СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: «Назначение и устройство столярного верстака» Раздел: « Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Назначение и устройство столярного верстака» рассматривается в разделе “ Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов ”. Эта тема знакомить учащихся с рабочим местом в столярной мастерской, столярным верстаком с устройством верстака. 

Просмотр содержимого презентации
«презент. верстак, его устройство»

Верстак, его устройство

Верстак, его устройство

Из каких основных частей состоит столярный верстак? 2 Крышка Отверстия под клинья 3 Паз для выдвижного пальца 4 Лоток 1 Задний зажим 5 Передний зажим 7 Подверстачье 6

Из каких основных частей состоит столярный верстак?

2

Крышка

Отверстия под клинья

3

Паз для выдвижного пальца

4

Лоток

1

Задний зажим

5

Передний зажим

7

Подверстачье

6

Что включает в себя рабочее место? Правильно Столярный верстак Халат Ошибка!!! Правильно Табурет

Что включает в себя рабочее место?

Правильно

Столярный верстак

Халат

Ошибка!!!

Правильно

Табурет

Что включает в себя рабочее место? Правильно Стеллаж для хранения инструмента и заготовок Аптечка Ошибка!!!

Что включает в себя рабочее место?

Правильно

Стеллаж для хранения инструмента и заготовок

Аптечка

Ошибка!!!

Что включает в себя рабочее место? Совок Ошибка!!! Стеллаж для инструмента Правильно

Что включает в себя рабочее место?

Совок

Ошибка!!!

Стеллаж для инструмента

Правильно

Что включает в себя рабочее место? Щётка-смётка Ошибка!!! Ящик для инструмента Правильно

Что включает в себя рабочее место?

Щётка-смётка

Ошибка!!!

Ящик для инструмента

Правильно

Определи соответствие крышки верстака по росту ученика? 1 2 3 Правильно Неправильно Неправильно

Определи соответствие крышки верстака по росту ученика?

1

2

3

Правильно

Неправильно

Неправильно

Что относят к инструментам, а что к оборудованию? а -  угольник б - рейсмус в - сверло г - рубанок д - молоток б в Правильно а Подумай!!! ИНСТРУМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЕ г д

Что относят к инструментам, а что к оборудованию?

а - угольник

б - рейсмус

в - сверло

г - рубанок

д - молоток

б

в

Правильно

а

Подумай!!!

ИНСТРУМЕНТЫ

ОБОРУДОВАНИЕ

г

д

Что относят к инструментам, а что к оборудованию? а  – сверлильный станок б – токарный станок по дереву в - верстак б а Подумай!!! ИНСТРУМЕНТЫ Правильно!!! ОБОРУДОВАНИЕ в

Что относят к инструментам, а что к оборудованию?

а – сверлильный станок

б – токарный станок по дереву

в - верстак

б

а

Подумай!!!

ИНСТРУМЕНТЫ

Правильно!!!

ОБОРУДОВАНИЕ

в

Что относят к инструментам, а что к оборудованию? б - стамеска а - киянка  г - напильник в - топор е - ножовка д – пила лучковая а б в Правильно Подумай!!! ИНСТРУМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЕ е д г

Что относят к инструментам, а что к оборудованию?

б - стамеска

а - киянка

г - напильник

в - топор

е - ножовка

д – пила лучковая

а

б

в

Правильно

Подумай!!!

ИНСТРУМЕНТЫ

ОБОРУДОВАНИЕ

е

д

г

Определи соответствие инструмента с технологической операцией Рубанок Стамеска Киянка Б – инструмент для строгания древесины В – служит для выдалбливания неглубоких отверстий и гнезд, снятия тонкого слоя древесины, подрезания, срезки фасок и т. п. А – деревянный или резиновый инструмент, служащий для нанесения ударов по черенку долота, иногда и стамески.

