СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: "Моделирование ночной сорочки" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для уроков технологии 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Моделирование ночной сорочки" 6 класс»







Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов»

Тема «Моделирование ночной сорочки»












Фролова Ольга Викторовна,

учитель технологии

МБОУ СШ №17

г. Димитровграда






Содержание

Стр.

1. УМК урока технологии в 6 классе по теме:

«Моделирование ночной сорочки» 3


1.1. Сценарий урока «Моделирование ночной сорочки» 12

1.2. Приложения к уроку 15


2. Заключение 27


3. Литература 28

























Тема урока: «Моделирование плечевого изделия, ночная сорочка с цельнокроенным рукавом»

Класс: 6

УМК: Учебник Технология ведения дома. Учебник для 6 класса под ред. Н. В. Синица, В.Д. Симоненко Издательский центр «Вентана-Граф»2013 г

Тип урока: комбинированный

Место урока в системе знаний:

Цели урока:

Образовательные: продолжить знакомство с процессом моделирования; научить на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, подбирать детали изделия.


Развивающие: формирование у девочек аккуратности в работе, эстетического вкуса, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные: способствовать формированию и развитию у учащихся аккуратности; умения планировать свою деятельность; настойчивости в достижении цели, умения работать в команде

Профориентационные: ознакомить с профессией художника- модельера, модельера -конструктора


Универсальные учебные действия:

Регулятивные: планировать свою работу под руководством учителя, оценивать ответы одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с зарисовкой.



Познавательные: извлекать информацию из услышанного, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Способствовать привитию интереса к урокам труда.


Коммуникативные: учиться рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы


Методическое оснащение урока:

Оборудование: компьютер, проектор

Для учащихся: цветная бумага, ножницы, карандаш-клей, цв. карандаши

Наглядный материал: раздаточный материал-тесты, шаблоны ночной сорочки, лоскутки ткани, презентация

Методы обучения: беседа, объяснение с опорой на личные знания, репродуктивные, частично-поисковые,


Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Время работы: 90 минут

Словарная работа: моделирование, художник-модельер, модельер-конструктор


Планируемые результаты:

Предметные

Выпускник научится:

  • Читать чертежи основы плечевого изделия;

  • Выполнять моделирование в соответствии с инструкционной картой;

Выпускник получит возможность научиться:

-выполнить моделирование по своим возможностям;

- организовывать и осуществлять свою деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

Метапредметные

Выпускник научится:

- применять полученные знания при изучении нового материала;

Выпускник получит возможность научиться:

- оценивать свои возможности при выполнении практической работы;

Личностные

Выпускник научится:

- проявлять познавательный интерес и активность в данной области технологической деятельности;

- выражать желание учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

Ход урока


Этап урока

Цели этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I. Организационно-мотивационный этап


1. Организационный момент

Цели этапа:

  • настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний;

  • создать условия для мотивации у учащихся для внутренней потребности включения в учебный процесс.

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

-проверка готовности учащихся к уроку;

  • настрой учащихся на работу


Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • эмоциональный настрой на урок –

Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Познаватель

ные УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание учителя и одноклассников на уроке

  • выдвижение предположений о теме урока

Формируемые способы деятельности:

  • формулирование собственных ожиданий


2. Проверка домашнего задания

Цели этапа: -проверить подготовку учащихся по выполнению домашнего задания

Выяснить степень усвоения заданного на дом

выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок

-обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися

-формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще

-выполнение разноуровневых тестов

приложение№1

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-повторение ранее изученного матерала

Формируемые способы деятельности:

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-контролирует правильность ответов обучающихся

Формируемые способы деятельности: оценивание результата по алгоритму

-адекватное восприятие оценки учителя


Познаватель

ные УУД

Формируемые способы деятельности:

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности


II. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала


3. Актуализация знаний и практического опыта учащихся

Цели этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания;

  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания;

  • предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;

  • зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний;

  • организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании

  • эвристическая беседа;

  • заслушивание ответов учащихся

(манекен

,ночная сорочка,

презентация );

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • активизация имевшихся ранее знаний

- активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

  • умение слушать в соответствии с целевой установкой

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу

- дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • активно слушают вопросы учителя и одноклассников на уроке

  • отвечают на вопросы учителя

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения извлекать информацию, находить ответы

  • формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействие с учителем

Формируемые способы деятельности:

  • формирование компетенции в общении

  • формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения


II. Этап изучения

нового учебного материала (формирование знаний)

4. Проблемное изложение нового материала


Цели этапа:

  • поставить проблему по теме нового материала;

  • зафиксировать затруднения учащихся;

  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала;

  • организовать фиксацию преодоления затруднения;

  • объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся (презентация);




Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • осознание целей и задач обучения;

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения слушать и понимать других;

  • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

  • развитие умения получать информацию из рисунка, текста

  • развитие умения проводить дизайн-анализ по образцу

  • развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • участие в коллективном обсуждении при выполнении упражнений и при принятии решений

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умение слушать, вести диалог в группе

III. Этап здоровье сбережения

5. Физкультминутка

Цели этапа: организовать паузу для снятия напряжения.

Видео фильм http://videouroki.net

Личностные УУД

Осуществляемые действия:-проявление эмоционального отношения

V. Этап изучения нового учебного материала (формирование умений)

6. Практическая работа «Моделирование ночной сорочки» с самопроверкой и проверкой учителем


Цели этапа:

  • тренировать способность к самоконтролю

  • проверить умения работать учащихся по алгоритму

  • организовать самостоятельную работу учащихся

  • организовать самопроверку самостоятельной работы

  • организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы


6.1. Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение учащимся названия практической работы «Моделирование ночной сорочки»;

  • разъяснение учащимся задач практической работы:

  • ознакомление учащихся с учебно-технической документацией ИТК «Моделирование ночной сорочки» (Приложение№2 а.б,в,г);

6.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

6.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

6.3.1. Формирование новых умений:

  • проверка организованности начала работы учащихся;

  • проверка организации рабочих мест учащихся;

  • соблюдение правил техники безопасности, при выполнении задания;

6.3.2. Усвоение новых знаний:

  • проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

  • инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

6.3.3. Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

  • рациональное использование учебного времени учащимися.

6.4. Заключительный инструктаж учителя:

  • анализ выполнения самостоятельной работы группы учащихся;

  • разбор типичных ошибок учащихся;

  • повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно – познавательной деятельности

Формируемые способы деятельности:

  • применение на практике полученных знаний и последующее их повторение

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно – познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё мнение при выполнении упражнений

  • формирование умения слушать и понимать других при работе в группе

  • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме при ответе о результатах выполнения упражнений

  • формирование умения работать в группах (у каждой группы свое задание)

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно – познавательной деятельности

Формируемые способы деятельности:

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач


Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно – познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё мнение при выполнении упражнений

  • формирование умения слушать и понимать других при работе в группе

  • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме при ответе о результатах выполнения упражнений





Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно – познавательной деятельности

Формируемые способы деятельности:

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач


VI. Этап «Уборка рабочих мест»

7. Уборка и индивидуальных рабочих мест

Цели этапа:

организовать уборку рабочих мест с учетом требований санитарии и гигиены

  • предъявление требований санитарной гигиены к уборке рабочих мест

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения к охране труда в мастерской

VII.Этап «Домашнее задание»

8. Инструктаж учителя по выполнению учащимися домашнего задания


Цели этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний учащихся

  • тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации

  • инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

  • сообщение о теме следующего урока

  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку


Познавательные УУД

Формируемые способы деятельности:

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности при выполнении дифференцированных домашних заданий

  • поиск и выделение информации при выполнении дифференцированных домашних заданий

  • применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств

VIII. Рефлексивно-оценочный этап

10. Подведение итогов урока

рефлексия

Цели этапа:

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

  • организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленных целей в начале урока

  • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

  • по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

  • сообщение о теме следующего урока

  • рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока (Приложение №6);

  • объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

-задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности

  • обобщение и систематизация знаний

  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока – рефлексия

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли


















Сценарий урока


    1. Организационный момент:



приветствие

проверка явки учащихся

проверка готовности учащихся к уроку

настрой учащихся на работу: Прозвенел звонок, начинается урок

Он полон надежд и полон тревог….

