СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Путешествие по Евразии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Путешествие по Евразии" 5 класс с использованием приёмов ТРКМ

Просмотр содержимого документа
«урок ФГОС Евразия»

Урок географии по теме « Путешествие по Евразии»

Фролкова Анна Евгеньевна

5 класс

Предметные умения:

Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию,

Использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач,

Наносить объекты на карту

Находить на карте географические объекты

Описывать природные условия материка

Объяснять причины разнообразия природных условий на материке

Приводить примеры природных рекордсменов материка

Проводить простейшую классификацию географических объектов

Различать и сравнивать географические объекты по количественным показателям

Составлять описание природных условий материка

Формулировать выводы по тематике урока

Понятие

С этим понятием

  1. Географическое положение

Иметь представление о ГП

Выделять признаки ГП

Находить на карте признаки ГП;

Наносить объекты ГП на карту.

Различать и сравнивать географические объекты по количественным показателям

Составлять описание ГП материка

Формулировать выводы по ГП материка



  1. Рекорды материка

Понимать что такое «Рекорды»

Проводить простейшую классификацию «рекордов» по природным и количественным признакам

Различать и сравнивать географические объекты по количественным показателям

Приводить примеры природных рекордсменов

материка

Составлять описание «рекордов» материка

Находить на карте географические объекты-рекордсмены

Наносить «рекорды» материка на карту


Формулировать выводы по тематике




Ход урока:

Этап

Понятия

Действия с этими понятиями

Метапредметные умения

Название приёма и инструкция

Форма, фиксации результата, продукт этапа

Вызов


Материк

Природная зона

ПИ

умение соотносить известные и неизвестные факты;




Приём «Верные и неверные утверждения»

Дети высказывают верность высказываний о Евразии.





Фронтальная




Индивидуальная

Письменно в тетрадь ( до и после)

Осмысление

Связать с пунктом осмысление( часть вопросов из Гп, часть из Рекордов)










































Закрепление


Практика домой

1. ГП


















2. Рекорды материка

Давать определение

Выделять признаки ГП

Находить на карте признаки ГП; Наносить объекты ГП на карту









  • Возвращаемся к утверждениям «Верно-неверно» Определяем что нашли, что утвердили, а что осталось утвердить

  • Понимать что такое «Рекорды»,

  • выделять признаки природных рекордсменов материка( самый большой по площади, по высоте, самый маленький и т.д ) Приём «Корзина идей»

  • Составить «Книгу рекордов Евразии» по тексту

  • Найти объекты в карте

  • Обозначить объекты на карте


Вернуться к вопросам, проговорить правильные варианты.


обобщать географическую информацию,

Использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, Объяснять причины разнообразия природных условий на материке

Находит в тексте незнакомую информацию





















Удерживает учебную задачу.

На основе понятия подбирает примеры из текста

1.Приём «Инсерт» по 1 пункту отметить что знал, что не знал, слова на доске

2. Составить устный текст о ГП Евразии по плану на экране (Или приём «Ключевые слова» рассказ по ключевым словам)

3. Работа с картой – обозначить объекты ГП материка Евразия









  1. Используя текст п.2 Составить «Книгу рекордов Евразии»


  1. Найти объекты в карте



  1. Обозначить объекты в карте






Индивидуальная

Письменно в учебнике карандашом


Парная

Устная





Индивидуальная

Продукт – карта







Индивидуальная

( в тетрадь )







Пара ( устно)






Индивидуальная (карта объекты, которые тебя удивили)









в парах

Рефлексия


Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию,



Приём “Шаг за шагом» Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.









Просмотр содержимого презентации
«Евразия»

Игра «Руки - Ноги» 1 хлопок – команда «руки» – поднимают руки вверх 2 хлопка – команда «ноги»– встают с места Кто будет самым внимательным????

Игра «Руки - Ноги»

1 хлопок – команда «руки» – поднимают руки вверх

2 хлопка – команда «ноги»– встают с места

Кто будет самым внимательным????

Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой – это  МАТЕРИКИ , ИЛИ  КОНТИНЕНТЫ Евразия Северная  Америка Африка Южная Америка Австралия Антарктида 4

Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой – это

МАТЕРИКИ , ИЛИ КОНТИНЕНТЫ

Евразия

Северная

Америка

Африка

Южная

Америка

Австралия

Антарктида

4

«Верно - Не верно»

«Верно - Не верно»

  • Единственный материк, который омывают все 4 океана это Евразия
  • Евразия второй по площади материк планеты
  • Из Евразии в Африку можно попасть по суше
  • Самое влажное место на Земле находится в Евразии
  • Самая высокая гора располагается в Евразии
  • Самое глубокое озеро мира находится в Евразии на территории самой большой по площади страны.
Путешествие по Евразии