Определи соответствие инструмента с технологической операцией

Рубанок

Стамеска

Киянка

Б – инструмент для строгания древесины

В – служит для выдалбливания неглубоких отверстий и гнезд, снятия тонкого слоя древесины, подрезания, срезки фасок и т. п.

А – деревянный или резиновый инструмент, служащий для нанесения ударов по черенку долота, иногда и стамески.

Определи соответствие инструмента с технологической операцией Шаблон Ножовка Рейсмус В – инструмент для проведения на заготовке разметочных линий, параллельных выбранной базовой линии Б – применяют для распиливания тонких пиломатериалов, выпиливания криволинейных деталей и выполнения сквозных пропилов А – приспособление, с помощью которого размечают большое количество одинаковых деталей

Определи соответствие инструмента с технологической операцией

Шаблон

Ножовка

Рейсмус

В – инструмент для проведения на заготовке разметочных линий, параллельных выбранной базовой линии

Б – применяют для распиливания тонких пиломатериалов, выпиливания криволинейных деталей и выполнения сквозных пропилов

А – приспособление, с помощью которого размечают большое количество одинаковых деталей

Проверь свои знания Как называются основные части столярного верстака? Б – подверстачье, крышка, передний зажим, лоток. В – лоток, отверстия под клинья, верстачная доска, основание. А – клин, подверстачье, боковой зажим, крышка верстака. Подумай!!! Подумай!!! Правильно

Проверь свои знания

Как называются основные части столярного верстака?

Б – подверстачье, крышка, передний зажим, лоток.

В – лоток, отверстия под клинья, верстачная доска, основание.

А – клин, подверстачье,

боковой зажим, крышка верстака.

Подумай!!!

Подумай!!!

Правильно

Проверь свои знания Для чего необходимы зажимы на верстачной крышке предназначены? А – зажимы служат для опоры длинномерных заготовок при их строгании Б - зажимы предназначены для закрепления режущего инструмента при строгании и распиливании заготовок В – зажимы предназначены для закрепления заготовок, например, при строгании Подумай!!! Подумай!!! Правильно

Проверь свои знания

Для чего необходимы зажимы на верстачной крышке предназначены?

А – зажимы служат для опоры длинномерных заготовок при их строгании

Б - зажимы предназначены для закрепления режущего инструмента при строгании и распиливании заготовок

В – зажимы предназначены для закрепления заготовок, например, при строгании

Подумай!!!

Подумай!!!

Правильно

Проверь свои знания Для чего служат отверстия в крышке верстака? А – для установки в них опорных клиньев или гребёнок Б – для облегчения крышки верстака В – для закрепления в них заготовок при пилении или строгании Подумай!!! Правильно Подумай!!!

Проверь свои знания

Для чего служат отверстия в крышке верстака?

А – для установки в них опорных клиньев или гребёнок

Б – для облегчения крышки верстака

В – для закрепления в них заготовок при пилении или строгании

Подумай!!!

Правильно

Подумай!!!

Проверь свои знания Что необходимо сделать, чтобы проверить правильность установки крышки верстака? А – нужно встать у верстака, опустить руки вниз так, чтобы любой инструмент, положенный на крышке верстака, был в зоне их досягаемости Б – нужно встать около верстака, опустить руки вниз и положить на крышку ладони. Считается, что крышка правильно установлена тогда, когда не требуется наклоняться или сгибать руки В – нужно встать около верстака, опустить вытянутые руки вниз и коснуться концами пальцев крышки верстака Подумай!!! Правильно Подумай!!!

Проверь свои знания

Что необходимо сделать, чтобы проверить правильность установки крышки верстака?

А – нужно встать у верстака, опустить руки вниз так, чтобы любой инструмент, положенный на крышке верстака, был в зоне их досягаемости

Б – нужно встать около верстака, опустить руки вниз и положить на крышку ладони. Считается, что крышка правильно установлена тогда, когда не требуется наклоняться или сгибать руки

В – нужно встать около верстака, опустить вытянутые руки вниз и коснуться концами пальцев крышки верстака

Подумай!!!