Но я знаю, что вы мне дадите только правильные ответы, а значит получите хорошие оценки и хорошее настроение от урока

2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания:

Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная

Методы обучения: тест, закрепления и проверки знаний,

приложение №1 уровень 1,2,3

3. Актуализация знаний из практического опыта учащихся

Посмотрите на манекен. Это изделие вам нравится? Хочу рассказать вам историю, связанную с этим изделием. Оно поступило в магазин перед Новым годом вместе с подобными. Все вещи перед праздником раскупили, а оно осталось. Перед праздником 8-ое марта эту вещь тоже не купили. Так ни у кого и не возникло желание купить это изделие. Тогда было принято решение:

(Учитель прикрепляет на манекен табличку « Скидка 50%») Как, вы, думаете купили ли данную вещь? Что же это за изделие, которое никто не хочет покупать?(Учитель читает этикетку: (Ночная сорочка)


Почему же никто не хочет её купить?(Предполагаемые ответы: слишком узкая, ткань не подходит для изделия, цвет не соответствует, вырез шеи маленький, слишком короткая )

4. Проблемное изложение нового материала

Я, с вами согласна, но при этом вы рассуждаете как настоящие профессионалы, занимающиеся разработкой одежды. Какие это профессии ?

Специалист, занимающийся моделированием, - модельер-конструктор. Специалист, который предлагает новые идеи, создает новые фасоны одежды,- художник-модельер. (презентация, сл. 2-3)

Труд специалистов тесно связан между собой. При моделировании одежды художнику необходимо учитывать: (Предполагаемые ответы)

-назначение,

-сезонность,

-особенности фигуры человека.

А, что должен знать и уметь модельер- конструктор ? (Предполагаемые ответы)

- особенности фигуры человека

- изменение базовой модели изделия

Возвращаемся к ночной сорочке.

В ней действительно очень много недостатков, вот она и не нашла своего покупателя. Жду от вас мнений. Что можно переделать и изменить в ночной сорочке, чтобы привлечь к ней внимание?

1. (Предполагаемые ответы: изменить горловину сделать вырез глубже и изменить форму горловины)

При выборе формы выреза горловины необходимо учитывать овал лица, особенности шеи. Изменяя форму выреза горловины можно зрительно удлинить или укоротить шею. Вырез горловины может быть – круглым, V –образным, «каре», фигурным. . (презентация, сл. 4)

2. Рассмотрим рукав : (Предполагаемые ответы: длинным, коротким)

Кроме этого, рукав может быть 3\4, 7\8, «крылышко», «фонарик», на резинке, на манжете)

3. Обратим внимание на длину изделия. . (презентация, сл. 5)

Моделирование позволяет с помощью одного чертежа сделать несколько моделей изделия за счет изменения длины изделия и рукавов, формы выреза горловины, оборок, воланов, художественной отделки изделий (вышивки, аппликации, кружев) и др. . (презентация, сл. 6)

В чем заключается процесс моделирования? (Предполагаемые ответы:

Как с помощью одного чертежа можно сделать несколько разных моделей изделия)

Знание каких школьных предметов может помочь при выполнении моделирования? (Предполагаемые ответы: Изо, черчение, история, математика)

При первом рассмотрении этого изделия вас не устроила ткань. А что именно в ткани вас не устроило?( Предполагаемые ответы: Цвет. Качество) . (презентация, сл. 7)


Итак, ещё раз повторим что же мы изменили в ночной сорочке, чтобы она стала покупаемой? ( Предполагаемые ответы: изменили форму горловины, рукава, ткань, ширину и длину изделия)

Какая тема нашего урока? (Предполагаемые ответы: Изменение модели ночной сорочки) Люди каких профессий занимаются изменением и придумыванием моделей? ( Предполагаемые ответы: художник –модельер, модельер – конструктор) Не могли бы, вы, точнее сформулировать тему нашего урока? (Предполагаемые ответы: Моделирование ночной сорочки) А какая цель нашего урока? (Предполагаемые ответы: Выполнить моделирование ночной сорочки)

Моделирование - это процесс позволяющий видоизменять готовую выкройку по собственному желанию. ( на доске) . (презентация, сл. 8)

5. Физкультминутка videourok.net

Физминутка позволит учащимся отдохнуть, улучшить работоспособность на уроке.

6. Практическая работа учащихся «Моделирование ночной сорочки» вводный инструктаж.

Цель нашей работы- выполнить заказ по моделированию ночной сорочки с рукавом.

