СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Односоставные предложения""

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме " Односоставные предложения" направлен на развитие УУД в соответствие с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Односоставные предложения""»

Анкета-заявка
Участника П Всероссийского конкурса ‘Мой лучший урок”
преподавателей общеобразовательных
учреждений,
посвященного 175-летию со дни рождения Д.И.Менделеева

1. Алымова Татьяна Дмитриевна.

2. 10 октября 1976г.

3. Место работы: МОУ «Бражниковская средняя общеобразовательная школа» 646361 Омская область Колосовский район село Бражниково улица Луговая дом 4


4.Должность: учитель

5. Педагогический стаж работы: 10 лет.


6. Преподаваемый предмет: русский язык и литература


7. Название работы:«Разработка урока «Обобщение по теме «Односоставные предложения»


8. Домашний адрес: 646361 Омская область Колосовский район село Бражниково улица Луговая дом 10 квартира 1 8(38160) 24523 е-mail [email protected]


9. ФИО руководителя образовательного учреждения: Куценко Татьяна Петровна.


10. Адрес,телефон, факс, телефонный код, е-шад городского, областного органа управления образованием


11. ФИО руководителя органа управления образованием города, региона
12. Участие в других конкурсах по данной тематике – нет


Дата заполнения_____________
Подпись руководителя образовательного учреждения, подтверждающего возможность направления участника конкурса на второй этап, согласно условий данного положения, в г. Москву.

____________________ _______________________
М.П. ( ФИО расшифровать)


II Всероссийский конкурс «Мой лучший урок»











Разработка урока русского языка в 8 классе

«Обобщение по теме «Односоставные предложения»











Выполнила

учитель русского языка и литературы

МОУ «Бражниковская СОШ»

Колосовского района

Омской области

Алымова Татьяна Дмитриевна
























2007-2008 учебный год





Разработка урока русского языка в 8 классе

«Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Односоставные предложения»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний об односоставных предложениях, развитие познавательного интереса, умения сравнивать и обобщать полученные знания, навыков самостоятельной работы, формирование интеллектуальных умений.

Методические приёмы: формирование метазнаний (используется на этапе сравнения), графический диктант, взаимопроверка, использование синонимии синтаксических конструкций, анализ поэтического произведения.

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами вспомним всё, что узнали об односоставных предложениях.

Давайте подумаем, какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (закрепить умение определять тип ОСП, различать различные типы ОСП, расставлять знаки препинания и проводить синонимическую замену разного тип предложений.)


2.Повторение теоретических сведений по теме.

На доске даны два предложения: Во всём чувствуется приход весны.

В деревнях и сёлах готовятся к севу.

- Определите тип этих предложений.

- Что значит односоставные предложения? (Используются материалы учебника, справочника)

- Какие типы ОСП вам известны? Приведите примеры.

- Какое значение имеют односоставные предложения?

- Что нужно сделать, чтобы верно определить тип ОСП? (выделить главный член предложения, указать, чем он выражен, определить значение предложения)

Это и будут столбцы нашей сравнительной таблицы.

3. Заполнить таблицу (Учитель читает предложения, дети заполняют таблицу)

Предложение

Главные члены:

П | Ск.

Разбор сказуемого:

_____________________

вид | способ выражения

Тип предл.

В селе строят новую школу.

|

|


Повеяло дымом с опустевших полей.

|

|


Иду по осеннему лесу.

|

|


Береги честь смолоду.

|

|


У ручья трава начала зеленеть.

|

|


В зимнем лесу пусто и голо.

|

|


Вот и первые ласточки!

|

|


(Таблицу по мере возможности вывести на мультимедиаэкране, распечатать и раздать детям или начертить в тетрадях)

4. Синтаксический разбор предложений у доски:

1) Скоро наступит зима, и мне надо будет уезжать. [д/с], и [б/л] Замените безличное предложение двусоставным.

2) Первое препятствие, и он падает духом. [наз.], и [д/с]. Замените сложное предложение, состоящее из двух односоставных, простым предложением.


5. Графический диктант (схемы составляются каждым учеником, затем проводится взаимопроверка):

1) Весна, и уже тепло.

2) Посидите на берегу с удочкой, и вы почувствуете прилив сил.

3) Снегу намело почти до крыш, и с утра не могу проехать.

4) В дверь несмело постучали, и в комнату вошла невысокая девушка.


6. Самостоятельная работа. Подчеркнуть главный член односоставного предложения, определить способ выражения, указать тип ОСП ( предложения распечатаны на карточках или выведены на экран):

1) Бездонную бочку водой не наполнишь.(Посл.)

2) Ночью кают-кампанию убирают букетами из красной осенней рябины. (Л.Рейснер)

3) В окна хлестало косым дождём.

4) Молча сижу под окошком темницы. (Лерм.)

5) Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Бессмысленный и тусклый свет. (Блок)


7. Анализ поэтического текста стихотворения И.Бунина «Рассвет»

(у каждого ученика текст стихотворения распечатан на листочке)

Высоко поднялся и белеет

Полумесяц в бледных небесах.

Сумрак ночи прячется в лесах.

Из долин зелёных утром веет.


Веет юной радостью с полей.

Льётся, как серебряное пенье,

Звон костёла, славя воскресенье…

Разгорайся, новый день, светлей!


Выйди в небо, солнце, без ненастья,

Возродися в блеске и тепле,

Возвести опять по всей земле,

Что вся жизнь – день радости и счастья!

( 1900)

Проводится коллективный анализ стихотворения по следующим вопросам:

а) Выразительное чтение стихотворения

б) Лексическая работа: значение каких слов вам неизвестно?

в) Понравилось ли вам это стихотворение?

г) О чем хотел нам сказать автор?

д) В каком предложении содержится вывод?

е) Какие слова используются в переносном значении? Какие это средства художественной выразительности?

ж) Какие типы предложений Бунин использует в этом стихотворении? Как вы думаете, с какой целью?

з) Анализ пунктуации.

и) Анализ орфограмм.


8. Вывод: Чему мы научились на сегодняшнем уроке? Достигли ли поставленной цели?

Что даёт нам знание ОСП и умение их употреблять в речи?

Какие типы ОСП существуют в русском языке?

Какие типы ОСП вы чаще всего используете в речи?


9. Оценки, домашнее задание: написать сочинение-миниатюру с использованием различных видов ОСП на темы « В ожидании праздника», «В зимнем лесу», «Письмо другу».

Урок окончен, всем спасибо за работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!