Разработка урока по технологии для учащихся 10-го класса технологического профиля по теме "Обработка накладного кармана с приточной планкой"
Цель учебная:
- повторить технологическую последовательность обработки накладного кармана с планкой.
- закрепить технологически правильное выполнение приемов обработки накладных карманов.
Цель воспитательная: воспитывать трудолюбие, умение работать индивидуально и в коллективе; эстетический вкус.
Цель развивающая: развивать логическое и пространственное мышление, внимание, практические умения и навыки, индивидуальные способности учащихся.
Тип урока: комбинированный (обобщения и систематизации ранее изученного материала, закрепления умений и навыков на практике).
Оборудование и дидактический материал:
- компьютер, мультимедийныйпроектор, с приготовленной презентацией, экран;
- раздаточный материал: инструкционные карты; карточки - задания;
- швейные машины, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности, ножницы, деталь кроя – карман.
ХОД УРОКА.
- Организационная часть:
- приветствие учащихся
- проверка учащихся по списку
- деление учащихся на группы.
В каждой группе назначается консультант (капитан команды), функция консультанта – презентовать ответы своей группы перед классом, оказание помощи членам своей группы.
- Введение в тему. Мотивация учебной деятельности.
Определение темы урока, целей урока.
–У вас на столах лежат пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово.
1 группа
|
«Считай деньги в своём …»
«Из чужого …платить легко»
«Запас … не тянет»
|
2 группа
|
«У Варвары всё в …» «За словом в …….. не лезет»
«Не надейся Роман на чужой …»
|
– Что это за слово? Как оно связано с нашим уроком? Мы с вами вскоре начнем большую практическую тему, поэтому нам необходимо повторить изученные ранее технологические последовательности обработки различных деталей и узлов швейных изделий.
Теперь определим, что мы будем делать на сегодняшнем уроке.
Итак, задачи, которые стоят перед нами, – это вспомнить различные виды накладных карманов, повторить правильную последовательность выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности, совершенствовать навыки работы на швейной машине.
- Актуализация опорных знаний.
1. Виды карманов.
Карманы отражают все нюансы современной моды, являются одновременно и функциональной деталью и отделкой, которая может украсить и изменить швейное изделие. Кроме декоративного назначения, карманы имеют и практическое применение - служат для размещения в них небольших предметов.
Самыми распространенными являются накладные карманы, они применяются во всех видах одежды.
- Подскажите пожалуйста, в каких видах одежды могут применяться накладные карманы?
- В одежде каких стилей может встречаться накладной карман?
- Какой формы могут быть накладные карманы?
2. Мини-игра «Юный модельер»
Итак, мы разобрались с вами, что накладных карманов существует много: они могут быть разной формы, разных размеров, с разной отделкой и располагаться в разных местах изделий.
Выбрать 2-х художников-модельров, по одному от каждой команды. А для того, чтобы понять, сколько же карманов существует – необходимо поработать! Сейчас мы проверим, совпадут ли ваши вкусы со вкусом знаменитых модельеров: В. Юдашкина, В. Зайцева, Ив Сен Лорана, Г. Шанель. Вы должны дорисовать карандашом к моделям накладные карманы. На это вам отводится несколько минут.
Пока наши модельеры работают над эскизами карманов, продолжим повторение ранее изученного материала
3. Назовите основные детали накладного кармана с притачной планкой. Как в них должна проходить нить основы?
- собственно деталь накладного кармана;
- планка, которая чаще всего бывает другого цвета;
- дополнительные отделочные элементы (кружево, оборка, кант, окантовка)
- Повторим последовательность изготовления кармана.
На экране вы увидите фотографию с изображением этапа пошива кармана. Капитан каждой команды должен назвать этап обработки. Члены команды могут ему помогать, но должны в своих карточках отмечать правильную последовательность работы и найти там ошибки.
- Подведение итогов конкурса модельеров
А теперь сравним. У кого модели совпали? Замечательно! У вас большие перспективы на будущее, подумайте об этом. А у кого не совпали? У вас есть свой взгляд на вещи, свой вкус, может быть, в будущем вы создадите свои модели, которые будет носить весь мир.
IV. Практическая работа по изготовлению кармана
- Вводный инструктаж:
- - изложение практического задания
- - определение последовательности выполнения работы
- - повторение правил ТБ при работе в мастерской
- Самостоятельная работа учащихся
- Текущий инструктаж:
- - помощь учащимся при выполнении работы
- - контроль качества выполняемой работы
- Заключительный инструктаж:
- - подведение итогов работы
- - анализ работы учащихся
- - уборка рабочих мест
V.Итог занятия
Итак, чем мы сегодня занимались, что повторяли?
Подведение итогов урока.
На занятии учащиеся повторили технологическую последовательность обработки накладного кармана с планкой. Закрепили технологически правильное выполнение приемов обработки накладных карманов.
Домашнее задание: повторить по конспекту технологию изготовления накладных карманов.