СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Плесневые грибы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Плесневые грибы"

Просмотр содержимого документа
«Л.Р.»

Особенности строения мукора и пеницилла.

Цель. Изучить строение мукора и пеницилла, зарисовать и сравнить их.

Оборудование: микроскоп, плесневые грибы, предметное и покровное стекло.

Ход работы:

  1. Подготовить микроскоп к работе.

  2. Подготовить препарат плесневых грибов и рассмотреть их.

  3. Сравнить объекты между собой и заполнить таблицу.

  4. Сделать выводы.


Признаки для сравнения

Мукор

Пеницилл

Окраска



Строение грибницы (число клеток)



Спорангии (форма)



Черты сходства






Мукор. Пеницилл.




Просмотр содержимого документа
«тест »

Грибница мукора - это:

А) многоклеточные образования;

Б) одна многоядерная клетка;

В) одна одноядерная клетка;

Г) неклеточное образование.

2. Пушистый белый налет мукора через некоторое время становится черным, потому что:

А) его нити погибают и загнивают;

Б) с возрастом в нитях образуются вещества черного цвета;

В) в его головках образуются споры.

3. Гриб - кистевик, из которого вырабатывают лекарство:

А) пеницилл;

Б) трутовик;

В) головня;

Г) фитофтора.

4. Микроскопические грибы, издавна применяемые человеком:

А) дрожжи;

Б) трутовик;

В) мукор;

Г) фитофтора.

5. Дрожжи размножаются:

А) спорами;

Б) почкованием;

В) мицелием;

Г) гифами.

6. Гриб-паразит, поражающий картофель и томаты:

А) спорынья;

Б) трутовик;

В) головня;

Г) фитофтора.

7. Гриб-паразит, поражающий хлебные злаки:

А) мукор;

Б) трутовик;

В) головня;

Г) фитофтора.

8. Споры какого гриба, попав с мукой в пищу, могут вызвать отравление?

А) спорынья;

Б) головня;

В) трутовик;

Г) фитофтора.

9. Плодовое тело какого гриба имеет форму копыта?

А) фитофтора;

Б) трутовик;

В) головня;

Г) спорынья.




Просмотр содержимого документа
«тех.карта Плесневые грибы»

Технологическая карта урока

Выполнила учитель биологии МКОУ «СОШ №1» г. Сосенский Мысова Светлана Николаевна

Класс: 5

УМК: Пасечник В.В.

Тема урока: Особенности строения плесневых грибов. Грибы – паразиты.

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

1.     Изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности плесневых грибов и грибов – паразитов.

2.     Раскрыть их роль в природе и жизни человека, влияние на здоровье людей, сохранность материалов и использование в хозяйственной деятельности.

3.     Обобщить знания учащихся о грибах как самостоятельном царстве органического мира.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Отрабатывать понятия грибы, грибница, плодовое тело, съедобные и ядовитые грибы.

  • Ознакомить учащихся со строением плесневых грибов и грибов паразитов.

  • Формировать представления о разнообразии грибов.

  • Сформировать знания учащихся о значении плесневых грибов и грибах - паразитах.

Развивающие:

  • Развивать умение классифицировать грибы.

  • Уметь сравнивать между собой различные типы грибов.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, микроскоп, препараты плесневых грибов, предметные и покровные стекла, гриб – трутовик.



Этапы урока, задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации этапа

Предполагаемый результат

Организационный момент (2 мин)

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Фронтальная


Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

2. Проверка домашнего задания (13 мин)

Проверить степень усвоения домашнего материала у школьников.

Устный опрос:

- Какое царство живой природы изучено нами на прошлом уроке?

- Какие грибы мы изучили?

- Каково строение шляпочных грибов? (Показать по таблице)

- В чем сходство шляпочных грибов и животных?

- Как размножаются грибы?

- Объясните значение терминов: грибница, мицелий, плодовое тело, трубчатые грибы, пластинчатые грибы.

- Задание в тетради для с/р: нарисовать шляпочный гриб и подписать его части.

- Какое значение играют грибы в жизни человека?

- Что такое дрожжи? Какое значение для человека они имеют?

- Учащиеся отвечают на вопросы, дополняют друг друга, вступают в диалог,

- У доски, по таблице, ребенок показывает строение шляпочных грибов.












- Устный ответ у доски по таблице.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, дополнять ответы одноклассников.

3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока (3 мин)

Введение в проблему, обеспечение целеполагания и мотивации учителем и учениками совместной деятельности.

Подготовка к основному этапу урока.


Выдвигает проблему.

- На прошлом уроке вы изучили шляпочные грибы, говорили об одноклеточных грибах – дрожжи. Как вы думаете, а другие виды грибов встречаются в природе?

- Учитель демонстрирует гриб – трутовик, плесневые грибы. Задает вопрос: «А что это за организмы? Как мы называем их в быту?»




Устно отвечают на вопросы учителя, сообщают тему урока.

Фронтальная

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя


4. Изучение нового материала (25 мин)

- Изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности плесневых грибов и грибов – паразитов.


- Раскрыть их роль в природе и жизни человека, а также влияние на здоровье людей, сохранность материалов и использование в хозяйственной деятельности.

Физкультминутка

Релаксация и смена видов деятельности.












Объяснение учителем новой темы.

Лабораторное исследование.

«Особенности строения плесневых грибов: мукора и пеницилла» (Учитель объясняет алгоритм работы по плану)

- изучить строение плесневых грибов: мукора и пеницилла;

- сравнить их между собой.

- сделать вывод по работе.



















- Грибы – паразиты (Сообщения учащихся)


- Вспомнить правила работы с микроскопом.



- Учащиеся выполняют лабораторную работу, обсуждают в парах признаки для сравнения, делают записи в рабочих тетрадях.


- сравнить плесневые грибы между собой.


- сделать выводы по работе.


Утром дети в лес пошли.
 Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
 И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
  Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
  По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).



- Ученики подготовили сообщения о грибах паразитах. (Гриб – трутовик, спорынья, головня)


- дети слушают, обмениваются практическими наблюдениями, делают записи в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям - грибы, грибница, мицелий, классифицировать объекты.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, отрабатывать умения работать в группах, слушать одноклассников.


Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность при выполнении заданий, сравнивать объекты. Развитее навыков самооценки и самоанализа.

Работать с микроскопом.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог.


5. Рефлексия. Закрепление знаний (6 мин)

Учитель вступает в диалог с детьми.


- Ребята сегодня на уроке вы изучили плесневые грибы: Мукор и Пеницилл, познакомились с грибами паразитами, на примере трутовых грибов.



- Дайте характеристику основным понятиям темы, предложенным на доске.




- А теперь выполните предложенный тест, после чего обменяйтесь листочками с ответами и оцените друг друга.








Устные ответы учащихся. Дети дают характеристику терминам, предложенным на доске.

Учащиеся выполняют тестовое задание.

Взаимоконтроль.








Фронтальная





Парная

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников


Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.


Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

9. Домашнее задание (1 - 2 мин)


Устно объясняет домашнее задание

§ 12 (повт) вопрос*, термины

Записывают задание в дневник


Полное понимание способа и важности выполнения домашнего задания.





5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!