СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по технологии "Бюджет семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по технологии в соответствии с ФГОС для 8 класса "Бюджет семьи". Используется видеофрагмент для подачи нового материала и деловая игра для практической работы

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

















































































































































Заработная плата;



Предпринимательский доход;



Доход с личного хозяйства.

Арендная плата



% от депозита








Пособие по уходу за ребенком;


Социальные платежи;


Выигрыш в лотерею;

Стипендия;


Подарки;


Наследство;


Пенсия;


Разовые доходы

Коммунальные платежи;


Питание;


Одежда, обувь;


Телефон, интернет;


Транспорт;


Бытовые услуги;



Развлечения;


Дорогие вещи;


Оздоровительные и образовательные услуги.

Депозит в банке








Налоги;


Страховые взносы;


Кредит.




Бюджет семьи


Доходы

Расходы

Основные

Дополнительные

Обязательные

Желательные































Доходы


Расходы


Трудовые


Имущественные

Трансферты

Потребление

Сбережения

Платежи




Обязательные



Обязательные


















Желательные





Бабушка

Мама

Папа

Сын 14 лет

Доход:

Пенсия 15000

Доход:

Зар. Плата 20000

Предпринимательский доход 50000

Доход:

Подарок на день рождение –мобильный телефон

Потребности:

Лекарства 3000

Зимняя обувь 1500

Массаж 5000


Потребности:

Прическа 500

Маникюр 1000

Новое платье 3000


Бензин для машины 10000

Зимняя резина 10000

Пуховик 4000

Обеды в школе 800

Кино 500

Канцелярские товары 500

Спортивная одежда 2000

Плата за бассейн 2000





Бабушка

Мама

Папа

Сын 20 лет

Доход:

Пенсия 10000

Доход:

Зар. Плата 15000

Доход:

Зар. Плата 30000

Доход:

Стипендия 5000

Потребности:

Лекарства 3000

Очки 2000



Потребности:

Прическа 500

Занятие йогой 2000

Транспорт 1000

Потребности:

Бензин для машины 5000

Штраф за превышение скорости 1000


Потребности:

Обеды в институте 2000

Транспорт 4000

Канцелярские товары 500

Личные деньги 4000



Дедушка

Дедушка

Дочь 3 года

Дочь 16 лет

Доход:

Пенсия 15000

Доход:

Пенсия 10000

Зар. плата 10000


Доход:

Подработка беби-няней 4000

Потребности:

Лекарства 5000

Одежда 1000



Потребности:

Электроинструмент (дрель) 3000

Транспорт 1000

Игрушки 2000

Одежда 3000


Обеды в школе 800

Канцелярские товары 500

Поход в театр 1000

Обед в пиццерии 1000

Одежда 1000

Питание – 4000 в месяц на 1 человека

Коммунальные платежи – 1000 на 1 человека

Телефон -300 с одного мобильного

Интернет и ТВ -1000

Мечта: съездить летом на море

Ипотека 10000


Питание – 4000 в месяц на 1 человека

Коммунальные платежи – 1000 на 1 человека

Телефон -300 с одного мобильного

Интернет и ТВ -1000

Мечта: сделать ремонт на кухне

Кредит 5000



Заболел один из членов семьи, необходимы лекарства 3000

Выигрыш в лотерею 500

Гос. пошлина за оформление загран. паспорта 1000

Штраф ГИБДД 1000

Приглашены на День рождения- подарок от 1000до 3000

Неожиданная находка 500

Друзья пригласили съездить в «Баден-баден» -1000 с человека

Выигрыш в лотерею 1000





Бабушка

Дедушка

Сын 5 лет

Дочь 17 лет

Доход:

Пенсия 15000

Доход:

Пенсия 10000

Зар. плата 5000


Доход:

Стипендия 4000


Потребности:

Лекарства 2000

Клюшка 1000




Потребности:

Лекарства 3000

Одежда 1000


Игрушки 2000

Одежда 2000


Обеды в техникуме 2000

Транспорт 1200

Канцелярские товары 500

Обед в пиццерии Личные деньги 1000

1000

Одежда 1000




Мама

Папа



Доход:

Зар. Плата 20000

Предпринимательский доход 50000



Потребности:

