развития должны знать сущность опытов, .проводимых в ходе исследовательской работы, уметь делать выводы по определенным опытам, понимать сущность происходящего. Применять полученные знания к решению простейших задач.

Учащиеся с конструктивно-репродуктивным уровнем развития должны объяснять сущность наблюдаемых в ходе работы явлений, уметь делать выводы, применять ранее полученные знания для объяснения наблюдаемых явлений, применять полученные знания к решению более сложных задач.

Учащиеся творческого уровня должны уметь объяснять сущность наблюдаемых опытов, применять полученные ранее знания к объяснению полученных результатов, найти примеры применения наблюдаемых явлений в жизни. Применять полученные знания к решению сложных задач.


Задачи урока:

Образовательная: изучить магнитное поле кругового тока и катушки с током выяснить от каких величин зависит магнитное действие катушки с током. Изучить историю создания электромагнитов. Рассмотреть некоторые применения электромагнитов.

Развивающая: развить умение анализировать, обобщать, синтезировать, сформировать умение доказывать. Расширить знания учащихся по данной теме, развивать интерес к предмету, стремление к активному познанию окружающей среды. Выработка внимания, трудолюбия, аккуратности.

Воспитательная: сформировать умение взаимодействовать в группах, умение общаться, слушать друг друга.

Приборы и материалы: магнитная стрелка, виток проволоки, катушка с несколькими витками, катушка с большим количеством витков, катушка с сердечником, амперметр, реостат, железные предметы (опилки, гвозди), дугообразный магнит (у каждого учащегося на столе), компьютер, экран.

План урока.

1.Организация начала урока-1 минута.

2.Проверка знаний-5 минут.

3.Выдвижение проблемы- 1 минута.

4.Решение проблемы-25 минут.

5.Обощение материала- 6 минут.

6. Сообщения учащихся- 6 минут.

7. Домашнее задание-1 минута.


1.Организация начала урока (урок проводится в кабинете физики. Заранее подготовлена доска, оборудование на столах учащихся и демонстрационном столе, компьютер, проектор. Отмечаю готовность учащихся к уроку и отсутствующих)

2.Проверка знаний. Проводится фронтальный опрос учащихся по вопросам на экране.

1) Какие явления наблюдаются в цепи, в которой существует электрический ток?

2)Какие магнитные явления вам известны?

3)В чем состоит опыт Эрстеда?

4) Какая связь существует между электрическим и магнитным полем?

Во время опроса 1 учащийся собирает на демонстрационном столе схему опыта Эрстеда.

3. Выдвижение проблемы.

Увеличивая и уменьшая силу тока реостатом , задаю вопрос: «Что вы наблюдаете при этом? Можно ли другим способом усилить магнитного поля?»

На практике удается усилить действие магнитного поля в какой либо точке пространства используя не прямые проводники, а проволочные катушки .И сейчас мы это проверим.

4.Решение проблемы.

Учащиеся в группах получают задания на карточках. Проводится исследовательская работа.(Метод практический, проблемно- поисковый, формирование практических и трудовых умений, фактических знаний. Развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, навыков учебного труда)

5. Обощение материала.


Отчет ведущих групп по заданиям №1-5.

Задание 1.

При включении и выключении тока магнитная стрелка внутри кругового проводника незначительно отклоняется, вокруг кругового тока возникает магнитное поле.

Задание 2.

Если тот же проводник свернуть в кольца, так чтобы образовалось несколько витков, стрелка отклоняется сильнее, магнитное действие усиливается.

Задание 3.

Чем больше витков проволоки ,тем сильнее магнитное действие катушки с током и как магнитная стрелка имеет два магнитных полюса.

Задание 4.

При увеличении силы тока действие магнитного поля катушки с током усиливается, а при уменьшении - ослабляется.

Задание 5.

Железо, введенное внутри катушки усиливает ее магнитное действие.


Вопросы:

1. Какое сходство катушки с магнитной стрелкой?

2. Как зависит магнитное действие катушки с током от числа витков и сила тока в ней?

3. Какими способами можно усилить магнитное действие катушки с током?

4. Что такое электромагнит?

5. Для каких целей можно использовать электромагниты?

6. Как в домашних условиях приготовить простейший электромагнит?


6.Сообщения учащихся.

На доске записано:

1825 Вильям Стерджен

1825 Джеймс Джоуль

1831 Джон Генри

1840 Джеймс Джоуль

1) Первый в мире электромагнит продемонстрированный Вильямом Стердженом 4 мая 1825 года Британскому обществу ремесел представлял согнутый в подкову лакированный железный стержень длиной 36 см и диаметром 1,3 см покрытый сверху слоем неизолированной медной проволоки, которая была подключена к химическому источнику тока. Весил электромагнит 2 н, а удерживал груз 3,6 н.Это было блестящим по тем временам достижением

2) Джоуль, ученик Стерджена , экспериментируя с первым магнитом учителя сумел увеличить подъемную силу в том же 1825 году до 200 н. Однако, Стерджен не собирался терять первенства в эксплуатации своего изобретения. По его заказу в 1830 году был выполнен электромагнит, подъемная сила которого была 3500 н. Все эти магниты представляли подковообразный стержень, обмотанный проволокой.

3) В 1840 году Д.Джоуль создал магнит собственной конструкции, который притягивал груз не двумя полюсами, а значительно большим количеством полюсов, что резко повысило его подъемную силу. Этот магнит, весивший 3,5 н, удержал на весу груз 1200н.

4) В 30 х годах нашего столетия был создан один из крупнейших электромагнитов , предназначенных для разрушения бракованного литья. Вскоре были построены электромагниты, способные поднимать груз до 500000 н.

Вопросы:

1.Где же можно применять электромагниты?

2. Известны ли вам какие –нибудь применения электромагнитов?

Ответы:

1)Электромагнитный подъемный кран для переноса грузов.

2)В сельском хозяйстве для очистки зерна от случайно попавших металлических предметов.

3)Для очистки мусора от металлических предметов.

4)В медицине -для удаления металлической стружки , попавшей в глаза.

Задача.

У двухлетнего мальчика в легких оказался металлический шуруп. Как без скальпеля его можно извлечь оттуда?

Ответ: электромагнитом в форме тросика

Подведение итогов урока. Оценка ответов.


7. Задание на дом: §58 упр. 30, стр 122..



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!