СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме Линзы 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по физике для 8 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме Линзы 8 класс»

Урок по теме «Линзы»


Тип урока: урок получения новых знаний.


Вид: комбинированный


Технологии: работа в парах, группах, частично-поисковый метод, исследовательская работа, применение компьютерных технологий на уроках физики.

Время проведения: май


Оборудование: рассеивающие и собирающие линзы, бумажные деньги, заготовки карт урока, таблиц, тестов, компьютер, экран, проектор.

Цели урока:

1). Формировать у учащихся умения работать с учебником, находить необходимый материал, отбирать его, перерабатывать и представлять слушателям.

2). Развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий. Развитие познавательного интереса.

3). Формирование коммуникативных компетенций: умения работать в группе, в паре, умения слушать и слышать.


Задачи урока:

  1. УЧЕБНАЯ: изучить и закрепить знания по теме «Линзы»; научить различать линзы, оперировать понятиями и характеристиками линз;

  2. РАЗВИВАЮЩАЯ – развитие логического мышления в процессе исследовательской работы, расширение кругозора.

  3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – аккуратность и точность при выполнении работы с учебником, умения работать в группе.



Подготовительный этап

  1. Подготовка вопросов к «мягкой посадке».

  2. Подготовка «черного ящика» и подсказок к нему.

  3. Подготовка презентации по теме «Линзы» - 1 чел.

  4. Подготовка тестов для опроса.

  5. Подготовка карт учеников для работы в парах, группах.

  6. Подготовка таблиц для оформления исследовательской работы в группах.



План урока.

  1. Быстрое повторение домашнего задания:

Мягкая посадка. Ученик садится на место после правильного ответа на вопрос учителя по пройденному материалу

  1. Крючок. Выносится черный ящик, в котором находятся 2 линзы – рассеивающая и собирающая. Учащимся предлагается угадать, что в черном ящике. Для угадывания учащиеся могут задавать вопросы учителю на тему «Оно какое?». Например, «Оно холодное?»

После того, как угадывается тело, учащимся показывается, что оно не одно.

Линзы сравниваются по изображениям.

Называется тема урока, называются цели урока (целеполагание), проговариваются темы, ранее изученные, которые помогут в изучении новой темы (актуализация).

  1. Исследовательская работа в парах-группах. Ученикам предлагается изучить тему по учебнику по плану: первая группа – собирающая линза, вторая группа – рассеивающая линза.

  2. После исследовательской работы проверка. Учащиеся выходят к доске и объясняют каждый свой этап.

  3. Тестовая работа.

  4. Рефлексия



Ход урока.


    1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

    2. Мягкая посадка:

Свет распространяется…

Свет – это…

Луч света- это…

Отражение света – это…

Зеркальное отражение – это…

Рассеянное отражение – это…

Угол падения – это…

Угол отражения – это…

Главный закон отражения-

Преломление – это…

Угол преломления – это …

Главный закон преломления –

Оптически более плотной средой называется…

Оптически менее плотной средой называется…

При падении луча из оптически менее плотной среды в менее плотную…

При падении луча из оптически более плотной среды в менее плотную…

Преломление света наблюдается только

Тень

Оцените свою работу на этом этапе урока

Полутень

    1. Вносится черный ящик. В ящике 2 линзы- собирающая и рассеивающая. Ученикам предстоит угадать, что в черных ящиках. Можно задавать вопросы, например, «Оно холодное?», на которые учитель может отвечать. Если момент затягивается, учитель дает 2 подсказки:

Это тело используется во многих оптических приборах;

Оно может увеличивать или уменьшать изображения

Исправляет дефекты зрения человека, т.е. корректирует зрение


Оцените свою работу на этом этапе урока


    1. Учащимся демонстрируются линзы (их две- рассеивающая и собирающая). Демонстрируются разные изображения, даваемые этими линзами.

Назовите тему урока

Давайте поставим цели урока. Что вы не знаете о линзах, а хотели бы знать?

Для того, чтобы добиться целей урока, вспомним, что вы уже знаете.


Оцените свою работу на этом этапе урока


Чтобы узнать о линзах, откройте учебники, найдите параграф «Линзы». Класс делится на 2 группы (по рядам), но работать учащиеся будут в парах. Найти информацию по предложенному плану, записать ее в таблице (первый ряд – выпуклая линза, второй ряд – вогнутая линза).

Дается 15 минут урока

    1. Проверка выполненного задания. На каждый этап проверки вызывается учащийся, который демонстрирует выполнение задания.


Оцените свою работу на этом этапе урока


    1. Если достаточно времени – тест по теме урока «Линзы»

    2. Рефлексия

Продолжите предложения:

Я смог(ла)…

Я узнал(а)…

Меня удивило…

Мне понравилось…

Я понял(а)…

    1. Поставьте себе среднюю оценку за урок. Если у вас по этапам больше оценок «5», то ставите себе оценку «5» и т. Д.

Кто оценил свою работу на оценку «5»?


    1. Домашнее задание – параграф «Линзы», конспект (таблицу) закончить.