Правильно

Подумай!!!

Правила ухода за верстаком Необходимо оберегать крышку верстака от повреждений режущим инструментом, потому что: А – крышка верстака придёт в негодное состояние и на ней нельзя будет работать   Б – режущий инструмент придёт в негодное состояние, после чего его необходимо будет точить и править  В – выполнять практические работы, которые поручены учителем, соблюдая при этом заданную пооперационную последовательность будет невозможно  Правильно Подумай!!! Подумай!!!

Правила ухода за верстаком

Необходимо оберегать крышку верстака от повреждений режущим инструментом, потому что:

А – крышка верстака придёт в негодное состояние и на ней нельзя будет работать

Б – режущий инструмент придёт в негодное состояние, после чего его необходимо будет точить и править

В – выполнять практические работы, которые поручены учителем, соблюдая при этом заданную пооперационную последовательность будет невозможно

Правильно

Подумай!!!

Подумай!!!

Нельзя сильно закручивать передний и задний зажимы верстака, потому что: А – заготовка при этом будет повреждена, появятся вмятины и сколы Б – зажимы могут прийти в негодное состояние, вследствие повреждения механической части В – заготовку будет трудно снять после такой установки в зажим Подумай!!! Правильно Подумай!!!

Нельзя сильно закручивать передний и задний зажимы верстака, потому что:

А – заготовка при этом будет повреждена, появятся вмятины и сколы

Б – зажимы могут прийти в негодное состояние, вследствие повреждения механической части

В – заготовку будет трудно снять после такой установки в зажим

Подумай!!!

Правильно

Подумай!!!

Нельзя ударять молотком по крышке верстака и зажимам, потому что: А – молоток придёт в негодное состояние  Б –  крышка верстака и зажимы придут в негодное состояние В – молоток после такой работы придётся периодически осматривать и готовить к работе Подумай!!! Правильно Подумай!!!

Нельзя ударять молотком по крышке верстака и зажимам, потому что:

А – молоток придёт в негодное состояние

Б – крышка верстака и зажимы придут в негодное состояние

В – молоток после такой работы придётся периодически осматривать и готовить к работе

Подумай!!!

Правильно

Подумай!!!

4. Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой, потому что: А – клинья после удара молотком расколются и придут в негодное состояние Б – отверстия после каждой установки клина будут больше, что приведёт к их несоответствию диаметру клина В – забивая молотком клин, можно ударить мимо клина и повредить крышку верстака Подумай!!! Подумай!!! Правильно

4. Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой, потому что:

А – клинья после удара молотком расколются и придут в негодное состояние

Б – отверстия после каждой установки клина будут больше, что приведёт к их несоответствию диаметру клина

В – забивая молотком клин, можно ударить мимо клина и повредить крышку верстака

Подумай!!!

Подумай!!!

Правильно

5. На рабочем месте не должны находиться лишние предметы и ненужные инструменты, потому что: А – они загромождают рабочее место, мешают работе, могут упасть на пол и повредить ноги работающего Б – вместо необходимого инструмента для выполнения технологической операции, можно взять совсем другой инструмент или предмет В – работа должна производиться с наименьшими затратами труда, сил и энергии, а также с наименьшим количество движений Правильно Подумай!!! Подумай!!!

5. На рабочем месте не должны находиться лишние предметы и ненужные инструменты, потому что:

А – они загромождают рабочее место, мешают работе, могут упасть на пол и повредить ноги работающего

Б – вместо необходимого инструмента для выполнения технологической операции, можно взять совсем другой инструмент или предмет

В – работа должна производиться с наименьшими затратами труда, сил и энергии, а также с наименьшим количество движений

Правильно

Подумай!!!

Подумай!!!

