Предмет: биология.
Тема: «Тип Круглые черви, особенности организации».
Продолжительность:1 урок, 40 минут
Класс:7 класс
Дата: 25.11.2015
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Оборудование:
- < >< >
экран (интерактивная доска);
-
презентация « Тип Круглые черви»;
-
учебник -учебник «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс
-
И.И. Сонин, В.Б. Захаров; ПК и мультимедиа; карточки-задания, таблица.
-
раздаточный материал: - карточки - роли для работы в группе.
-карточки-задания (таблица).
-листы учёта знаний.
Формы работы на уроке:
- < >< >< >< >
Методы обучения: словесный, частично- поисковый, проблемный.
Цель урока: познакомиться с особенностями строения и процессами жизнедеятельности круглых червей, рассмотреть особенности развития человеческой аскариды в связи с паразитическим образом жизни.
Задачи:
1) Образовательные:
- рассмотрение особенностей организации круглых червей, многообразие их видов;
- выявление черт высокой организации круглых червей по сравнению с плоскими;
2) Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к своему организму;
3) Развивающие:
- формирование умения обосновывать строение паразитов и их жизнедеятельность, связанные с паразитизмом;
- развитие наблюдательности и мышления на основе сравнения плоских и круглых червей.
Основные положения урока:
1. Особенности организации круглых червей как более сложноорганизованной группы животных по сравнению с плоскими червями.
2. Человеческая аскарида – один из представителей типа Круглые черви. Черты организации, связанные с паразитизмом.
3. Размножение, развитие, жизненный цикл человеческой аскариды.
4. Вред, наносимый здоровью человека, и меры предупреждения аскаридоза.
5. Многообразие круглых червей.