СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Постоянные магниты"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Постоянные магниты"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Постоянные магниты"»








Урок по теме:


«Постоянные магниты»

Урок по теме: «Постоянные магниты».


Эпиграф: Без сомнения, все наше знание

начинается с опыта.

Кант Имануил

( Немецкий философ, 1724-1804 гг.)

Задачи урока.

Образовательная: изучить свойства постоянных магнитов, историю открытия и изучения магнитов. Изучить свойства магнитов ,получить представление о магнитном поле магнита с помощью магнитных спектров..

Развивающая: расширить знания учащихся по данной теме, развить способность наблюдать, делать выводы, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента, умение анализировать, обощать, сформировать умение доказывать. Развитие речи, мышления, сенсорной сферы личности, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной областей .Развивать интерес к предмету, стремление к активному познанию окружающей среды .Выработка внимания, трудолюбия , аккуратности

Воспитательная: сформировать умение взаимодействовать в группах, умение общаться, слушать друг друга, способность следовать нормам поведения, формировать собственную систему взглядов на окружающий мир

Приборы и материалы: полосовой магнит, тела из стали, алюминия, латуни, дерева, пластмассы, подковообразный магнит, железные опилки ( или канцелярские скрепки, мелкие гвоздики), магнитная стрелка на подставке с иглой, динамометр лабораторный (Бакушинского) , распечатанные тексты заданий на каждом столе, компьютер, проектор, экран.


План урока.

1.Организация начала урока- 1 минута.

2.Проверка знаний-5 минут.

3. Историческая справка-2 минуты.

4. Выдвижение проблемы-2 минуты.

5.Решение проблемы-25 минут.

6. Обобщение, закрепление материала -9 минут

7. Задание на дом-1 минута.


1.Организация начала урока.

Урок проводится в кабинете физики. Заранее приготовлены компьютер, проектор, экран, оборудование на столах учащихся.Отмечаю готовность учащихся к уроку и отсутствующих.


2.Проверка знаний. (Фронтальный опрос, вопросы высвечиваются с помощью компьютера)

1) Как устроен атом?

2) Что представляют собой положительные и отрицательные ионы?

3) Что такое электрическое поле. Основные его свойства?

4) Что указывают силовые линии электрического поля. Для чего ими пользуются?

5) Что такое электрический ток? Какие условия необходимы для его существования?

6) Перечислите действия, оказываемые электрическим током.

7) Как проявляется магнитное действие электрического тока?


3.Выдвижение проблемы.

А что же такое магниты?

Историческая справка об открытии магнитов ( сообщения учащихся)

Почему тела обладают магнитными свойствами?

Французский ученый Ампер предположил, что магнитные свойства тел можно объяснить циркулирующими внутри него токами. Согласно гипотезе Ампера внутри молекул и атомов циркулируют элементарные электрические токи .Эти токи образуются вследствие движения электронов в атомах. Магнитные поля создаются не вследствие их собственного вращения. Электроны, как бы обращаются вокруг своей оси и обладая зарядом , создают магнитное поле наряду с полем, появляющимся за счет их орбитального движения вокруг ядра. Электрон обладает собственным вращательным моментом- спином. Если плоскости, в которых циркулируют эти токи ,расположены беспорядочно по отношению друг к другу ( вследствие теплового движения молекул, то их действие взаимно компенсируются и никаких магнитных свойств тело не обнаруживает .В намагниченном состоянии элементарные токи в теле ориентируются так, что их действие складывается .Чем же отличается магнит от немагнитного куска стали? Каждый атом железа , входящий в состав стали мы можем представить себе как маленький магнитик - стрелку .В ненамагниченном куске стали атомные магнитики расположены беспорядочно, так что действие каждого уничтожается противоположным действием обратно расположенного магнитика. В магните же все элементарные магнитики расположены упорядоченно, одноименными полюсами в одном и том же направлении.

Каковы же свойства магнитов?


4.Решение проблемы.

Исследуем свойства постоянных магнитов, выполняя задания №1 (4 опыта) и задание №2 (2 опыта), оборудование у вас на столах и готовим устный отчет о каждом из опытов.


5.Обобщение и закрепление материала:

1) Отчет групп о проведенных опытах.

Ответы на поставленные вопросы (вопросы высвечиваются с помощью компьютера на экране)

2) Какие тела называют постоянными магнитами?

3) Как Ампер объяснял намагничивание железа?

4 )Как можно теперь объяснить молекулярные токи Ампера?

5) Что называют магнитными полюсами магнита?

6) Какие из известных вам веществ притягиваются магнитом?

7) Как взаимодействуют между собой полюсы магнитов?

8) Как с помощью магнитной стрелки можно определить полюсы у намагниченного стального стержня?

9) Как можно получить представление о магнитном поле магнита?


6.Подведение итогов урока. Выставление оценок. Задание на дом §59

Тексты заданий и сообщений учащихся даны в приложении.











Конкурс физиков.

Вступление

Что такое «конкурс физиков»?

Конкурс физиков - это среда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельшиков и игроков.

Игроки выигравшей команды заряжены положительно ,а проигравшей команды- отрицательно, жюри- электронейтрально.

Наш основной закон- закон сохранения успеха!

Полный запас успеха команд постоянен Он может только переходить от одной команды к другой и, наоборот.

Существуют три закона конкурс – динамики.

1 закон: Физика + юмор =const

Чем больше физики, тем меньше юмора и, наоборот!

2 закон :В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу!

3 закон: Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине.Равнодействующая сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.

Конкурс капитанов.

1.Кто в науку ввел слово физика?

2.Величина измеряемая в килограммах

3.Прибор для измерения силы тока.

4.Время одного полного колебания

5.Единица мощности.

6.Приспособление, компенсирующее дефект зрения.

7.Единица силы электрического тока.

8.Французский физик, открывший взаимодействие электрических токов

9.Точка на главной оптической оси линзы, через которую проходят после преломления все лучи, идущие к линзе параллельно главной оптической оси.

10.Прибор для измерения электрического напряжения.

11.Английский ученый ,открывший электрон.

12.Химический элемент, который вначале открыли на солнце, а лишь потом нашли в атмосфере земли.

13.Положительно заряженная центральная часть атома.

14.Прибор для измерения силы.

Изобретатель первого телеграфного аппарата.

15.Раздел физики, в котором изучаются световые явления.

16.Автор периодического закона и периодической системы элементов.

17.Этот двигатель был изобретен в древнем Китае, с ним связаны имена Кибальчича, Королева, Циолковского.

18Кто получил патент на активную паровую турбину.

19.Школьники одной страны и поныне изучают закон Ома под именем другого ученого .Какая это страна?

20.Назовите имя ученого, впервые сформулировавшего закон прямолинейного распространения света.









ЗАДАЧИ


1.Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?


2.Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и вылила себе на голову французские духи. Как мама, сидя к Маше спиной ,догадалась о случившемся?


3.В кипящий чайник парочка физиков бросила крупный кусок льда. Быстро, пока лед не растаял, скажи ,в скольких состояниях находится вода в чайнике?


4. Если проколоть колесо машины ,что изменит воздух томившийся в колесе: форму или объем?


5.Джин ,то вылезая из бутылки ,то влезая обратно, все время меняет формую В каком состоянии находится джин?


6. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!