СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме " Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: " Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями". Урок на обобщение и систематизацию знаний , умений и навыков арифметических действий, на решение текстовых задач в игровой форме. Класс разделен на 4 группы.Задания подобраны как на знание теоретического материала, так и на практическое применение.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме " Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями"»

Урок в 5 классе « Обыкновенные дроби. Действия над обыкновенными дробями»

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями»

Задачи урока:1.Обобщить и закрепить умения и навыки сложения, вычитания, умножения, деления дробей; применение их при решении текстовых задач.

  1. Развивать мыслительные способности учащихся, речевую культуру, внимание и память, познавательную активность, развивать умение работать самостоятельно.

  2. Воспитание интереса к предмету, активности и ответственности.



Тип урока: Обобщение, систематизация знаний, умений и навыков.

Оборудование: Интерактивная доска; шкала настроений,

Форма проведения: урок –игра-турнир.

Каждый день - всегда, везде.

 На занятиях, в игре

 Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи

 За работу, в добрый час!

Ход урока:

  1. Организационный момент. Цель. Задачи.

Здравствуйте ребята. Сегодня у меня хорошее настроение. Надеюсь, что оно у вас такое же. Я предлагаю вам подчеркнуть ту рожицу, которая соответствует вашему настроению в начале урока.









Плохое настроение и лень умножим на 0!

Сегодня на уроке мы обобщим знания, умения и навыки при выполнении действий с обыкновенными дробями. Урок проводим в виде игры-турнира.

Работаем по группам. Каждый работает сам.

  1. Игра « Теоретическая»

(На фронтальный опрос предложено 12 вопросов по теории).

  1. Дробь называется правильной, если ...

  2. Дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю, называется...

  3. Чтобы сравнить дроби с одинаковыми знаменателями, необходимо ...

  4. При сравнении дробей с разными знаменателями, необходимо...

  5. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо

  6. При вычитании дробей с разными знаменателями, надо

  7. Чтобы выделить из неправильной дроби целую часть, необходимо ...

  8. Чтобы умножить дробь на дробь, надо...

  9. Если дроби взаимно обратные, то их произведение всегда равно...

  10. Чтобы разделить дробь на дробь, надо

  11. Чтобы найти дробь от числа, нужно…

  12. Чтобы найти число по его дроби, нужно …

  1. Игра « Измерялка»

Задание 1



а) Какая часть фигуры заштрихована? (1/8)









б) Какой дробью можно представить часть треугольника, закрашенного желтым цветом?



3.Игра « Математическое лото»:

Задание1: С, Д

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

Задание 2: А, В.

a


















4.Игра «Воздушный десант» (решение текстовых задач)

Сегодня на территории нашей школы были высажены 4 парашютиста. Парашютисты прибыли с заданиями.

(дифференцированные задания)

Группа Д.

В первый день заасфальтировали км дороги, а во второй день на км больше. Сколько километров дороги заасфальтировали за 2 дня?

Группа С

Туристы прошли 60 км, что составляет всего пути, который они должны пройти. Сколько километров должны пройти туристы?

Группа В.

На опытном участке бахчевыми культурами занято участка, а картофелем – остальные 45 га. Какова площадь всего участка?



Группа А.

В первый день в магазине продали всего картофеля, во второй день всего картофеля, а в третий день остальные 30 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля было в магазине первоначально?

Дополнительные задания: группы С, Д.

  1. 1 кг крупы стоит 56 тенге. Сколько стоит кг крупы?

Дополнительные задания: группы А, В.

  1. .Когда рабочий изготовил всех деталей, ему осталось изготовить еще 20 деталей. Сколько всего деталей должен был изготовить рабочий?





150 км

63 га

225 кг

200 тенге

45 деталей

у

м

н

и

к

и



После решения задания напротив числа, которое является ответом задания, ставится буква. Составляется слово умники.



5.Игра «СПОРТИВНАЯ»

Задачка на внимание, умение, терпение,

А также вычитание, деленье, умноженье.

Три пары цифровых боксеров

Однажды встретились в финале.

И ты узнать сумеешь скоро,

По сколько все очков набрали,

Какие заняли места?

Задача в общем-то проста,

Но, чтоб очки те подсчитать,

Необходимо лишь узнать,

В каком бою их умножали,

В каком делили, вычитали...

А результат вписать в кружки,

Где не проставлены очки,

Внимательно взглянуть на них

И победителей троих определить,

Чтоб каждый встал,

Как заслужил, на пьедестал!

Решение:

1 пара

;

2 пара

;

3 пара

;

Домашнее задание. №№757,№804.

Итоги урока.

Урока время истекло…

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло.

И поработали ударно.

Предлагаю, завершить урок. С помощью личиков оценить наш урок и показать свое настроение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!