Повторить технику безопасности при работе с ножницами. . (презентация, сл. 12-13)

Проверить организацию рабочего места учащихся (самопроверка)

Каждому ребёнку раздаётся инструкционно- технологическая карта в зависимости от уровня ребёнка

Приложение № 2 а моделирование овального выреза горловины

Приложение № 2 б моделирование v образного выреза горловины

Приложение № 2 в моделирование выреза «каре» горловины

Приложение № 2 г моделирование круглой или прямой кокетки

Текущий инструктаж учителя

Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций , оказание помощи слабо подготовленным учащимся.


Заключительный инструктаж учителя

Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся

Разбор ошибок

Выставка работ

7. Домашнее задание: Инструктаж учителя по выполнению учащимися домашнего задания

1. Выполнить эскиз ночной сорочки

2. Внести изменения в выкройку ночной сорочки

3/ Подготовить сообщение «История одной сорочки»

8. Уборка коллективных и индивидуальных рабочих мест


9. Подведение итогов урока. Рефлексия

На доске вывешиваются три картинки: Чемодан, Мясорубка, Корзина

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке (Приложение №6)

Приложение №1 уровень 1


Отвечая на вопросы в распечатках на ответ “да” под номером вопроса ставится плюс. Если ответ “нет” - отрезок остается свободным.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

















Вопросы:

  1. Мерки снимаются по левой стороне фигуры? (Нет)

  2. К технологическим свойствам ткани относится прочность? (Да)

  3. Для определения размера плечевого изделия используется портновская линейка? (Нет)

  4. Для изготовления ночной сорочки используют хлопчато-бумажные ткани? (Да)

  5. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сш, Ст,, Сб? (Да)

  6. Шелковые ткани плохо драпируются? (Нет)

  7. Ткань состоит из нитей основы и утка? (Да)

  8. К ассортименту плечевой одежды относится юбка, шорты брюки? (Нет)

  9. Масштаб 1:4 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Нет )

  10. Размер женской одежды определяет мерка Ст? (Нет)

  11. Шерстяные ткани обладают высокой пылеёмкостью? (Да)

  12. В классическом стиле одежды допускается наличие карманов? (Да)

  13. К одежде применимы эстетические требования? (Да)



















Приложение №1 уровень 2

    1. Напишите условное обозначение мерки напротив её названия

  1. Полуобхват груди-….

  2. Полуобхват талии-….

  3. Полуобхват шеи -…..

  4. Обхват плеча-…

  5. Длина спины до талии-…..

  6. Длина изделия -….

    1. Найдите верный ответ : мерку полуобхват шеи снимают…..

      1. Горизонтально вокруг шеи

      2. От 7-го шейного позвонка до ярёмной впадины

      3. По основанию шеи над 7-ым шейным позвонком по спине и спереди над ярёмной впадиной

    2. Дайте название линиям и срезам



    1. Из приведённых ниже примеров выделите группу поясной и плечевой одежды






Приложение №1 уровень 3


      1. Какая расчётная формула определяет ширину базисной сетки чертежа ночной сорочки:

1 (Сг:2)+(Пг:2)

2 (Ст:2)+ 0,5Пг

3 (Сш:2)+0,5Пг

      1. Установите соответствие между условными обозначениями и рисунком снятия мерки

Сш, Оп, Дст, Ди, Сгр

      1. Какие фасоны рукавов изображены на фотографиях, соотнесите их с названиями








Приложение №2а


Инструкционно-технологическая карта

        1. Изменение формы выреза горловины –овальный вырез

        2. Изменение формы низа изделия
















№п\п

Построение

Буквенное обозначение

Перед

1

На выкройке от высшей точки плеча откладывают 2 см в сторону рукава

В2

2

По линии середины переда вниз 10 см

В4

3

Полученные точки соединить плавной линией, отрезать по полученной линии


СПИНКА


4

На выкройке от высшей точки среза плеча откладывают 2 см

В2

5

по линии середины спинки 1 см

В8

6

Полученные линии соединить плавной линией, отрезать по полученной линии


Изменение формы низа изделия

7

На выкройке от точки 1,5см. отложить по линии бока от 4-10 см.


8

Соединить полученную точку с точкой середины низа изделия плавной вогнутой линией

Н

9

Отрезать по полученной линии









  • Прикрепи образец ткани, из которой ты будешь шить сорочку.










