СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материалах содержится разработка урока и презентация. Урок нацелен на повторение и обобщение материала по классам неоганических веществ.

Просмотр содержимого документа
«обобщение знаний по классам соединенийWord»

Владимирская Л.В.,

учитель химии «МАОУ Лицей № 5»

г. Пермь



Тема «Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ»

8 класс


Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся о классах неорганических веществ


Задачи урока


Обучающая: систематизировать знания учащихся о классах неорганических веществ, закрепить знания об индикаторах и их окрасках в различных средах

закрепить знания о составе веществ и их названиях


Развивающая: продолжить развивать умение составлять формулы веществ, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы.


Воспитывающая: формировать интерес к учению, воспитывать чувство взаимного уважения, создавать ситуацию успеха на уроке.



Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Тема урока, постановка цели урока

  3. Актуализация знаний по классам неорганических веществ.

- На какие классы делятся сложные вещества?

Слайд № 2

Слайд № 3 - Третий лишний. Почему?

- Что такое оксиды?

- На какие группы делятся оксиды? (солеобразующие и несолеобразующие)

- Виды солеобразующих оксидов (основные, кислотные)

- Назовите важнейшие в нашей жизни оксиды (вода, углекислый газ, оксид кальция)

-Что такое основания?

- На какие группы делятся основания по отношению к воде? (щелочи и нерастворимые в воде основания)

-Какие вещества мы называем кислотами?

- На какие группы делятся кислоты по количеству атомов водорода в молекуле? (одноосновные, двухосновные, трехосновные )

- по наличию кислорода? (бескислородные и кислородсодержащие)

- Приведите примеры кислот, которые мы используем в повседневной жизни (уксусная кислота, лимонная, яблочная и т.д.)


Уксус столовый на кухне хранится

Для консервации он пригодится.

Фрукты и овощи, щавель, крапива

Содержат кислоты – это не диво.


- Что такое соли?

- Примеры необходимых солей (поваренная соль, сода, селитры- удобрения)


4. Работа в парах по заданиям.


Слайд № 4

- Установить соответствие между формулой вещества и классом соединений, к которому оно принадлежит. ( В-1 ЕГЭ)


5. Составление формул неорганических веществ.


Слайд № 6 и 8 «Крестики-нолики»


а) Выигрышный путь образуют основные оксиды.

Составьте формулы оснований, которые соответствуют этим оксидам


б) Выигрышный путь образуют двухосновные, кислородсодержащие кислоты.

Составьте формулы оксидов, которые соответствуют этим кислотам.


Слайд №10 игра «Химическое домино»

-Составьте и назовите формулы солей.


Na3

(SO4)3

SO3

Al2

Ba

Cu

(NO3)2

PO4

Mg

Cl2



Слайд № 11 (ЕГЭ) Установить соответствие между формулой и названием соли


6. Закрепление знаний об индикаторах и их окрасках в различных средах.

Задание:

Лаборант при подготовке практической работы перепутал пронумерованные пробирки, в которых находились: кислота, щелочь и вода. Помогите лаборанту восстановить этикетки на пробирках.

Коллективное решение поставленной проблемы в ходе фронтальной беседы с классом.

Выполнение опыта


7. Подведение итогов.

Выполнение теста по вариантам (приложение №1)

Взаимопроверка.

Слайд №13


8. Домашнее задание

Слайд № 14



Приложение №1



Вариант №1


1) Из предложенного перечня веществ выберите формулу оксида:

а) K2O б) NaOH в) HCl


2) Вещества, в состав которых входят атомы водорода и кислотные остатки называются:

а) основаниями; б) кислотами; в) солями.


3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет:

а) бесцветный; б) синий; в) малиновый.


4) Из предложенного перечня веществ выберите формулу щелочи:

а) гидроксид хрома (II); б) гидроксид калия в) гидроксид меди (II).


5) Вещества, в состав которых входят ионы металлов и ионы кислотных остатков называются:

а) соли; б) кислоты; в) основания.






Вариант 2.


1) Из предложенного перечня веществ выберите формулу соли:

а) СО2; б) Са(ОH)2; в) K24.


2) Из предложенного перечня веществ выберите формулу нерастворимого основания

а) гидроксид натрия б) гидроксид бария; в) гидроксид меди (II).


3) В растворах кислот лакмус имеет цвет:

а) бесцветный; б) красный; в) синий.


4) Вещества, в состав которых входят ионы металлов и гидроксид-ионы называются:

а) основания; б) кислоты; в) соли.


