Разработка урока по технологии 7 класс на тему: «Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Технология: Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно – коммуникационные
Решаемые проблемы: Каковы традиции употребления сладких блюд, десертов в питании человека
Виды деятельности: Формирование у учащихся деятельностных способностей; проверка домашнего задания; проблемная беседа о видах сладких блюд, напитков, значении сладостей в питании человека.
Планируемые результаты:
Предметные -
Знания: о способах приготовления сладостей, десертов, сладких напитков, требованиях к качеству готового блюда
Умения: готовить сладкие напитки, десерты, используя технологическую карту
Метапредметные УУД –
Познавательные: анализ, умение делать выводы, поиск информации с использованием интернета.
Регулятивные: оценка и самооценка
Коммукационные: умение работать в группах, толерантность
Личностные УУД: формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение нормами и правилами организации умственного и физического труда.
I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.
Учитель приветствуют учеников.
- проверка домашнего задания.
- проверка готовности учеников к уроку.
- Организует начало учебной деятельности;
- Рассказ учителя об кулинарии.
II. Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи)
Объявляется задача занятия:
- Посмотрите на наличие ингредиентов нашего блюда
-Из чего же он состоит?
- А как это приготовить вы знаете?
Учитель организовывает беседу.
Учащиеся отвечают на вопросы, поясняя свои доводы.
Сегодня я бы хотела рассказать вам, что такое десерт, например, в виде торта и немножко рассказать об кулинарии.
Кто из нас не любит вкусно поесть? Наверное, мало найдется таких. Хорошо приготовленная пища – это маленький праздник для желудка, возможность получить настоящее удовольствие. Именно в этом случае нам на помощь приходит кулинария. Ну, а все-таки: Что такое кулинария?
В некоторых странах предпочитают изысканные первые блюда, в других – десерты и напитки, в третьих- салаты и закуски. В общем, если вы решили побаловать себя и своих гостей чем-то вкусненьким и новеньким, то есть из чего выбрать. Причем выбирать можно, хоть каждый день по новому блюду. И нет шансов повториться, так как кулинарная фантазия и национальной, и авторской кухни практически безгранична. Рецепты постоянно обновляются и придумываются новые.
Кулинария с одной стороны – искусство, а с другой стороны – наука, опирающаяся на достижения физики, химии, физиологии питания и других отраслей естествознания. Можно научиться и печь, и варить, и вырезать из овощей и фруктов целые композиции. Нужно лишь иметь определенные знания в этой области и желание. Ну, а теперь на практике, попробуем показать, как можно из обычных продуктов сделать изысканное блюдо такое как торт.
Торт – это десерт, разновидность пирога, состоящего из одного или нескольких коржей, пропитанных кремом или джемом. Сверху торт обычно украшают кремом, глазурью или фруктами. Существуют также несладкие разновидности тортов, например, печеночный торт. Еще существуют и «ленивые» рецепты десерта. В этом случае коржи не пекутся, а делается специальная мягкая масса на основе готового бисквита, печенья, пряников и сливочного масла (сгущенного молока). Ее дополняют разнообразными ингредиентами, и потом из нее лепится, например, тело ежика, которое затем украшают.
А сейчас мы вспомним санитарные требования и технику безопасности при приготовлении сладкого блюда.
Повторение санитарных требований и техники безопасности
- Перед работой вымыть руки с мылом
- Надеть рабочую спецодежду (фартук, косынку)
- Проверить свежесть используемых продуктов
- Содержать рабочее место в чистоте
- чего делать нельзя?
- Нельзя использовать посуду с поврежденной эмалью и отбитыми краями.
- При работе с ножом нельзя поднимать его высоко над разделочной доской, соблюдать осторожность и внимательность
Подготовка рабочего места и кухонного инвентаря.
Изучение технологической карты
Переходим к практическому занятию
Технологическая карта
Торт «Ёжик»
Продукты:
- печенье (несоленое) ______ 1кг
- масло сливочное (размягченное)__________________________100-150 г.
- сгущенное молоко _______________________ 1 банка
- сметана ______________________________________________ 250 грамм
- сахарная пудра ________________________________________ 150 грамм
- какао – порошок _______________________________________ 3 ст. ложки
- мак ________________________________________________ 2-3 ст. ложки
- семечки подсолнуха (очищенные) ________________________1 пакетик
- арахис в шоколаде _____________________________________ 3 штуки
Посуда и инвентарь:
- миска эмалированная, ложка столовая, большая разделочная доска.
Способ приготовления.
Печенье измельчить скалкой или пропустить через мясорубку, высыпать в глубокую миску. Добавить сахарную пудру, какао, сметану, сливочное масло, сгущенное молоко. Все перемешать до однородной массы. Аккуратно сформовать ёжика. На плоскую тарелку или разделочную доску насыпать мак, осторожно обвалять в нем ёжика, сделать из арахиса глазки и носик, воткнуть иголки-семечки. Хорошо, если есть возможность немного остудить в холодильнике.
IV. Рефлексия деятельности.
Обсуждение учащимися достижения цели урока;
А, теперь поделитесь мнением об уроке.
- было интересно….
- было трудно….
- теперь я могу…
- я научился….
- мне захотелось….
Обучающиеся проводят самооценку своей деятельности.
Дегустируют свои изделия.
Анализируют возникшие проблемы и планируют пути ее решения.
Оценивают качество готового изделия в соответствии с правилами.