СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме «ГП и исследование Северной Америки, рельеф и полезные ископаемые».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие изучение нового материала.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «ГП и исследование Северной Америки, рельеф и полезные ископаемые».»

Тема урока: «ГП и исследование Северной Америки, рельеф и полезные ископаемые».

Цель урока: активизировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико- географического положения материка, сформировать представления о рельефе, геологической истории , тектоническом строении ,оледенении и его влиянии на рельеф материка. Познакомить учащихся с полезными ископаемыми Северной Америки и их распределением на территории материка.

Учебно – воспитательные задачи:

-создать условия для развития у школьников:

-умений самостоятельной работы;

-решения проблемных ситуаций;

-потребности в творческой деятельности;

-изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работы;

-объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другим материком;

-развивать умения делать выводы на основе полученной информации;

-совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-способствовать формированию у учащихся:

Оборудование:

физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, экран, компьютер, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, образцы полезных ископаемых

Ход урока

  1. Организационный момент. (само представление Ф.И.О.)

  2. Проверка домашнего задания

- Какие материки относятся к Северным материкам? (Северная Америка и Евразия)

- Частью, какого древнего материка являются Северные материки? (Лавразия)

Черты сходства природы Северных материков (работа с таблицей на слайде1)

  1. Изучение нового материала.

Ребята, я думаю что вы любите путешествовать (ответ учащихся-Да!)

Я тоже люблю путешествовать. Сегодня я предлагаю вам продолжить плавание по материкам.

На каких материках вы уже успели побывать (дети отвечают).

У меня на столе различные предметы, можете вы определить, к какому материку они относятся: (кто по желанию пойдет определять предметы)

Лед – Антарктида.

Кофе, песок – Африка.

Какао, резина, медь – Южная Америка.

Сумка, шерсть овцы – Австралия.

Остались на столе кактус, джинсовая ткань, Микки Маус какой у нас складывается вывод - это относится к материку Северная Америка. По этому материку мы проведем наше сегодняшнее путешествие.

А) На слайде таблица с данными материка, а учитель рассказывает и показывает географические объекты.

Гренландия- по датски « зеленая страна», открыта нормандскими викингами в Х веке, Эрик Рыжий

Гудзонов пролив назван по имени английского мореплавателя Гудзонав 1610 году,

Лабрадор в переводе с португальского означает «земледелец»

Ньюфауленд по-английский –« вновь открытая земля»

Флорида означает в переводе с испанского «Цветущий»

Полуостров Юкатан на языке местных индейцев значит «мы вас не понимаем»

Антильские острова- это название происходит от греческого слова – «анти» - против, впереди, против материка, которое в свою очередь названа в честь бога войны ацтеков.

Аляска произошло от Алеутского слова «алясках» что значить «большая земля»

Карибское море названо по имени индейцев- карибов.

Мексиканский залив связано с государством Мексикой.

Калифорния (горячий горн) потому что, летом здесь бывает очень высокая температура.

Посмотрите теперь на экран, перед вами первооткрыватели материка Сев.Ам.(демо. слайдов)

Рассказ о рельефе

По строению поверхности материк подразделяют на три части. Северная и центральная части заняты равнинами, на юго-востоке расположены горы Аппалачи, а на западе протянулись горные сооружения Кордильер.

В основании материка лежит древняя Северо-Американская платформа. Во многих местах выходят на поверхность древние кристаллические породы, платформенные участки окаймляют более поздние складчатые образования.

Кордильеры - величайшая по протяженности горная система земного шара (длина более 18 тыс. км).Кордильеры с испанского переводятся как «горные цепи».

•Назовите наивысшую точку гор. ( г. Мак- Кинли)

•На востоке находятся Аппалачи. Горы образовались в эпоху древней герцинской складчатости. По особенностям своего рельефа Аппалачи напоминают, какие горы? ( Они находятся на территории Евразии)?

•Назовите самую высокую точку Аппалачей и её высоту. Аппалачи - горная система на востоке Сев. Америки, в США и Канаде. Длина 2600 км. Высота до 2037 м (г. Митчелл). В горах находятся месторождения каменного угля, нефти и газа, железных руд, титана.

•Найдите на карте такие формы рельефа, как:

Скалистые горы;

Великие равнины;

Центральные равнины

Есть на территории материка интересные формы рельефа, такие как:

Долина Смерти.

В долине расположена самая низкая точка Северной Америки (высота ниже уровня моря — 86 метров). Средняя температура в июле достигает 46°C, ночью опускается до 31°C. Самое прохладное время - с конца ноября по февраль (5-20°C) , когда часто бывают продолжительные мощные ливни.

(англ. Grand Canyon, Великий каньон, Большой каньон) — один из глубочайших каньонов в мире. Находится на плато Колорадо. Прорезан рекой Колорадо в толще известняков, сланцев и песчаников. Длина каньона 446 километров. Ширина (на уровне плато) колеблется от 6 до 29 километров. Глубина — до 1600 метров.

В Северной Америке найдены, полезные ископаемы почти на всей ее территории.

Я вас ознакомлю с некоторыми образцами полезных ископаемых Сев.Ам.(демонст. полезных ископаемых).В Аппалачах залегают железные руды и каменный уголь, в Кордильерах нефть, природный газ. Каменный уголь. Руды цветных металлов.

  1. Закрепление изученного материала на уроке.

А) Блиц-опрос.

Какими океанами омывается Северная Америка?

Первооткрыватель Америки?

В честь кого был назван Новый свет?

Самый большой остров Северной Америки?

Как переводится с датского языка слово «Гренландия»?

Самый крупный полуостров Северной Америки?

Залив на севере материка, названный в честь английского мореплавателя?

Канал, разделяющий Северную и Южную Америку?

Крайние точки Северной Америки?

Пролив, разделяющий берега Америки и Евразии?

Архипелаг на севере материка?

Самую большую по площади равнину Северной Америки, находящуюся в центре материка? (Центральные равнины)

Какая низменность находится вдоль реки Миссисипи? (Миссисипская).

Какая низменность находится вдоль побережья Мексиканского залива? (Примексиканская).

Какая низменность находится вдоль западного побережья, Саргассова моря? (Приатлантическая).

Какие равнины примыкают с запада к Центральным равнинам? (Великие равнины).

Назовите горы, находящиеся на западе материка? (Кордильеры).

Определите, самую высокую вершину Кордильер? (Г. Мак-Кинли).

Какова её высота? (6194 метра).

Какие горы простираются на востоке материка? (Аппалачи).

Определите, самую высокую вершину Аппалач, какова её высота? (г. Митчелл, её высота 2037 метров).

Б) Задание: Повторите и покажите на карте, какие горы и равнины находятся в Северной Америке.

В) Карточки «Третий лишний» вам нужно зачеркнуть лишнее в перечне.

Г) Географический лабиринт - «Да-нетка»

5.Домашнее задание § 51-52 ,обозначить номенклатуру по рельефу( горы, равнины, острова, полуострова, проливы, заливы, нанести на контурную карту полезные ископаемые Северной Америки.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!