2 | Проверка изученного материала | Интерактивная доска Система голосования «Votum» | Объясняет как работать на данном этапе. Используя текст на слайде доски, соотнесите термины и понятия. (перетаскиванием слов или нарисовав стрелочки) Приложение 1 Возьмите в руки пульты и ответьте на следующие вопросы теста. Приложение 2 | На доске соотносят термины – б) 2) – а) 3) - г) 4) - в) После проверки заносят результат в лист самооценки Отвечают на вопросы теста по теме «Оксиды. Кислоты. Основания». После проверки компьютера ставят оценку в оценочный лист. Правильные ответы: – 1; 2) – 4; 3) – 3; 4) – 1; 5) – 3. | Личностные УУД: - умение управлять своей познавательной деятельностью; - умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. |
3 | Изучение нового материала | Интерактивна доска | Вернемся к последнему вопросу теста. Какую формулу вы указали в качестве ответа на последний вопрос теста и почему? Что вы знаете об этом веществе? Это вещество дало название целому классу неорганических веществ - СОЛИ. Так как мы с этим классом еще не знакомы можно предположить, что это будет объект нашего изучения. Попробуйте сформулировать тему, цель и задачи урока. (учитель записывает ответы восьмиклассников) Используя материал малого химического тренажера на странице 144 учебника вариант 1 выберите вещества, которые вы отнесете к солям и объясните свой выбор. Работаем со слайдом интерактивной доски, составляя формулы солей. Те учащиеся, которые не могут самостоятельно объяснить составление формул солей могут воспользоваться «Алгоритмом составления формул солей» приведенном в учебнике на стр. 143 Работаем с таблицей из приложения 4. Какую из поставленных задач мы еще не решили за этот урок? Выполните последнее задание Приложение 5 Разделите представленные формулы га группы и объясните по каким признакам вы их разделили. Соли первой группы называют средними, вторая группа называется основные соли, третья – кислые, а четвертая – двойные соли. | Ответ: под номером 3 NaCl. - вещество бинарное, но в нем не было кислорода, значит это не оксид; - есть кислотный остаток соляной кислоты, но нет водорода, значит это не кислота; - присутствует металл натрий, но нет группы ОН, значит это не основание. Данное вещество есть у каждого дома, и называется оно - соль. Обсудив в парах тему, цель и задачи ребята формулируют их. Тема урока: «Соли. Состав. Номенклатура» Цель: изучить соли Задачи урока: - установить состав солей - научиться писать формулы солей - объяснить номенклатуру солей - разделить соли по признакам NaCl уже написано на доске Ca3(PO4)2, AgNO3, FeSO4 вещество не бинарные, значит это не оксид; есть кислотный остаток фосфорной, азотной и серной кислот, но нет водорода, значит это не кислота; присутствует металл кальций, серебро и железо, но нет группы ОН, значит это не основание. Можно сделать вывод о составе солей: соли состоят из металла и кислотного остатка. Работают с формулами на слайде. Пытаются назвать соли. II I ZnBr2 бромид цинка I II Na2SiO3 силикат натрия II II BaS сульфид бария После составления формул работают самостоятельно по вариантам: составляют соли соляной кислоты составляют формулы солей содержащих натрий составляют формулы солей с двухвалентным металлом составляют формулы солей, содержащих трехвалентный металл составляют формулы солей бескислородных кислот и.т.д не забывают оценить себя в листе оценки после проверки задания. Изучили состав солей, научились составлять и называть соли. Осталось научиться классифицировать соли. KNO3 K3PO4 Ba(OH)Cl Cu(OH)NO3 NaHCO3 LiH2SO4 NaKSO4 В первой группе находятся соли, состоящие только из металла и кислотного остатка Во второй группе кроме аниона кислотного остатка есть еще и гидроксид анион Третья группа содержит не только катион металла, но и катион водорода В четвертой группе два разных металла. | Метапредметные УУД: - умение определять цели и задачи деятельности - использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, - поиск аналогов умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать своё отношение у фактам и явлениям; Предметные УУД: - Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. - давать определения изученных понятий - Характеризовать состав и свойства веществ основных классов неорганических соединений. - классифицировать изученные объекты |