СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме"Степень"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока содержит объяснение учителя о степени

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме"Степень"»

Тема: “ Степень числа ”. (2 ч. )

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

Знать: определение степени; понятия – “ основание степени ”, “ показатель степени ”.

Уметь: находить числовое значение степени, определять порядок действий и находить значения числовых выражений, содержащих степень.

Структура урока:

1. Организационный.

2. Актуализация знаний и умений.

3. Постановка цели урока.

4. Усвоение нового материала. (Самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя. Парная, групповая, индивидуальная форма работы. )

5. Подведение итогов урока.

6. Информация о домашнем задании.

Ход урока.

1. Актуализация темы. Постановка цели урока.

На доске написаны примеры. Каким действием можно заменить сумму, чтобы получить верное равенство? (ответ детей)

4+4=

4*4=

5+5+5=

5*5*5=

3+3+3+3=

3*3*3*3=

2+2+2+2+2=

2*2*2*2*2=

Посмотрим на другой столбец примеров. Что можно заметить в них? Есть ли способ замены произведения другим действием?(дискуссия детей). Выход на тему и цель урока: “Степень числа”. Включение учащихся в самостоятельную работу по алгоритму.

2. Изучение нового материала.

Алгоритм работы.

І. Работа в парах.

1. Прочитайте п. 7 учебника (один ученик читает, другой слушает):

1 вариант: стр. 69 и два абзаца стр. 70.

2 вариант: с третьего абзаца стр. 70.

Взаимопередача темы.

2. Выучите определение степени на стр. 70.

3. Устно ответьте на вопросы: (работа в парах)

- Какое выражение называется степенью?

- Как обозначают основание степени?

- Как обозначают показатель степени?

- Что показывает основание степени?

- Что показывает показатель степени?

ІІ. Фронтальная работа.

(На доску поместить Схему 1 – отработка понятий: степень, основание степени, показатель степени, которыми учащиеся овладевали, работая в парах. Составление опорной записи. )

Схема 1

СТЕПЕНЬ ЧИСЛА

an - cтепень

a – основание степени

n – показатель степени

ІІІ. Работа в парах. Первичный контроль усвоения понятий. (Приложение 1. Тест 1. )

1. Выполните ТЕСТ 1. Оцените работу.

2. Проверьте друг друга с помощью ключа на доске. Оцените работу.

ІV. Фронтальная работа.

Возвращение и выполнение недорешенных примеров (второй столбец).

Замена произведения степенью. ( На доску поместить схему 2. Отработка понятий: степень, основание степени, показатель степени на примерах.

Выполнение преобразования выражений, содержащих степени, на основе определения; задания на порядок действий в выражении, содержащем степень).

Схема 2

ПРИМЕР:

8 3 – степень

8 – основание степени

3 – показатель степени

8 3 = 8 * 8 * 8 = 512

10 * 5 2 = 10 * 25 = 250

( 10 * 5 )2 = 50 2 = 2500

V. Индивидуальная работа. Первичный контроль: усвоение знаний 1 уровня. (Приложение 2. Тест 2. )

1. Выполните ТЕСТ 2. Оцените работу.

2. Проверьте правильность решения по ключу у учителя. Оцените работу. (Если есть вопросы – обратитесь к учителю).

VІ. Индивидуальная работа. Вторичный контроль: усвоение знаний 2 уровня. (Приложение 3. Тест 3. )

1. Выполните ТЕСТ 3. Оцените работу.

2. Проверьте правильность решения по ключу у учителя. Оцените работу. (Если есть вопросы обратитесь к учителю).

VІІ. Индивидуальная работа. Вторичный контроль: усвоение знаний 3 уровня.

(Приложение 4. Тест 4. )

1. Выполните ТЕСТ 4. Оцените работу.

2. Проверьте правильность решения по ключу у учителя. Оцените работу. (Если есть вопросы – обратитесь к учителю).

3. Сдайте работу учителю.

4. Выполните устную контрольную работу (Схема 3). Результаты запишите в тетрадь (сверить ответ).

Схема 3

VІІІ. Самостоятельная работа на три уровня самооценки.