Прическа 500

Маникюр 1000

Спа-салон 2000

Бензин для машины 10000

Зимняя резина 10000

Пуховик 4000



Питание – 4000 в месяц на 1 человека

Коммунальные платежи – 1000 на 1 человека

Телефон -300 с одного мобильного

Интернет и ТВ -1000

Мечта: съездить летом всей семьей в гости к родственникам на Алтай

Кредит 5000




Просмотр содержимого документа
«Рецензия»

Рецензия на урок

Учебный предмет: технология

Класс: 8

Автор УМК: Технология: 8 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / (В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.)- 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Тема урока: «Технология построения семейного бюджета».

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели урока:

образовательные: создать условия для расширения знаний обучающихся о семейном бюджете.

развивающие: содействовать развитию умений производить расчеты семейного бюджета на месяц.

воспитательные: способствовать воспитанию инициативы и самостоятельности в планировании расходов семьи.

Урок имел блочную структуру:

1 ЭТАП- Мотивация , постановка цели и задач урока, пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации. Для мотивации была использована ситуация прыжка во времени. Для постановки темы и цели урока использован кейс-метод, благодаря которому, учащиеся уже с первых минут урока получили теоретическую информацию о предмете изучения.

2 ЭТАП-Актуализация знаний, фиксация затруднения в том, что учащиеся на данном этапе знаний не могут самостоятельно спланировать бюджет семьи, возникает необходимость в дополнительной информации. Учащиеся набрасывают план выхода из данной ситуации, просматривают видеосюжет с письменной фиксацией отдельных теоретических элементов. Результатом первичного закрепления материала является созданный учащимися алгоритм составления бюджета семьи.

3ЭТАП- Применение знаний на практике было проведено в игровой форме: создание семей методом случайного выбора ролей. Каждый член семьи имеет свой доход и свои потребности. Учащимся необходимо было сбалансировать доходную и расходную части бюджета семьи.

4 ЭТАП –Рефлексия была проведена в виде анализа урока самими учащимися и коллегиального оценивания работы каждого.

Домашнее задание явилось логическим продолжением урока, направлено на достижение предметных, метапредметных и личностных достижений.

Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, актуализация ранее полученных знаний, подводящая к теме и задачам урока, «добывание знаний путем практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональна для решения задач.

На уроке активизация интереса и мотивации обучения учащихся проходила путем привлечения к предмету урока других областей знаний: обществознание, математика и опоры на личный практический опыт ученика. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности: индивидуальная и групповая. На занятии были использованы различные методы обучения: словесные (беседа), иллюстрированные (схемы, таблицы), наглядные (видеоролик), практические.

На различных этапах урока были использованы элементы технологии сотрудничества, личностно ориентированного обучения,.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами фронтальной и групповой работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.

Урок соответствует теме и поставленным целям, программе и стандартам. Все поставленные задачи удалось реализовать. Все этапы урока логически связаны между собой.

Использовались на уроке ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти (моторная, образная, словесно-логическая, эмоциональная). Рационально было использовано время на уроке, были осуществлены межпредметные связи и связь с жизнью.

В целом урок прошел успешно.



Просмотр содержимого документа
«Технология построения семейного бюджета»

Технологическая карта урока


Учебный предмет: технология

Класс: 8

Автор УМК: Технология: 8 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / (В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.)- 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Тема урока: «Технология построения семейного бюджета».

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели урока:

образовательные: создать условия для расширения знаний обучающихся о семейном бюджете.

развивающие: содействовать развитию умений производить расчеты семейного бюджета на месяц.

воспитательные: способствовать воспитанию инициативы и самостоятельности в планировании расходов семьи.

Планируемые результаты

Личностные:

Формирование ценностных установок. Самоопределение в жизненных ценностях. Саморефлексия. Мотивация на получение нового знания


Предметные:

-сформировать общее представление о  семейной  экономике, бюджете семьи, её доходных и расходных статьях, планировании семейного бюджета, хранение сбережений;

-научить практическим приемам управления семейным бюджетом.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цели деятельности, соотносить результаты деятельности с целью, осуществлять действия по решению проблемной ситуации, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

ориентация в своей системе знаний, переработка информации для создания нового продукта, преобразование информации в удобную для себя форму, знание о методе познания;

Коммуникативные УУД:

донесение своей позиции, умение понять взгляды и интересы других, умение работать в группе, владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа. 