6. По окончании работы очищать верстак от стружки и пыли щёткой-смёткой, потому что: А – выполнять уборку другими инструментами запрещается Б – благодаря удобному совку и щётке-смётке можно легко собрать стружки и пыль с горизонтальных поверхностей В – стружку и опилки сдувать ртом или смахивать рукой запрещается Подумай!!! Подумай!!! Правильно

6. По окончании работы очищать верстак от стружки и пыли щёткой-смёткой, потому что:

А – выполнять уборку другими инструментами запрещается

Б – благодаря удобному совку и щётке-смётке можно легко собрать стружки и пыль с горизонтальных поверхностей

В – стружку и опилки сдувать ртом или смахивать рукой запрещается

Подумай!!!

Подумай!!!

Правильно

Просмотр содержимого презентации
«презент. к уроку»

Технология  Тема урока: назначение и устройство столярного верстака.  5 класс ( мальчики). КГУ «Средняя школа№17города Рудного» разработал учитель технологии Елеусизов М.Ж.

Технология Тема урока: назначение и устройство столярного верстака. 5 класс ( мальчики).

КГУ «Средняя школа№17города Рудного» разработал учитель технологии Елеусизов М.Ж.

Цели урока:   Образовательная: Ознакомить учащихся с устройством столярного верстака. Научиться организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного труда.   Развивающая: Развивать техническое мышление, навыки планированиия трудовой деятельности с учётом имеющихся ресурсов и условий.  Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, точность. ответственность за выполненную работу.

Цели урока: Образовательная: Ознакомить учащихся с устройством столярного верстака. Научиться организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного труда. Развивающая: Развивать техническое мышление, навыки планированиия трудовой деятельности с учётом имеющихся ресурсов и условий. Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, точность. ответственность за выполненную работу.

Рабочее место для ручной обработки древесины  Рабочим местом для ручной обработки древесины в учебных мастерских является столярный верстак и стул.  Верстак — это стол, имеющий крышку 1 с задним 4 и передним 7 зажимами, которые служат для закрепления заготовок из древесины при их обработке. Длинную заготовку, закрепляемую горизонтально в переднем зажиме, для удобства размещают на выдвижной опоре 6 . В крышке верстака есть отверстия (гнёзда) 2 прямоугольной формы, в которые устанавливают деревянные брусочки, имеющие форму клина (клинья), а также углубление — лоток 3 , предназначенный для размещения различных инструментов.

Рабочее место для ручной обработки древесины

Рабочим местом для ручной обработки древесины в учебных мастерских является столярный верстак и стул.

Верстак — это стол, имеющий крышку 1 с задним 4 и передним 7 зажимами, которые служат для закрепления заготовок из древесины при их обработке. Длинную заготовку, закрепляемую горизонтально в переднем зажиме, для удобства размещают на выдвижной опоре 6 . В крышке верстака есть отверстия (гнёзда) 2 прямоугольной формы, в которые устанавливают деревянные брусочки, имеющие форму клина (клинья), а также углубление — лоток 3 , предназначенный для размещения различных инструментов.

Столярный верстак 1 - крышка 2 - отверстия для клиньев 3 - лоток 4 - задний зажим 5 - подверстачье 6 - выдвижная опора 7 - передний зажим

Столярный верстак

1 - крышка

2 - отверстия для клиньев

3 - лоток

4 - задний зажим

5 - подверстачье

6 - выдвижная опора

7 - передний зажим

Закрепление заготовки на верстаке  Заготовку 2 для обработки на верстаке закрепляют между клиньями так, как показано на рисунке. Один торец заготовки упирают в клин стола 1 , а другой, вращая рукоятку 3  по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима 4 .

Закрепление заготовки на верстаке

Заготовку 2 для обработки на верстаке закрепляют между клиньями так, как показано на рисунке. Один торец заготовки упирают в клин стола 1 ,

а другой, вращая рукоятку 3 по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима 4 .