5) Бинарные соединения, в состав которых входит кислород в степени окисления -2

называются:

а) соли; б) оксиды; в) основания.



Просмотр содержимого презентации
«Обобщение знаний по теме»

Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ   Владимирская Л.В. учитель химии МАОУ «Лицей №5» г. Пермь

Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ

Владимирская Л.В.

учитель химии

МАОУ «Лицей №5»

г. Пермь

Оксиды Кислоты Соли Основания
  • Оксиды
  • Кислоты
  • Соли
  • Основания
Третий лишний. Почему?

Третий лишний. Почему?

  • а) K 2 O , H 2 S , CO 2
  • б) Na 2 S , Mg(OH) 2 , NaOH
  • в) HNO 3 , H 2 SO 4 , Zn(OH) 2
  • г) K 2 SO 4 , HNO 3 , Ba(NO 3 ) 2
Установить соответствие между формулой вещества и классом соединений, к которому оно принадлежит А HNO 2 1 соль  Б CO 2 2 основание В Na 2 ZnO 2 3 кислотный оксид Г Fe(OH) 2 4 основный оксид 5 кислота

Установить соответствие между формулой вещества и классом соединений, к которому оно принадлежит

А HNO 2

1 соль

Б CO 2

2 основание

В Na 2 ZnO 2

3 кислотный оксид

Г Fe(OH) 2

4 основный оксид

5 кислота

Правильный ответ

Правильный ответ

  • А-5
  • Б-3
  • В-1
  • Г-2
Выигрышный путь образуют основные оксиды. Составьте формулы оснований, которые соответствуют этим оксидам. BaO CO 2 MgO CO CaO P 2 O 5 Na 2 O NO K 2 O

Выигрышный путь образуют основные оксиды. Составьте формулы оснований, которые соответствуют этим оксидам.

BaO

CO 2

MgO

CO

CaO

P 2 O 5

Na 2 O

NO

K 2 O

Правильный ответ BaO  – Ba(OH) 2 CaO - Ca(OH) 2 K 2 O - KOH

Правильный ответ

BaO – Ba(OH) 2

CaO - Ca(OH) 2

K 2 O - KOH

Выигрышный путь образуют двухосновные, кислородсодержащие кислоты. Составьте формулы оксидов, которые соответствуют этим кислотам. HNO 3 HNO 2 H 2 SO 4 H 2 S H 2 SiO 3 HCl H 3 PO 4 H 2 CO 3 HBr

Выигрышный путь образуют двухосновные, кислородсодержащие кислоты. Составьте формулы оксидов, которые соответствуют этим кислотам.

HNO 3

HNO 2

H 2 SO 4

H 2 S

H 2 SiO 3

HCl

H 3 PO 4

H 2 CO 3

HBr

Правильный ответ H 2 SO 4 - SO 3 H 2 SiO 3 - SiO 2 H 2 CO 3 - CO 2

Правильный ответ

H 2 SO 4 - SO 3

H 2 SiO 3 - SiO 2

H 2 CO 3 - CO 2

Составьте и назовите формулы солей  Na 3 (SO 4 ) 3 CO 3 Al 2 Ba Cu (NO 3 ) 2 PO 4 Ca Cl 2

Составьте и назовите формулы солей

Na 3

(SO 4 ) 3

CO 3

Al 2

Ba

Cu

(NO 3 ) 2

PO 4

Ca

Cl 2

Установить соответствие между формулой и названием соли  A NaNO 3 1)Хлорид бария   Б BaCI 2 2)Сульфит алюминия  В Al 2 (SO 4 ) 3 3)Ортофосфат калия  Г K 3 PO 4 4)Сульфат алюминия 5)Нитрит натрия 6)Нитрат натрия

Установить соответствие между формулой и названием соли

A NaNO 3

1)Хлорид бария

Б BaCI 2

2)Сульфит алюминия

В Al 2 (SO 4 ) 3

3)Ортофосфат калия

Г K 3 PO 4

4)Сульфат алюминия

5)Нитрит натрия

6)Нитрат натрия

Правильный ответ

Правильный ответ

  • А-6
  • Б-1
  • В-4
  • Г-3
Ответы Вариант 1 Вариант 2 1 а 1 в 2 б 2 в 3 в 3 б 4 б 4 а 5 а 5 б

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1 а

1 в

2 б

2 в

3 в

3 б

4 б

4 а

5 а

5 б

Домашнее задание Подготовиться к зачету по классам соединений.  Параграфы 18-21

Домашнее задание

  • Подготовиться к зачету

по классам соединений.

Параграфы 18-21