Приложение №2 б



Инструкционно-технологическая карта

1. Изменение формы выреза горловины – V- образный вырез

2. Изменение формы низа изделия















№п\п

Построение

Буквенное обозначение

Перед

1

На выкройке от высшей точки плеча откладывают 1 см в сторону рукава

В2

2

По линии середины переда вниз 11 см

В4

3

Полученные точки соединить, отрезать по полученной линии

линейка

СПИНКА


4

На выкройке от высшей точки среза плеча откладывают 1 см

В2

5

по линии середины спинки 1 см

В3

6

Полученные линии соединить плавной линией, отрезать по полученной линии


Изменение формы низа изделия

7

На выкройке от точки 1,5см. отложить по линии бока от 4-10 см.


8

Соединить полученную точку с точкой середины низа изделия

Н

линейка

9

Отрезать по полученной линии








  • Прикрепи образец ткани, из которой ты будешь шить сорочку.











Приложение №2 в





Инструкционно-технологическая карта

1. Изменение формы выреза горловины –вырез «каре»

2. Изменение длины изделия










№п\п

Построение

Буквенное обозначение

Перед

1

На выкройке от высшей точки плеча откладывают 2 см в сторону рукава, провести вертикальную линию

В2


линейка

2

По линии середины переда вниз 6-8 см., провести горизонтальную линию

В4



линейка

3

В пересечении линий поставить

В6

4

По полученной линии отрезать


СПИНКА


5

На выкройке от высшей точки среза плеча откладывают 2 см, провести вертикальную линию

В2



линейка

6

по линии середины спинки 1 см, провести горизонтальную линию

В3



линейка

7

В пересечении линий поставить,

по полученной линии отрезать

В7

Изменение формы низа изделия

8

На выкройке от точки Н. отложить вниз 4-10 см. Продолжить линию середины

Н5

9

На выкройке от точки 1,5см. отложить 4-10см.

Н6

10

Соединить полученные точки плавной линией

Н

линейка

11

Отрезать по полученной линии





  • Прикрепи образец ткани, из которой ты будешь шить сорочку.








Приложение №2 г


Инструкционно-технологическая карта


Моделирование круглой или прямой кокетки



  • Нарисуйте в тетради эскиз своей модели ночной сорочки.

  • Дайте краткое описание модели.

  • Выполните техническое моделирование в соответствии с эскизом ночной сорочки.

  • Прикрепи образец ткани, из которой ты будешь шить сорочку



Приложение №2 д










Приложение № 6

Чемодан- всё, что пригодиться в дальнейшем



Мясорубка- информацию надо ещё раз переработать, т.е. переосмыслить


Корзина- всё выброшу

Заключение.


Технология в школе – это не просто учебный предмет, это точка поры учителя в решении учебно-воспитательных задач, основной педагогический инструмент в формировании всех качеств человека, поэтому важнейшим требованием, предъявляемым к урокам технологи становится формирование общественной направленности личности его интересов, устремлений и потребностей. Это осуществляется при активной позиции учащихся и взаимодействия теории и практики. На уроке старалась сформировать у школьников сознательное отношение к осуществляемой ими деятельности, культуры труда, точности, деловитости.

Считаю, что со временем урок можно дополнить практическим, наглядным и разноуровневым дидактическим материалом. А мне как учителю поработать над технологической картой урока.



















Литература


1. Атаулова О.В., Кондракова Л.В. Деятельностная модель урока в условиях ФГОС проектирование и анализ [Текст]: методические рекомендации/ под общей рекомендацией Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – С.87-101.

2. Егорова Р.И., Монастырная В.П. Учись шить: Книга для уч-ся ср. шк. Воз раста.-М.:Просвещение,1998. - 158 с

3. Моделирование одежды. Система М. Мюллер и сын. Библиотека журнала «Ателье» Издательский дом «Эдипресс-Конига», Москва, 2008.

4. Н. В. Синица, В.Д. Симоненко Технология ведения дома. Учебник для 6 класса Издательский центр «Вентана- Граф»2013 г

5. Технология. Всё для учителя №4 2013, стр.19-24

6. Зименкова Ф.Н. Воспитание творческой личности школьника на уроках технологии и внеклассных занятиях – М.: Прометей, 2013.

7. tehnologia.ucoz.ru



20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!