Соответствие верстака росту работающего  Перед началом работы необходимо проверить, соответствует ли верстак твоему росту. Для этого встань рядом с верстаком, опусти руки вниз и положи ладонь одной руки на крышку верстака. Если при этом не приходится сгибать руку или наклоняться, значит, верстак соответствует твоему росту.

Соответствие верстака росту работающего

Перед началом работы необходимо проверить, соответствует ли верстак твоему росту. Для этого встань рядом с верстаком, опусти руки вниз и положи ладонь одной руки на крышку верстака. Если при этом не приходится сгибать руку или наклоняться, значит, верстак соответствует твоему росту.

Профессия столярного производства  Основная профессия столярного производства это столяр .  Столяр с помощью столярных инструментов выполняет разметку, пиление, строгание, сверление, сборку, зачистку и отделку разнообразных изделий из древесины: дверей, оконных рам, мебели и др. Затачивание и наладка дереворежущих инструментов также относится к столярным работам. Современный столяр в своём труде широко применяет механические и электрические пилы, рубанки, дрели, шлифовальные машинки.

Профессия столярного производства

Основная профессия столярного производства это столяр .

Столяр с помощью столярных инструментов выполняет разметку, пиление, строгание, сверление, сборку, зачистку и отделку разнообразных изделий из древесины: дверей, оконных рам, мебели и др. Затачивание и наладка дереворежущих инструментов также относится к столярным работам. Современный столяр в своём труде широко применяет механические и электрические пилы, рубанки, дрели, шлифовальные машинки.

Правила безопасной работы  1. Не повреждать крышку верстака режущим инструментом.  2. Чтобы детали зажимов при закреплении заготовок не сломались, не прикладывать излишних усилий к рукояткам зажимов.  3. Забивать клинья в гнёзда и выбивать их можно только киянкой.  4. По окончании работы удалять стружку с крышки верстака только специальной щёткой-смёткой.

Правила безопасной работы

1. Не повреждать крышку верстака режущим инструментом.

2. Чтобы детали зажимов при закреплении заготовок не сломались, не прикладывать излишних усилий к рукояткам зажимов.

3. Забивать клинья в гнёзда и выбивать их можно только киянкой.

4. По окончании работы удалять стружку с крышки верстака только специальной щёткой-смёткой.

Практическая работа 1. Ознакомься со столярным верстаком в учебной мастерской, найди зажимы, гнёзда, лоток. 2. Определи, соответствует ли верстак твоему росту.  3. Закрепи заготовку с помощью заднего зажима,  как показано на рисунке. 4. Закрепи длинномерную  заготовку с помощью перед-  него зажима, расположив её  на выдвижной опоре. Самостоятельно оцени результат работы.    

Практическая работа

1. Ознакомься со столярным верстаком в учебной мастерской, найди зажимы, гнёзда, лоток.

2. Определи, соответствует ли верстак твоему росту. 

3. Закрепи заготовку с помощью заднего зажима,

как показано на рисунке.

4. Закрепи длинномерную

заготовку с помощью перед-

него зажима, расположив её

на выдвижной опоре.

  • Самостоятельно оцени результат работы.

 

Закрепление знаний по теме Вопросы: 1. Назови основные части столярного верстака. Для какой цели в крышке верстака имеется несколько отверстий (гнёзд)? Каково назначение выдвижной опоры верстака? 4. Какие инструменты для обработки древесины ты знаешь?

Закрепление знаний по теме

Вопросы:

1. Назови основные части столярного верстака.

  • Для какой цели в крышке верстака имеется несколько отверстий (гнёзд)?
  • Каково назначение выдвижной опоры верстака?

4. Какие инструменты для обработки древесины ты знаешь?

Литература: Технология. Учебник для 5 классов общеобразовательных школ. Авт. В.Г.Чукалин.  Алматы «Мектеп» 2015  l

Литература:

  • Технология. Учебник для 5 классов общеобразовательных школ. Авт. В.Г.Чукалин.

Алматы «Мектеп» 2015

l