Организационный момент: приветствие; проверка готовности учащихся к уроку. Постановка задания №1 Контролирование процесса деления учащихся на группы. Создание коллаборативной среды. Сообщение темы и целей урока. . Актуализация знаний. Постановка задания № 2. Учащимся раздаются карточки, содержащие части формул сокращенного умножения (для каждой группы ). Постановка задания № 3. Учащимся раздаются карточки, содержащие «перепутанные» формулировки правил выполнения арифметических действий с рациональными выражений (для каждой группы свое правило). Закрепление. Постановка задания №4 Учащимся раздаются карточки, содержащие практические упражнения на повторение. Карточки содержат 5 упражнений на применение правил арифметических действий с рациональными дробями. Таким образом «код задания» состоит из 5 последовательных букв: каждое упражнение имеет три варианта ответа (А, В и С), что позволяет применить элемент тестирования. Код от сейфа: ABAAC 1-2 верный вариант ответа – оценка «3» 3-4 верных варианта ответа – оценка «4» 5 верных варианта ответа – оценка «5» Если группа выполнила задание раньше, ей выдается дополнительное задание. Инструктаж по домашнему заданию. Подготовиться к контрольной работе: повторить формулы сокращенного умножения; повторить правило сокращения рациональной дроби; повторить правила выполнения арифметических действий с рациональными выражениями. Итог урока. Постановка задания №5. Пояснение правил заполнения карточек взаимооценивания. Оценка учащегося за выполнение задания №2 Оценка учащегося за выполнение задания №3 Оценка учащегося за выполнение задания №4 Самооценка работы учащегося за урок. Итоговая оценка за урок складывается из среднего арифметического 4 полученных оценок с округлением до разряда единиц. Рефлексия. «Лестница успеха». | Деление на группы: выполнение задания №1. Учащиеся берут карточку с заданием и, после устного решения задания, занимают стол, соответствующий ответу. Учащиеся приветствуют друг друга в группе. Учащиеся оформляют классную работу. Выполнение задания № 2 в группе. Учащиеся собирают формулы сокращенного умножения. Правильно собранные формулы фиксируются на доске. Выполнение задания № 3 в группе. Учащиеся составляют верное соответствие между отрывками правил и озвучивают полученные правила. Полученные записи фронтально озвучиваются для проверки учащимися из других групп. Выполнение задания №4 в группе с использованием светофора. Учащиеся, последовательно решая заданные упражнения, выбирают вариант правильного ответа и записывают его (часть кода, который дает возможность получить оценку за выполнение данного задания «3», «4» или «5») на доске в таблице. После заполнения таблицы проверяем код. Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Выполнение задания 5 в группе. Учащиеся заполняют карты взаимооценивания в соответствии с правилами. Учащиеся указывают свое положение на «Лестнице успеха». |