Путешествие по Евразии

Что мы сегодня узнаем ????  Стр. 107 О размерах и географическом положении материка Почему природа материка разнообразна О природных «рекордсменах» материка  Класс

Что мы сегодня узнаем ???? Стр. 107

  • О размерах и географическом положении материка
  • Почему природа материка разнообразна
  • О природных «рекордсменах» материка

Класс

Географическое положение  ( ГП) –  место расположения объекта по отношению к другим природным объектам («адрес» объекта)

Географическое положение ( ГП)

– место расположения объекта по отношению к другим природным объектам

(«адрес» объекта)

Прочтите пункт 1 «Географическое положение» стр. 107 – 108, отметьте карандашом в учебнике + Знал - Не знал Монолог

Прочтите пункт 1 «Географическое положение» стр. 107 – 108, отметьте карандашом в учебнике

+ Знал

- Не знал

Монолог

План описания ГП материка  составьте устный рассказ Какова площадь материка Какие части света расположены на материке и где проходит граница между ними Какие океаны омывают материк Какие материки ближайшие соседи Евразии 1 человек – рассказ в карте ПАРА

План описания ГП материка составьте устный рассказ

  • Какова площадь материка
  • Какие части света расположены на материке и где проходит граница между ними
  • Какие океаны омывают материк
  • Какие материки ближайшие соседи Евразии

1 человек – рассказ в карте

ПАРА

«Верно - Не верно» Единственный материк, который омывают все 4 океана это Евразия Евразия второй по площади материк планеты Из Евразии в Африку можно попасть по суше Самое влажное место на Земле находится в Евразии Самая высокая гора располагается в Евразии Самое глубокое озеро мира находится в Евразии на территории самой большой по площади страны. Класс

«Верно - Не верно»

  • Единственный материк, который омывают все 4 океана это Евразия
  • Евразия второй по площади материк планеты
  • Из Евразии в Африку можно попасть по суше
  • Самое влажное место на Земле находится в Евразии
  • Самая высокая гора располагается в Евразии
  • Самое глубокое озеро мира находится в Евразии на территории самой большой по площади страны.

Класс

Что мы сегодня узнаем ????  Стр. 107 О размерах и географическом положении материка Почему природа материка разнообразна О природных «рекордсменах» материка  Класс

Что мы сегодня узнаем ???? Стр. 107

  • О размерах и географическом положении материка
  • Почему природа материка разнообразна
  • О природных «рекордсменах» материка

Класс

«Рекордсмены» в чём? ………… ………… ………… . …………… …………… ………… .. ………… .. Класс

«Рекордсмены» в чём?

  • …………
  • …………
  • ………… .
  • ……………
  • ……………
  • ………… ..
  • ………… ..

Класс

Рекорды материка Евразия 1. Используя текст п.2 «Природа материка» стр. 108-111 составить «Книгу рекордов Евразии»  Я САМ

Рекорды материка Евразия

1. Используя текст п.2 «Природа материка» стр. 108-111

составить «Книгу рекордов Евразии»

Я САМ

Работа с картой  Найди объекты в карте из рубрики «Давайте запомним» стр. 111  Обозначь эти объекты в контурной карте  ПАРА

Работа с картой

  • Найди объекты в карте из рубрики «Давайте запомним» стр. 111
  • Обозначь эти объекты в контурной карте

ПАРА

«Верно - Не верно» Единственный материк, который омывают все 4 океана это Евразия Евразия второй по площади материк планеты Из Евразии в Африку можно попасть по суше Самое влажное место на Земле находится в Евразии Самая высокая гора располагается в Евразии Самое глубокое озеро мира находится в Евразии на территории самой большой по площади страны. Класс

«Верно - Не верно»

  • Единственный материк, который омывают все 4 океана это Евразия
  • Евразия второй по площади материк планеты
  • Из Евразии в Африку можно попасть по суше
  • Самое влажное место на Земле находится в Евразии
  • Самая высокая гора располагается в Евразии
  • Самое глубокое озеро мира находится в Евразии на территории самой большой по площади страны.

Класс

«Верно - Не верно»

«Верно - Не верно»

  • Единственный материк, который омывают все 4 океана это Евразия +
  • Евразия второй по площади материк планеты -
  • Из Евразии в Африку можно попасть по суше -
  • Самое влажное место на Земле находится в Евразии+
  • Самая высокая гора располагается в Евразии +
  • Самое глубокое озеро мира находится в Евразии на территории самой большой по площади страны +
Шаг за шагом шагая к доске, на каждый шаг называй всё, что ты запомнил из урока!!!

Шаг за шагом

шагая к доске, на каждый шаг называй всё, что ты запомнил из урока!!!

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 21
  • Вопросы в конце параграфа устно
  • Задания «От теории к практике» письменно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!