1 вариант

2 вариант

1 уровень

1. Запишите в виде степени:

а) 3*3

а) 4*4*4

б) 10*10*10

б) 2*2*2*2

в) 1*1*1*1*1*1*1

в) 5*5

2. Вычислите:


а) 53

а) 43

б) 132

б) 122

в) 304

в) 204

2 уровень

1. Вычислите:

а) 5*103

а) 33*10

б) 3*22

б) 4*22

в) (3*2)2

в) (2*4)2

2. Сравните числа:


а) 23 и 32

а) 34 и 43

б) 42 и 32

б) 62 и 53

в) 43 и 53

в) 34 и 24

3 уровень

1. Определите показатель степени числа и запишите его вместо звездочки:

а) 8* = 512

а) 3* = 81

б) 2* = 64

б) 7* = 343

в) 6* = 1296

в) 5* = 3125

2. Упростите запись, используя степень:

а) 2*2*2*5

а) 8*3*3

б) (2*5)*(2*5)*(2*5)

б) 17*5*5*5*17

в) 13*6*6*6*6*13

в) (5*3)*(5*3)*(5*3)*(5*3)

ІХ. Резервный материал. Работа в группах. Решение занимательной развивающей задачи с использованием степени.

Играем в математическое лото. Приложение 5.

Х. Рефлексия. Подведение итогов урока.

ХІ. Задание на дом.

В рабочих тетрадях выполнить №№ 75; 76; 77.

Приложение 1

Тест 1.

Заполни пропуски.

Выражение вида______ называется степенью, где ____________- это основание степени, а _____________- это показатель степени.

Основание степени – это ________________________________________, а показатель равен _____________________________________________________________________.

Примеры:

1. В выражении 64 число __________ основание степени, число ___________________ - показатель степени.

2. У степени _____________ основание равно 2, а показатель равен 5.

Приложение 2

Тест 2.

Запишите в виде степени.

1. 2*2*2




а) 23

б) 8

в) 32

г) 6

2. 100*100




а) 10000

б) 100 2

в) 200

г) 2 100

3. 5*5*5*5*5*5




а) 5 6

б) 15625

в) 30

г) 6 5

Приложение 3

Тест 3.

Вычислите:

1. 7

4. 4*10 2





а) 49

б) 14

в) 56

а) 400

б) 1600

в)160

2. 90 2

5. 0*10 3





а) 180

б) 8100

в) 810

а) 1000

б) 0

в) 10

3. 20 3

6. 1*10 3





а) 80

б) 600

в) 8000

а) 10

б) 100

в) 1000

Приложение 4

Тест 4.

Вычислите:

1. 6*2 3

4. (4+5) 2





а) 48

б) 1728

в) 36

а) 81

б) 18

в) 41

2. 27 : 3 2

5. (13- 5) 2





а) 81

б) 3

в) 4

а) 16

б) 64

в) 144

3. 250 : 5 3

6. 10 + 5 2





а) 1250

б) 150

в) 2

а) 30

б) 35

в) 20

Приложение 5

Математическое лото

А 51

М 33

И ( 2+1 )2

Ц 62

Д 72

Н 2 + 12

К 23

Г 82

С ( 5 – 4 )3

Т 42

Е 01

Х 5 * 22

В 22

Р 52

О ( 5 * 2 )2



4




27

5

16

0

27

5

16

9

8

0













3

0

16






36

5

25

1

8

9

20










49

100

25

100

64






Ключ.

Тест 1.

Выражение вида an называется степенью, где a – это основание степени, n – это показатель степени.

Основание степени – это повторяющийся множитель, а показатель равен числу одинаковых множителей.

Примеры:

1. В выражении 6 4 число 6 – основание степени, число 4 – показатель степени.

2. У степени 2 5 основание равно 2, а показатель равен 5.

Тест 2.

1

2

3

а

б

а

Тест 3.

1

2

3

4

5

6

а

б

в

а

б

в

Тест 4.

1

2

3

4

5

6

а

б

в

а

б

Б

Самостоятельная работа



1 вариант

2 вариант

Уровень

№ задания

а

б

в

а

б

в

1

1

32

103

17

43

24

52


2

125

169

810000

64

144

160000

2

1

5000

12

36

270

16

64


2

меньше

меньше

меньше

больше

меньше

больше

3

1

3

6

4

4

3

5


2

23 *5

(2*5)3

132*64

8*32

172*53

(5*3)4








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!