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, колонки.

Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.

Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,

Инструменты и материалы (для учащихся):





Структура и ход урока урока


Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся


УУД


Время

(в мин.)

Мотивация к деятельности

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм

Здравствуйте, дорогие мои. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Я думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Присаживайтесь удобно и представьте себе, что за считанные секунды пролетело 10 лет. Вы уже молодые девушки, кто-то из вас уже вышел замуж, кто-то еще собирается, а у кого-то уже есть дети. Но все вы живете самостоятельной жизнью.

Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.










Коммуникативные

  • умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем














2

Постановка цели

Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели














Для формирования темы и цели урока предлагаю использовать Кейс- метод. Задача детей- угадать загаданное слово.

Разгадав загаданное слово, вы сможете назвать тему урока.

Чтобы определить тему урока вам необходимо понять о чем я буду говорить:

1. Есть семьи, которые живут в достатке и умеют распоряжаться своими финансами, а другие – постоянно в долгах и не могут свести концы с концами. Почему такое происходит? Никакого секрета нет. Нужно уметь не только зарабатывать, но и правильно планировать затраты, т.е…….

2. Наибольшее количество разногласий и конфликтов в семье происходит именно из-за денег. Даже, можно сказать, в большинстве своем, присутствие либо отсутствие денег в семье очень влияют на взаимоотношения между мужем и женой, а также на взаимоотношения с родственниками и на воспитание детей.(Из-за чего это происходит?)

3.-это структура всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год)

4. – это учет, планирование, контроль и регулирование доходов и расходов семьи.

5. –он позволяет оценить финансовое состояние семьи, создать систему защиты от нежелательных явлений в жизни, помогает сэкономить деньги.

6. Ребус (см. приложение1)

Учащиеся разгадывают кейс.

Формируют тему.














Познавательные

  • формирование логических действий

Регулятивные

  • Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

  • умение сотрудничать в совместном решении проблемы.







3

Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии


Оказывается в переводе с французского слово бюджет означает кошелек

Тема урока определена, а цель я думаю вам будет не сложно сформулировать. Сможете ли вы составить бюджет семьи прямо сейчас, без специальной подготовки? Как вы думаете? Что вам для этого необходимо?

Но для достижения любой цели необходимо решить ряд задач. Каких?

  1. Познакомиться с доходной частью бюджета

  2. Изучить расходную часть бюджета

  3. Проанализировать взаимодействие этих двух частей.

Учащиеся называют цель урока: Научиться составлять семейный бюджет


Формулировка цели и задач.


Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Познавательные:

  • Строить высказывания в устной форме.

Личностные

  • участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные

  • умение определять цель деятельности на уроке/










5

Построение

проекта выхода

из затруднения

Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме


Предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет и по мере просмотра заполнить таблицу.

Итак, давайте обобщим:

  1. Какие статьи доходов бывают?

  2. О каких статьях расходов вы узнали?

  3. Из чего состоят трудовые доходы?

  4. Что такое имущественные доходы?

  5. Что такое трансферты?

Потребление бывает обязательное и желательное

  1. К обязательным платежам необходимо отнести…..

  2. К желательным……

  3. Какие могут быть сбережения?

  4. Что такое обязательные платежи?

Смотрят фильм и заполняют таблицу: «Элементы бюджета»




Смотрят в свои таблицы, отвечают на вопросы, дополняют свои записи


Коммуникативные:

  • умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;

  • осваивать культуру общения, слушать товарища.

Познавательные:

  • постановка и решение проблемы.

Личностные

  • учиться понимать точку зрения другого.







15

Физкультминутка

Цель этапа:снятие напряжения с глаз.




Физминутка; « Громко тикают часы»

Громко тикают часы (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)

В школу нам пора идти,(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)



Выполняют гимнастику

Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе.




2

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме





Алгоритм составления бюджета

  1. Учет доходов

  2. Обязательные платежи

  3. Расходы на обязательное потребление

  4. Расходы на сбережения

  5. Расходы на желательное потребление





Вместе с учителем составляют алгоритм бюджета




Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • осваивать культуру общения, слушать товарища.

