СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Национальный и языковой состав России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

знания об языковых семьях, группах. Изучить особенности национального и религиозного состава населения.

Развить умение анализировать статистический материал, работать с дополни­тельными источниками информации.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Национальный и языковой состав России"»

Тест: 1. Численность населения России (млн)  а) 280 б) 354 в) 146 2. Место России по числу жителей  а) 3 б) 6 в) 9 3. Естественный прирост  а) умершие б) родившиеся в) разность 4.Воспроизводство  а) убыль б) возобновление в) рост

Тест:

1. Численность населения России (млн)

а) 280 б) 354 в) 146

2. Место России по числу жителей

а) 3 б) 6 в) 9

3. Естественный прирост

а) умершие б) родившиеся в) разность

4.Воспроизводство

а) убыль б) возобновление в) рост

ОТВЕТЫ:   1 - в  2 - в  3 - в  4 - б

ОТВЕТЫ:

1 - в

2 - в

3 - в

4 - б

Тема урока: «Национальный и языковой состав населения России»

Тема урока:

«Национальный и языковой состав населения России»

 Что такое «этнос» «Э тнос» (от греч.) - «народ».  Этнография – наука о народах . Ассимиляция (от лат.) - слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания. этнически разнородных групп населения… Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям…

Что такое «этнос»

«Э тнос» (от греч.) - «народ».

Этнография – наука о народах .

Ассимиляция (от лат.) - слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания. этнически разнородных групп населения…

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям…

 Какие народы живут сейчас на территории России?   Как они размещаются на территории России?

Какие народы живут сейчас на территории России?

Как они размещаются на территории России?

План  - языковая семья,  - языковые группы,  - народы,  - самые многочисленные,  - самые малочисленные,  - ареал проживания.

План

- языковая семья,

- языковые группы,

- народы,

- самые многочисленные,

- самые малочисленные,

- ареал проживания.

Статья 19 Конституции РФ  Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения , имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Статья 19 Конституции РФ

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения , имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

 Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, традиции, даже характерные черты. Любой народ неповторим, талантлив .

Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, традиции, даже характерные черты.

Любой народ неповторим, талантлив .

ОТВЕТЫ:   1 - в  2 - в  3 - в  4 - б

ОТВЕТЫ:

1 - в

2 - в

3 - в

4 - б

Задание 1 Напишите названия и численность трёх крупнейших народов, проживающих в России

Задание 1

Напишите названия и численность трёх крупнейших народов, проживающих в России

Задание 2 Приведите примеры народов России, принадлежащих к разным языковым семьям Языковая семья народы Индоевропейская Алтайская Уральская Кавказская

Задание 2

Приведите примеры народов России, принадлежащих к разным языковым семьям

Языковая семья

народы

Индоевропейская

Алтайская

Уральская

Кавказская

Задание 3  Напишите название крупнейших народов, проживающих в различных частях России  Европейская часть Азиатская часть ………………………… .. …………………………. ………………………… .. …………………………. ………………………… .. …………………………. ………………………… .. …………………………. ………………………… .. ………………………….

Задание 3

Напишите название крупнейших народов, проживающих в различных частях России

Европейская часть Азиатская часть

………………………… .. ………………………….

………………………… .. ………………………….

………………………… .. ………………………….

………………………… .. ………………………….

………………………… .. ………………………….

Задание 4 Крупнейшие народы России имеют свои национально-государственные образования. Приведите примеры.  Татары Татарстан ………………………… .. …………………………. ………………………… .. …………………………. ………………………… .. …………………………. ………………………… .. …………………………. ………………………… .. ………………………….

Задание 4

  • Крупнейшие народы России имеют свои национально-государственные образования. Приведите примеры.

Татары Татарстан

………………………… .. ………………………….

………………………… .. ………………………….

………………………… .. ………………………….

………………………… .. ………………………….

………………………… .. ………………………….

Задание 5 Народы, проживающие на территории России, исповедуют разные религии. Перечислите основные из этих религий и исповедующие их народы. русские …………… ……………. ………..... ………… .. …………… ……………. …………. ………… .. …………… ……………. …………. христианство

Задание 5

Народы, проживающие на территории России, исповедуют разные религии. Перечислите основные из этих религий и исповедующие их народы.

русские …………… ……………. ……….....

………… .. …………… ……………. ………….

………… .. …………… ……………. ………….

христианство

 Выводы:   Россия – многонациональное государство. Национальный состав сформировался под влиянием исторических, экономических и политических факторов. Отношения должны строиться на уважении языка, традиций, культуры, обычаев народов.

Выводы:

Россия – многонациональное государство.

Национальный состав сформировался под влиянием исторических, экономических и политических факторов.

Отношения должны строиться на уважении языка, традиций, культуры, обычаев народов.

Итог урока:  Что нового для себя узнали?  Важна эта тема лично для вас, для страны? Почему?  Какое качество необходимо воспитывать в себе? Почему?

Итог урока:

Что нового для себя узнали?

Важна эта тема лично для вас, для страны? Почему?

Какое качество необходимо воспитывать в себе? Почему?

Домашнее задание § 7 прочитать, ответить на вопросы после параграфа, на контурную карту нанести географию религий

Домашнее задание

§ 7 прочитать, ответить на вопросы после параграфа, на контурную карту нанести географию религий


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!