СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: "Оксиды"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок предназначен для обучающихся 8 класса по учебнику Габриеляна

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Оксиды"»

Тема: Оксиды.

Цель: Введение понятия об оксидах.

Задачи:

Обучающая: сформировать у обучающихся понятие об оксидах.

Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать.

Воспитательная: содействовать нравственно- эстетическому воспитанию обучающихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и методические приемы: словесный (диалогический), наглядный.

Структура урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Орг. момент

Приветствие, проверка учебных принадлежностей. Отсутствующие.

Дежурный докладывает отсутствующих и причины отсутствия.


2. Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа по определению степени окисления.

Выполняют самостоятельно 10 минут

С ОВЗ — получают вариант,. Где у одного из веществ уже есть степень окисления

3. Актуализация знаний

На доске формулы веществ (Na2O, CuO, Al2O3, SO3, Cl2O5, Ag2O, ZnO, Cr2O3)

Записываем тему урока.

Формулируют тему урока.


4. Изучение нового материала

Сравнить вещества записанные на доске.

Оксиды- это соединения, которые состоят из двух элементов один из которых кислород в степени окисления -2.

Дать классификацию оксидов.


Оксиды:

Несолеообразующие — это оксиды которые не образуют солей. К ним относятся: N2O, NO, CO, SiO.

Солеобразующие:

1. Основные — образованы металлами в степени окисления +1,+2

2. Кислотные — образованы элементами в степени окисления +4,+5+6,+7 и неметаллами в степени окисления +1,+2.

3. Амфотерные — образованы элементами в степени окисления +3. (Исключение: ZnO, PbO, BeO)

Дает определение что такое бинарные соединения.

Хлориды, сульфиды, фториды, бромиды, нитриды.

Сравнивают, формулируют определение оксидов. И записывают определение.



Определяют степени окисления элементов.


Записывают в тетрадь. Дают название оксидам.



Записывают определение и приводят примеры


Записывают определение и приводят примеры



Записывают определение и составляют формулы по названию.

Записывают в тетрадь







Записывают степени окисления элементов


Записывают в тетрадь.

Находят названия в учебнике.


Находят на доске и записывают в тетрадь основные оксиды

Находят на доске и записывают в тетрадь примеры кислотных оксидов

Находят оксиды на доске и записывают в тетрадь

Записывают в тетрадь

5. Закрепление изученного материала

На партах в раздаточном материале (три уровня) указаны формулы оксидов. Необходимо их распределить на четыре колонки и дать названия.

Записывают формулы оксидов по их названиям и распределяют по четырем колонкам — сильные обучающиеся. (задание со звездочкой)

Остальные работают с основным заданием (распределяют оксиды по колонкам и дают им названия)

Задание обозначенное знаком ?. (распределить по колонкам оксиды)

6. Домашнее задание

Параграф 19. В тетради таблицу Названия бинарных соединений выучить. Упр. 1 стр. 114. Повышенный уровень: упр. 5 стр. 114.



7. Итоги

Подводим итог урока.

Что нового узнали.

Чему научились



Приложение 1.

Вариант 1.

Определите степень окисления элементов в веществах:

К2О, SO , НСl, РbO2, Мn2O5, Ag2O, H2, Fе2О3.

Дайте названия веществам.

Вариант 2

Определите степень окисления элементов в веществах:

Li 2О, Fе2О3, Na Сl, SO3, Cl2O7, HgO, О2, Cr2О3.

Дайте названия веществам.

Вариант 3

Определите степень окисления элементов в веществах:

NO, NO2, N2O3, N2O5, N2O, Ag2O, О2, НСl.

Дайте названия веществам.

Вариант 4.

Определите степень окисления элементов в веществах:

Р2О5, Сu2O, H2, СО2, Н2О, Мn2O7 , Al2О3, FеО .

Дайте названия веществам.

Вариант 5.

Определите степень окисления элементов в веществах:

NO, NO2, N2O3, N2O5, N2O, Ag2O, О2, НСl.

Дайте названия веществам.

Вариант 6.

Определите степень окисления элементов в веществах:

Р2О5, Сu2O, H2, СО2, Н2О, Мn2O7 , Al2О3, FеО .

Дайте названия веществам.

Карточка №1

Определите степень окисления элементов в веществах:

К2О-2, Fе+2О, НСl-1, Рb+4O2, Мn2O-27, Ag2O-2, Fе2+3О3.

Карточка № 2

Определите степень окисления элементов в веществах:

Na 2+1О, Fе2О3-2, K+1Сl, S+4O2, Cl2+7O7, Ag2O-2, Al2О3-2.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!