2. Проверка домашнего задания | Самостоятельная работа по определению степени окисления. | Выполняют самостоятельно 10 минут | С ОВЗ — получают вариант,. Где у одного из веществ уже есть степень окисления |
3. Актуализация знаний | На доске формулы веществ (Na2O, CuO, Al2O3, SO3, Cl2O5, Ag2O, ZnO, Cr2O3) Записываем тему урока. | Формулируют тему урока. | |
4. Изучение нового материала | Сравнить вещества записанные на доске. Оксиды- это соединения, которые состоят из двух элементов один из которых кислород в степени окисления -2. Дать классификацию оксидов. Оксиды: Несолеообразующие — это оксиды которые не образуют солей. К ним относятся: N2O, NO, CO, SiO. Солеобразующие: 1. Основные — образованы металлами в степени окисления +1,+2 2. Кислотные — образованы элементами в степени окисления +4,+5+6,+7 и неметаллами в степени окисления +1,+2. 3. Амфотерные — образованы элементами в степени окисления +3. (Исключение: ZnO, PbO, BeO) Дает определение что такое бинарные соединения. Хлориды, сульфиды, фториды, бромиды, нитриды. | Сравнивают, формулируют определение оксидов. И записывают определение. Определяют степени окисления элементов. Записывают в тетрадь. Дают название оксидам. Записывают определение и приводят примеры Записывают определение и приводят примеры Записывают определение и составляют формулы по названию. Записывают в тетрадь | Записывают степени окисления элементов Записывают в тетрадь. Находят названия в учебнике. Находят на доске и записывают в тетрадь основные оксиды Находят на доске и записывают в тетрадь примеры кислотных оксидов Находят оксиды на доске и записывают в тетрадь Записывают в тетрадь |
5. Закрепление изученного материала | На партах в раздаточном материале (три уровня) указаны формулы оксидов. Необходимо их распределить на четыре колонки и дать названия. | Записывают формулы оксидов по их названиям и распределяют по четырем колонкам — сильные обучающиеся. (задание со звездочкой) Остальные работают с основным заданием (распределяют оксиды по колонкам и дают им названия) | Задание обозначенное знаком ?. (распределить по колонкам оксиды) |