Дата: 16.03.2016
Класс: 8-А
Тема урока: The Thames Темза (серия Страноведение) Module 6, Culture Exchanges .
Базовый учебник: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык.. Серия «Английский в фокусе» Издательство «Просвещение» , Express Publishing.
Задачи:
в чтении:
- формировать умение правильно читать и понимать лексические единицы по теме, выбирать требуемую информацию из текста.
в говорении:
- формировать умение составлять высказывания по теме урока с опорой на прочитанный текст; использовать в речи слова с суффиксами ‘ment’, ‘ness’.
в аудировании:
-развивать умения и навыки воспринимать на слух англоязычную речь, извлекать запрашиваемую информацию из услышанного;
в письме:
-развивать умения и навыки дифференцировать значение суффиксов ‘ment’, ‘ness’.
- воспитывать интерес к изучению иностранного языка.
Метапредметные задачи:
результатами изучения темы является формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
Личностные УУД: принятие своей роли ученика, формирование положительного отношения к процессу познания, мотива учебной деятельности, личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, самостоятельности;
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять контроль и оценку своей деятельности ее коррекцию.
Познавательные УУД: умение структурировать свои знания по теме, ориентироваться в системе своих знаний; успешно осуществлять использование речевых средств, опираясь на учебную ситуацию и личный опыт; умение действовать по схеме, заданному плану, выстраивать стратегию для дальнейшего выполнения соответствующих действий;
Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания; умение слушать аудиозапись, учителя, класс и собеседника и правильно реагировать на предлагаемые фразы; вступать в мини-диалог с учителем и диалог по заданной ситуации с собеседником.
Ресурсы: учебник, компьютерная презентация, раздаточный материал, материалы для игры, мультимедийная доска.
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированного обучения, проектная технология, технология личностно-ориентированного обучения, игрового обучения, проблемное обучение;
Используемые методы: словесный, иллюстративно-наглядный, частично-поисковый, деятельностный.
Форма урока: урок – развитие речевых умений.
Ход урока
I Начало урока.
1.Организационный этап.
(подготовка учащихся к работе на уроке; мотивация на успех учебной деятельности, создание благоприятной атмосферы на занятии).
Учитель задает вопросы и настраивает учащихся на работу. Дети отвечают на вопросы учителя и задают вопросы друг другу.
Good morning, boys and girls! How are you today? How are you, Tania?
OK! Work in pairs. Ask each other and answer.
Tell me, please, what season is it now? What month is it now? What day is it today?
Open your exercise-books and put down the date.
2.Фонетическая зарядка. Введение в ситуацию урока, определение темы урока, постановка цели и способов ее достижения.
2.1.Определение темы урока. Мотивация.
Today we’ll start our lesson with a riddle. Let’s look at the screen, read it and try to guess the answer. It’s a bit difficult, isn’t it? May be this video will prompt you.
Yes, you are quite right. The answer is ‘a river’.
What do you know about the river Thames?
How can you travel?
OK.There are different means of travelling but today we are going to travel by ship. To make our trip more exciting we’ll use English
Now let’s read the riddle.
So, can you tell what the theme of our lesson is?
2.2.Постановка задач. Целеполагание:
Today we are having an unusual lesson. It’s a trip down the river Thames. This river is in London. So we are the tourists who should practise English.
Now tell me, please, how we can do this? Please, write on the tickets and stick
Learn the words
Speak English
Read the text
Read, write…..
( задачи и способы выполнения задач) учащиеся называют сами.
II.Основная часть урока.
1. Актуализация знакомой лексики( повторени, тренировка и контроль). Проверка д/з
Well done! Now let us revise some words which you learned at home.
Чтение слов и перевод . Контроль слов в игре ‘Bingo’
2.Работа с текстом с.101
Now let’s turn to the text on p. 101. What do you think about the heading?
At home you read it and translated. So what’s the text about?
Now work in groups.
Group A- make a plan to the text.
Group B – write out the key-sentences.
(Задание по группам – составить план и выписать ключевые предложения)
The next task is to match the halves of the sentences. You may work in pairs.
(задание на сопоставление частей предложений из текста).
3. Динамическая пауза
A tourist-game
Which is the way
To London Town
Where? Where?
Up in the air!
Close your eyes
And you are there!
4.Повторение, ознакомление и тренировка грамматического материала
«Словообразование с помощью суффиксов, ‘ment’ ‘ness’.
Now look at the blackboard. Read the sentences and find the difference between them.
(Учитель пишет на доске 2 предложения. Дети читают их, переводят и сами приходят к выводу.
(Учитель акцентирует внимание детей, что cуффикс ‘ness’прибавляется к прилагательным, ‘ment’-к глаголам.
Make a scheme of the rule.
Now let’s have some practice. Open the brackets and complete the sentences.
(выполнение упражнения и взаимопроверка)
5.Аудирование и просмотр видео.
Now I’d like you to watch some video and get some more information about the river Thames.
( дети смотрят видео и выполняют упражнения, контроль - взаимопроверка)
First you should match the words and the pictures.
Watch the video.
Fill in the gaps with the words
Mark the true and false sentences
Answer the questions
( сопоставление картинок и слов, заполнение пропусков в предложениях, првильные и неправильные предложения)
6.Проектная деятельность.
We’ll send the shopping list to Karen and she’ll make a surprise for her mother.
Let’s make a surprise for Karen! We can help her to find the things for her lunch box. Draw three things to put in her lunch box.
Работа в группах по созданию коллажа). Используется музыкальный фон.
7.Защита проектов.
Каждая группа у доски представляет свой проект.
III Конец урока.
1. Домашнее задание.(S14)
Your homework:повторить слова, составить рассказ по теме The Thames (8-9 предложений)
2.Самооценка и рефлексия (учебная)
Продолжите фразы…
3.Завершение урока. Оценивание.
I am very pleased with your work today. Thank you very much.
Count your ‘marks’ and tell.
The lesson is over. Good-bye.