Личностные

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.









5

Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Соствление бюджета семьи»

Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании)




Сегодня мы с вами поиграем в семью. Я приготовила для вас ромашки, каждый лепесток – это какой-то член семьи со своими доходами и расходами. Вам необходимо сообща составить бюджет вашей семьи на месяц. В ходе игры могут возникнуть какие-то непредвиденные расходы или доходы.

Расскажите о результатах.

Что у вас получилось?

Определите тип бюджета.







Самостоятельная работа учащихся.


Обосновывают свой выбор.

Коммуникативные:

  • строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном

Регулятивные:

  • контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Личностные

  • учиться понимать точку зрения другого, работая в группе.







8

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности













Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.


- Какая цель перед нами стояла?

- Смогли мы её решить?

- Сформулируйте вывод.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что интересного запомнили?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Пригодятся ли полученные вами сегодня знания и умения?


На листочках ромашки сообща поставьте оценки за работу на уроке, не забудьте подписать фамилии


Домашнее задание: Подсчитать вашу расходную часть на год






Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.

Формулируют вывод.

Отвечают на вопросы учителя





Регулятивные

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  • подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.










5













Мотивация 2 мин

Здравствуйте, дорогие мои. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Я думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Присаживайтесь удобно и представьте себе, что за считанные секунды пролетело 10 лет. Вы уже молодые девушки, кто-то из вас уже вышел замуж, кто-то еще собирается, а у кого-то уже есть дети. Но все вы живете самостоятельной жизнью.

Постановка цели 3 мин

1- экономический словарь терминов дает такое определение: -это роспись денежных доходов и расходов семьи, составляемая обычно на месячный срок в виде таблицы, баланс семейных расходов и доходов.

2. –он позволяет оценить финансовое состояние семьи, создать систему защиты от нежелательных явлений в жизни, помогает сэкономить деньги.

3. Ребус (см. приложение1)


Актуализация знаний 5 мин


Оказывается в переводе с французского слово бюджет означает кошелек

Тема урока определена, а цель я думаю вам будет не сложно сформулировать. Сможете ли вы составить бюджет семьи прямо сейчас, без специальной подготовки? Как вы думаете? Что вам для этого необходимо?

Но для достижения любой цели необходимо решить ряд задач. Каких?

  1. Познакомиться с доходной частью бюджета

  2. Изучить расходную часть бюджета

  3. Проанализировать взаимодействие этих двух частей.



Построение проекта выхода из затруднения 15 мин


Предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет и по мере просмотра заполнить таблицу.

Итак, давайте обобщим:

  1. Какие статьи доходов бывают?

  2. О каких статьях расходов вы узнали?

  3. Из чего состоят трудовые доходы?

  4. Что такое имущественные доходы?

  5. Что такое трансферты?

Потребление бывает обязательное и желательное

  1. К обязательным платежам необходимо отнести…..

  2. К желательным……

  3. Какие могут быть сбережения?

  4. Что такое обязательные платежи?




Первичное закрепление 5 мин


Алгоритм составления бюджета

  1. Учет доходов

  2. Обязательные платежи

  3. Расходы на обязательное потребление

  4. Расходы на сбережения

  5. Расходы на желательное потребление


Применение знаний, формирование умений, навыков 8мин


Сегодня мы с вами поиграем в семью. Я приготовила для вас ромашки, каждый лепесток – это какой-то член семьи со своими доходами и расходами. Вам необходимо сообща составить бюджет вашей семьи на месяц. В ходе игры могут возникнуть какие-то непредвиденные расходы или доходы

Расскажите о результатах.

Что у вас получилось?

Определите тип бюджета.


Рефлексия учебной деятельности 5 мин


Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.


- Какая цель перед нами стояла?

- Смогли мы её решить?

- Сформулируйте вывод.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что интересного запомнили?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Пригодятся ли полученные вами сегодня знания и умения?


На листочках ромашки сообща поставьте оценки за работу на уроке, не забудьте подписать фамилии


Домашнее задание: Подсчитать вашу расходную часть на год