СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме «Обработка накладного кармана с притачной планкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по технологии для учащихся 10-го класса технологического профиля по теме "Обработка накладного кармана с приточной планкой"

Цель учебная:

  • повторить технологическую последовательность обработки накладного кармана с планкой.
  • закрепить технологически правильное выполнение приемов обработки накладных карманов.

Цель воспитательная: воспитывать трудолюбие, умение работать индивидуально и в коллективе; эстетический вкус.

Цель развивающая: развивать логическое и пространственное мышление, внимание, практические умения и навыки, индивидуальные способности учащихся.

Тип урока: комбинированный (обобщения и систематизации ранее изученного материала, закрепления умений и навыков на практике).

Оборудование и дидактический материал:

  • компьютер, мультимедийныйпроектор, с приготовленной презентацией, экран;
  • раздаточный материал: инструкционные карты; карточки - задания;
  • швейные машины, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности, ножницы, деталь кроя – карман.

 

 

ХОД УРОКА.

 

  1. Организационная часть:
  • приветствие учащихся
  • проверка учащихся по списку
  • деление учащихся на группы.

В каждой группе назначается консультант (капитан команды), функция консультанта – презентовать ответы своей группы перед классом, оказание помощи членам своей группы.

 

  1. Введение в тему. Мотивация учебной деятельности.

 

Определение темы урока, целей урока.

–У вас на столах лежат пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово.

 

1 группа

«Считай деньги в своём …»

«Из чужого …платить легко»

«Запас … не тянет»

2 группа

«У Варвары всё в …» «За словом в …….. не лезет»

«Не надейся Роман на чужой …»

– Что это за слово? Как оно связано с  нашим уроком? Мы с вами вскоре начнем большую практическую тему, поэтому нам необходимо повторить изученные ранее технологические последовательности обработки различных деталей и узлов швейных изделий.

Теперь определим, что мы будем делать на сегодняшнем уроке.

Итак, задачи, которые стоят перед нами, – это вспомнить  различные виды накладных карманов, повторить правильную последовательность выполнению накладного кармана с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности, совершенствовать навыки работы на швейной машине.

 

  1. Актуализация опорных знаний.

1. Виды карманов.

Карманы отражают все нюансы современной моды, являются одновременно и функциональной деталью и отделкой, которая может украсить и изменить швейное изделие. Кроме декоративного назначения, карманы имеют и практическое применение - служат для размещения в них небольших предметов.

Самыми распространенными являются накладные карманы, они применяются во всех видах одежды.

  • Подскажите пожалуйста, в каких видах одежды могут применяться накладные карманы?
  • В одежде каких стилей может встречаться накладной карман?
  • Какой формы могут быть накладные карманы?

 

2. Мини-игра «Юный модельер»

 

Итак, мы разобрались с вами, что накладных карманов существует много: они могут быть разной формы, разных размеров, с разной отделкой и располагаться в разных местах изделий.

Выбрать 2-х художников-модельров, по одному от каждой команды. А для того, чтобы понять, сколько же карманов существует – необходимо поработать! Сейчас мы проверим, совпадут ли ваши вкусы со вкусом знаменитых модельеров: В. Юдашкина, В. Зайцева, Ив Сен Лорана, Г. Шанель. Вы должны дорисовать карандашом к моделям накладные карманы. На это вам отводится несколько минут.

 

Пока наши модельеры работают над эскизами карманов, продолжим повторение ранее изученного материала

 

3. Назовите основные детали накладного кармана с притачной планкой. Как в них должна проходить нить основы?

  • собственно деталь накладного кармана;
  • планка, которая чаще всего бывает другого цвета;
  • дополнительные отделочные элементы (кружево, оборка, кант, окантовка)

 

  1. Повторим последовательность изготовления кармана.

На экране вы увидите фотографию  с изображением этапа пошива кармана. Капитан каждой команды должен назвать этап обработки. Члены команды могут ему помогать, но должны в своих карточках отмечать правильную последовательность работы и найти там ошибки.

  1. Подведение итогов конкурса модельеров

А теперь сравним. У кого модели совпали? Замечательно! У вас большие перспективы на будущее, подумайте об этом. А у кого не совпали? У вас есть свой взгляд на вещи, свой вкус, может быть, в будущем вы создадите свои модели, которые будет носить весь мир.  

IV. Практическая работа по изготовлению кармана

 

  • Вводный инструктаж:
    • - изложение практического задания
    • - определение последовательности выполнения работы
    • - повторение правил ТБ при работе в мастерской

 

  • Самостоятельная работа  учащихся
  • Текущий инструктаж:
    • - помощь учащимся при выполнении работы
    • - контроль  качества выполняемой работы

 

  • Заключительный инструктаж:
    • - подведение итогов работы
    • - анализ работы учащихся
    • - уборка рабочих мест

V.Итог занятия

Итак, чем мы сегодня занимались, что повторяли?

Подведение итогов урока.

На занятии учащиеся повторили технологическую последовательность обработки накладного кармана с планкой. Закрепили технологически правильное выполнение  приемов обработки накладных карманов.

Домашнее задание: повторить по конспекту технологию изготовления накладных карманов.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!