Отдел образования Администрации города Кировска
Городской методический кабинет
Утверждено
советом методического кабинета
Протокол № от
________________________________
Заведующая методическим кабинетом
отдела образования Администрации
города Кировска
Лужеренко Ирина Альбертовна
План работы
методического объединения
учителей естественно – математического цикла
на 2017 год
Руководитель методического объединения
Шумская Ирина Михайловна
Кировск
2017 год
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
НА 2017 ГОД
Проблема: Усовершенствование деятельности педагогов МО в условиях внедрения и реализации ГОС
Цель работы МО: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемого предмета и методики его преподавания в условиях модернизации образования.
Задачи МО:
- повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров МО естественно-математического цикла;
- организация информационного обеспечения педагогов, изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания;
- организация инновационной деятельности педагогов (освоение новых УМК, применение интерактивной доски, внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс) в рамках предметов естественно-математического цикла;
- выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- подготовка и методическое обеспечение проведения ГИА в 2016-2017 учебном году;
- осуществление контроля при реализации учебных планов, программ и руководства творческой работой коллектива.
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА.
Изучать кадровый состав учителей естественно – математических дисциплин.
Спланировать работу методического объединения естественно – математических дисциплин на 2017 год. (январь)
Продолжить работу в методическом объединении по таким направлениям:
продолжить работу по накоплению и систематизации материала по проведению уроков естественно – математических дисциплин; (в течение года)
продолжить поиск материалов «В помощь учителю естественно – математического цикла»; (в течение года)
продолжить работу по обмену педагогическим опытом; (в течение года)
продолжить работу по обмену опытом по внедрению новых стандартов образования; (в течение года)
Оказать помощь учителям в выборе темы самообразования. (сентябрь - октябрь)
Поддерживать тесную связь с соответствующей кафедрой Научно – методического центра развития образования. (в течение года)
Осуществлять методическое сопровождение подготовки и проведения I, II этапа олимпиад по базовым дисциплинам. (сентябрь - ноябрь)
Начало формы
Конец формы
II. РАБОТА ПО ОКАЗАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧИТЕЛЯМ ГОРОДА.
Оказать методическую помощь учителям школ города в составлении рабочих программ и календарно-тематических планов на II семестр 2016 - 2017 учебного года и I семестр 2017 – 2018 учебного года. (январь, август, сентябрь 2017 года)
Оказать методическую помощь учителям школ города, которые подлежат аттестации. (в течение года)
Спланировать и провести заседания методического объединения учителей естественно – математических дисциплин. (январь, март, август, октябрь)
Проводить мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей. (в течение года)
Провести индивидуальные, групповые консультации по:
а) проблемным моментам в преподавании, предметов естественно - математического цикла; (в течение года)
б) подготовки и проведению олимпиады; (сентябрь, октябрь, ноябрь)
в) подготовке учащихся и проведению ГИА; (март-июнь).
III. ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ НОВЫХ МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ
Постоянно знакомить учителей с новыми достижениями педагогической науки и практики:
а) личностно-ориентированное обучение на разных ступенях обучения предметов естественно – математического цикла;
б) коммуникативно-ориентированный подход в методике преподавания предметов естественно – математического цикла;
в) интерактивные методы преподавания предметов естественно – математического цикла;
г) информационно-коммуникационные технологии в преподавании предметов естественно – математического цикла;
д) использование тестовой методики в преподавании предметов естественно – математического цикла;
е) использование проектной методики в преподавании предметов естественно – математического цикла;
Изучение педагогических технологий как одного из критериев повышения качества самообразования учителей.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей и их творческих наработок.
IV. ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО – МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
В 2017 ГОДУ
Январь
Круглый стол
«Выбор оптимальных путей преподавания предметов естественно – математического цикла».
Анализ работы МО учителей естественно – математических дисциплин за 2016 г.
Изучение нормативной базы «Закон об образовании ЛНР».
Планирование работы МО на 2017 год.
Март
Семинар – практикум
«Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий (информационно-коммуникативная технология, личностно ориентированная технология, компетентностно -ориентированная технология), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей учащихся»
Внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей учащихся.
Усовершенствование профессиональных компетентностей учителей.
Презентация методических творческих находок учителей использования современных педагогических и информационных технологий на уроках в условиях перехода на ГОС.
Август
Инструктивно-методический семинар для учителей естественно – математического цикла по вопросам организации начала учебного года в общеобразовательных учебных заведениях
Изучение и внедрение основных положений, правил и директивных документов по вопросам образования и изучения естественно – математических дисциплин» в 2017 – 2018 уч.году.
Программно – методическое сопровождение преподавания предметов в 2017 – 2018 учебном году.
Общие требования по оформлению служебной документации.
Рассмотрение рабочих программ учителей на предмет их соответствия требованиям государственного образовательного стандарта, а также целям, задачам образовательного учреждения, зафиксированным в образовательной программе.
Октябрь
Мастер – класс «Организация работы с высокомотивированными и одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам»
Организация работы с высокомотивированными и одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам.
Тренинг «Решение олимпиадных задач»
Организационные вопросы подготовки и проведения 1 - го и 2 – го тура олимпиад по базовым дисциплинам.