СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: "Северная Америка: обзор материка".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Географическое положение и природа Северной Америки.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Северная Америка: обзор материка".»

УРОК ГЕОГРАФИИ.


Тема урока: «Северная Америка: образ материка».

Цели урока:

образовательная – определить особенности природы Северной Америки; выявить причинно-следственные связи в формировании образа материка;

развивающая – развивать умения использовать различные источники информации, выполнять тестовые задания;

воспитательная – воспитывать самостоятельность, ответственность, экологическое мышление.


Оборудование: учебник, карты атласа, настенная карта «Физическая карта мира», раздаточный материал.


Ожидаемые результаты: формирование умений определять особенности природы Северной Америки, выявлять причинно-следственные связи, строить логические рассуждения относительно образа Северной Америки, делать выводы по теме.


Тип урока: открытие нового знания.


Структура и ход урока:


I. Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих учащихся и их готовности к уроку.


II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся:

- схема изучения материка (план изучения материка в конце учебнике);

- необходимость использования плана изучения материка (системность знаний и логичность каждого последующего пункта);

- логические цепочки по Южной Америке (само- и взаимооценка, рефлексия)


III. Мотивация учебной деятельности:

«На шаре воздушном в компании дружной

Мы долго летели к Америке Южной,

Но ветер сменил направленье и, вмиг,

Отнёс нас совсем на другой материк.

Здесь есть штат Аризона –

Индейцы по прериям гонят бизонов.

Охота в разгаре. Охота кипит!..

Но что это?.. Что это?!.. Шар наш пробит!.. (хочу, надо, могу – отсроченная догадка)


IV. Этап определения темы урока, постановки целей и задач урока.


V. Этап семантизации:

- извлечение нового материала: работа в парах – 5 пар (характеристика географического положения Северной Америки и её природных компонентов) + полезные ископаемые, растительность и животный мир – самостоятельная работа с использованием различных источников;

- выступления учащихся;

- составление логических цепочек по Северной Америке (с использованием шаблонов), (само- и взаимооценка, рефлексия);

- обобщение и систематизация учебного материала: сравнение географического положения и природы Северной и Южной Америки: работа с таблицей


Материк

Различия

Сходства

Южная Америка



Северная Америка


(само- и взаимооценка, рефлексия);


VI. Контроль, самоконтроль, рефлексия:

Установите соответствие между географическим объектом и его названием.

  1. Наивысшая точка Северной Америки. А. Аппалачи.

  2. Река, относящаяся к бассейну Тихого океана. Б. Мак-Кинли.

  3. Озеро тектонического проихождения. В. Колорадо.

  4. Древние горы материка. Г. Миссисипи.

  5. Река, относящаяся к бассейну Атлантического океана. Д. Верхнее.


  1. Установите соответствие между климатом и областью его распространения.

  1. Арктический. А. Полуостров Лабрадор.

  2. Субэкваториальный. Б. Полуостров Калифорния.

  3. Умеренный. В. Острова Канадского Арктического архипелага.

  4. Тропический. Г. Панамский перешеек.


3. Сравните климат полуостровов Аляска и Лабрадор.

4. Определите тип климата по описанию: господствуют западные ветры, среднегодовое количество осадков 2000—3000 мм, температура января 0º С, температура июля +12º…+14º С.

5. В чём особенности размещения природных зон материка?



VII. Подведение итогов урока, выполнение целей и задач урока. Оценивание (по итогам оценивания видов деятельности на предыдущих этапах).


VIII. Домашнее задание: изучить §40, устно ответить на вопросы 1 – 9 к §, задания 10 и 11 – пожеланию, оформить контурные карты.