Преподаватель | Пашинова Л.Н. |
Учебная дисциплина | Физика |
Группа | 0211 |
Специальность, профессия | 35.02.16 |
Раздел дисциплины | Молекулярная физика. Термодинамика. |
Тема изучения | Основы термодинамики. |
Тема занятия | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. |
Номер учебного занятия по КТП | 2/102 |
Вид занятия | Практическое занятие |
Цель занятия: образовательная | -
обеспечить в ходе урока усвоение понятий «тепловой двигатель» и «КПД», формул КПД для решения расчетных задач; -
актуализировать знания о понятии «тепловой двигатель»; -
создать содержательные и организационные условия для формирования умения анализировать тепловой двигатель с точки зрения конструкции и условий его эксплуатации, определить эти условия работы; -
создать условия для отработки навыков и умений применять новый способ для решения качественных задач. -
Обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий по изучению темы «Тепловой двигатель. КПД» |
развивающая | -
Показать значение тепловых двигателей в жизни человека; -
Учесть вредное воздействие тепловых двигателей на окружающую среду и здоровье человека; -
Определить способы защиты окружающей среды; -
Развить монологическую речь обучающихся; -
Способствовать развитию сравнительных навыков, -
Демонстрировать основные и второстепенные стороны изученного материала, обобщение, логическое мышление |
воспитательная | -
Воспитание чувства товарищества, умение работать в коллективе. -
Повышение уровня эстетического воспитания обучающихся. -
Ориентирование обучающихся на здоровый образ жизни. -
Продолжить формирование научного мировоззрения. |
Образовательные результаты |
Общие компетенции | Профессиональные компетенции | Личностные | Предметные | Метапредметные |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | | У обучающихся будут сформированы представления о самостоятельности и личной ответственности, о целостности окружающего мира, понимание смысла самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности, позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми. | Основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания. | Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; использование знака-символических средств, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. |
Организация образовательной среды |
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы |
-
ИКТ: презентация хода урока, индивидуальный тестовый контроль, видеозапись экспериментов и задания к ним. -
Игровые технологии: соревнование. -
Элементы здоровьесберегающих технологий. -
Интерактивные технологии. | демонстрационные: показ слайдов презентации, работа с доской; практические: самостоятельная работа | Презентация «Тепловой двигатель и охрана окружающей среды»; мультимедийный экран; раздаточный комплект: инструкции, задание, Демонстрационное оборудование (пробирка, пробка, стакан с водой, спиртовка) | Экология | Фронтальная и индивидуальная |