СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме: Восточно-европейская равнина. Природные комплексы Русской равнины.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлен урок для 8 класса который содержит поэтическую минутку, работу в парах и группах.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: Восточно-европейская равнина. Природные комплексы Русской равнины.»

Разработка урока на тему: Восточно-Европейская (Русская равнина). ПК Восточно-европейской равнины.

Цель: Познакомить учащихся с русской равниной и ее природными комплексами.

Задачи: 1. Провести поэтическую минутку, воспитать чувство гордости за свою страну. 2. Научить отличать ПК русской равнины и ее ГП, Тектонику. 3. Продолжать развивать коммуникативные навыки работы в парах и группах.

Ход урока.

1. Орг.момент.

2. Проверка Дз: Диктан по 6 регионам России.

3. Актуализация знаний и мотивация: С помощью поэтической минутки. На каждую парту раздается стихотворения или его отрывок о русской равнине, учащиеся знакомятся зачитывают пытаются ответить на вопрос о каком природном регионе идет речь.

1. Откуда начинается Россия?

С Курил? Камчатки? Или с Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью, к правде, доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

2. Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие, Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней – Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

3. «Как угрюмый кошмар исполина.

Поглотивший луга и леса,

Без конца протянулась равнина

И краями ушла в небеса.

4. И краями пронзила пространство,

И до звезд прикоснулась вдали,

Затенив мировое убранство

Монотонной печалью земли.

5. У этой равнины есть сток в океан,

Свои в ней низины,и свой в них туман.

В зеленых ладонях лежит, многогран,

Роман многотомный народов и стран.

6. Скажи, о, Русская природа,

Чем притягательна так ты?

И почему волнуют сердце

Твои поля, луга, цветы?

7. Скромна – и столь великолепна

Живая эта красота.

О, Русь моя! В твоей природе

Хранится вечно чистота…

8. Холмы, луга, леса, равнины,

Озёра, реки, небосвод,

Народ сложил о вас былины,

Ваш облик сохранил народ.

9. Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

10. Днепр, Волга, Печора, и Кама, и Дон
Одежд золоченых исчислят с трудом.
Нить солнца живая, в них каждым лучом
Канву вышивая, с клубочка течет.

11. Здесь реки, озера и все города
Обходит дозором святая звезда.
И, вспомнив всех давних времен письмена,
Душа благодарностью к небу полна.

12. Здесь русское поле, и русский здесь свод.
Душа здесь раздолье пригоршнями пьет.
Средь русской равнины я молча стою
И слез без причины уже не таю.

4. Основной этап. 1)Учитель спрашивает учащихся по чему у Восточно-Европейской равнины название второе Русская? Далее после рассуждений рассказывает о происхождении Руси с данной территории и первых русских городах и князьях.

2) Особенности природы. Учащиеся открывают тектоническую карту записывают что входит в восточно-европейскую равнину( какая платформа, щиты) Учитель поясняет что поднятия на данной области привели к образованию: Среднерусской, Приволжской возвышенности, Смоленско-Московской возвышенности.

3)По учебнику посмотрите, какие крупные озера и реки здесь образовались, вспомните и запишите их.

5. Закрепления. В качестве закрепления идет изучения природы на конкретных ПК равнины. Класс делится на 4 группы (согласно пк данным в учебнике), каждая группа знакомится со своей частью. На доске учитель рисует ромашку из 4 лепестков. В конце опираясь на учебник, и знания этого и предыдущих уроков каждая группа пишет 5-6 слов характерных для их ПК. Обосновывает свое мнение.

6. Подведения итогов: Учащиеся получают опережающее задания на следующий урок: по памятникам природы на равнине.(приготовить мини-сообщения)

7. Рефлексия: Я узнал.. Мне понравилось… У меня вызвало затруднение…