Организационный момент (2 мин) Подготовка учащихся к работе на уроке. | Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу. | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Фронтальная | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. |
2. Проверка домашнего задания (13 мин) Проверить степень усвоения домашнего материала у школьников. | Устный опрос: - Какое царство живой природы изучено нами на прошлом уроке? - Какие грибы мы изучили? - Каково строение шляпочных грибов? (Показать по таблице) - В чем сходство шляпочных грибов и животных? - Как размножаются грибы? - Объясните значение терминов: грибница, мицелий, плодовое тело, трубчатые грибы, пластинчатые грибы. - Задание в тетради для с/р: нарисовать шляпочный гриб и подписать его части. - Какое значение играют грибы в жизни человека? - Что такое дрожжи? Какое значение для человека они имеют? | - Учащиеся отвечают на вопросы, дополняют друг друга, вступают в диалог, - У доски, по таблице, ребенок показывает строение шляпочных грибов. - Устный ответ у доски по таблице. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, дополнять ответы одноклассников. |
3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока (3 мин) Введение в проблему, обеспечение целеполагания и мотивации учителем и учениками совместной деятельности. Подготовка к основному этапу урока. | Выдвигает проблему. - На прошлом уроке вы изучили шляпочные грибы, говорили об одноклеточных грибах – дрожжи. Как вы думаете, а другие виды грибов встречаются в природе? - Учитель демонстрирует гриб – трутовик, плесневые грибы. Задает вопрос: «А что это за организмы? Как мы называем их в быту?» | Устно отвечают на вопросы учителя, сообщают тему урока. | Фронтальная | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя |
4. Изучение нового материала (25 мин) - Изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности плесневых грибов и грибов – паразитов. - Раскрыть их роль в природе и жизни человека, а также влияние на здоровье людей, сохранность материалов и использование в хозяйственной деятельности. Физкультминутка Релаксация и смена видов деятельности.
| Объяснение учителем новой темы. Лабораторное исследование. «Особенности строения плесневых грибов: мукора и пеницилла» (Учитель объясняет алгоритм работы по плану) - изучить строение плесневых грибов: мукора и пеницилла; - сравнить их между собой. - сделать вывод по работе.
- Грибы – паразиты (Сообщения учащихся) | - Вспомнить правила работы с микроскопом. - Учащиеся выполняют лабораторную работу, обсуждают в парах признаки для сравнения, делают записи в рабочих тетрадях. - сравнить плесневые грибы между собой. - сделать выводы по работе. Утром дети в лес пошли. Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног) И в лесу грибы нашли (размеренное приседание), Наклонялись, собирали (наклоны вперёд), По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны). - Ученики подготовили сообщения о грибах паразитах. (Гриб – трутовик, спорынья, головня) - дети слушают, обмениваются практическими наблюдениями, делают записи в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные УУД: умение давать определения понятиям - грибы, грибница, мицелий, классифицировать объекты. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, отрабатывать умения работать в группах, слушать одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность при выполнении заданий, сравнивать объекты. Развитее навыков самооценки и самоанализа. Работать с микроскопом. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог. |
5. Рефлексия. Закрепление знаний (6 мин) | Учитель вступает в диалог с детьми. - Ребята сегодня на уроке вы изучили плесневые грибы: Мукор и Пеницилл, познакомились с грибами паразитами, на примере трутовых грибов. - Дайте характеристику основным понятиям темы, предложенным на доске. - А теперь выполните предложенный тест, после чего обменяйтесь листочками с ответами и оцените друг друга. |
Устные ответы учащихся. Дети дают характеристику терминам, предложенным на доске. Учащиеся выполняют тестовое задание. Взаимоконтроль. |
Фронтальная
Парная | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух. Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. |
9. Домашнее задание (1 - 2 мин) | Устно объясняет домашнее задание § 12 (повт) вопрос*, термины | Записывают задание в дневник | | Полное понимание способа и важности выполнения домашнего задания. |