СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Введение в компьютерные телекоммуникации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание урока: 1.Компьютерные телекоммуникации. Локальные и глобальные компьютерные информационные сети. Общие сведения. 2. Этика в сети. 3. Глобальная сеть INTERNET. Из истории развития INTERNET. Основные направления использования INTERNET. 4. Демонстрация работы с INTERNET (при наличии доступа).

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Введение в компьютерные телекоммуникации"»

УРОК 1.

 Тема: Введение в компьютерные телекоммуникации.

 План урока:

 1.Компьютерные телекоммуникации. Локальные и глобальные компьютерные информационные сети. Общие сведения.

2. Этика в сети.

3. Глобальная сеть INTERNET.

Из истории развития INTERNET.

Основные направления использования INTERNET.

4. Демонстрация работы с INTERNET (при наличии доступа).

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ.

 

В конце XX-го века особо важное значение приобретает информация и, соответственно, способы ее обработки, передачи, хранения. Для передачи информации в различном её виде (текст, изображение, звук и т.д.) на большие расстояния изобретено огромное количество разнообразных технических средств, таких как радио, телетайп, телевидение, а также появившиеся сравнительно

недавно - телекс, телефакс, компьютерные коммуникации.

В настоящее время все эти средства дистанционной передачи информации принято называть телекоммуникации"

от греческого tele - вдаль, далеко, и латинского communicatio -- общение).

 

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ - это технические средства передачи

информации.

 

Компьютерные коммуникации - считаются не только самым новым, но и самым перспективным видом телекоммуникаций. Они обладают рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с традиционными средствами общения людей и передачи информации. Они дешевле многих других средств передачи текста, позволяют не только передавать, получать, но и хранить и обрабатывать информацию.

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ – это дистанционная

передача данных с одного компьютера на другой.

 

Проблема передачи информации с одного компьютера на другой возникла практически одновременно с появлением компьютеров. Можно, конечно, передавать информацию с помощью внешних носителей информации - магнитных дисков и магнитных лент. Но этот способ достаточно медленный и неудобный. Значительно лучше соединить компьютеры кабелем, загрузить программу для передачи информации

и, таким образом, получить простейшую компьютерную сеть.

При объединении нескольких компьютеров процесс обмена информацией становится сложнее, однако принципы соединения остаются те же, что и для двух компьютеров. Для подключения компьютеров к линиям связи используются специальные электронные устройства, называемые МОДЕМАМИ. Кроме того, на каждом компьютере устанавливаются программы для работы в сети. Таким образом:

 

КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ - это объединение компьютеров с

помощью модемов, линий связи и программ, обеспечивающих

обмен информацией.

 

Компьютерные сети бывают локальными и распределенными. ЛОКАЛЬНОЙ называется компьютерная сеть, объединяющая компьютеры, расположенные в одном помещении, в одном здании или в соседних зданиях. Если же соединенные компьютеры находятся в разных частях города, в разных городах или странах, то такие сети называются РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ. Иногда распределенные сети называют

территориальными. Часто к распределенной сети подключаются не отдельные компьютеры, а локальные сети. Распределенные сети мирового масштаба называют ГЛОБАЛЬНЫМИ. Самой известной глобальной сетью является INTERNET.

Компьютерные телекоммуникации - новая технология доступа к информации, независящая от места жительства: в больших городах и в маленьких поселках, на крайнем севере или на юге. Компьютерные телекоммуникации используются на биржах, в банках, коммерческих фирмах, в научных организациях, на промышленных предприятиях, в

работе средств массовой информации, в образовании,

здравоохранении и др. отраслях непроизводственной сферы.

Овладеть необходимыми навыками работы с телекоммуникациями каждый школьник может уже сейчас, используя компьютерные сети для общения со своими сверстниками в разных точках Земного шара. Все большее количество людей во всем мире становятся абонентами

телекоммуникационных сетей.

Телекоммуникации помогают учащимся школ, гимназий, колледжей и университетов работать с информацией непосредственно на уроках:

обеспечивают доступ к предметным базам данных крупнейших университетов, библиотечным каталогам, информационным сетям; дают возможность участвовать в разнообразных межшкольных учебных проектах, а также общаться со сверстниками из многих стран мира.

 

ЭТИКА В СЕТИ.

 

"Что такое хорошо и что такое плохо" при работе в сети?

Наиболее полный ответ на этот вопрос можно найти в сообщении под названием "Частые Вопросы и Ответы", которое хранится в архиве KIAE в файле relcom/faq/chawo.arj, автор Е.Пескин.

При работе в сети прежде всего не следует делать того, что

не поощряется в любом цивилизованном обществе. А именно -

разжигать национальную рознь, оскорблять людей, ругаться матом, воровать, умышленно пытаться что-то сломать, призывать к свержению существующего строя и т.п. От перечисленных причин возникает примерно 50% неприятных ситуаций в сети.

Много неприятностей возникает еще и тогда, когда

некоммерческие телеконференции, международные конференции используются для рекламы и коммерческих предложений.

Отправление информации в телеконференцию рассматривается как публикация. Поэтому не рекомендуется отправлять инструкции, объясняющие, как совершить незаконные действия (например, заглушить радар или нелегально подключиться к кабельному

телевидению); также не спрашивайте через сеть, о возможных способах совершения такого рода действий.

Отдельно нужно подчеркнуть необходимость соблюдения авторских прав - как в отношении текстовых материалов, так и программ. Воспроизведение кратких отрывков из работ, защищенных авторскими правами, с целью критики является абсолютно законным, но воспроизведение их целиком строго и явно запрещено международным законодательством в области авторского права.

Нужно отметить, что публикация личных писем (в том числе и электронных) без согласия их авторов не только не этична, но также и противоречит авторскому праву. Поэтому, если вы хотите опубликовать часть личного письма, полученного по сети, не забудьте спросить разрешения автора.

Подготавливая текст своего сообщения старайтесь

придерживаться следующих рекомендаций:

- ясно излагайте тему своего сообщения в поле "Тема", чтобы

не вводить читающих в заблуждение;

- вставляйте ссылки на предыдущие сообщения, чтобы понятно

было, на какие вопросы пишется ответ; когда вы отвечаете на обычное письмо, вы еще помните содержание исходного послания; при общении по компьютерной сети редко кто может этим похвастаться; с другой стороны не злоупотребляйте цитированием, чтобы ответное послание не состояло на 95% из послания предыдущего автора;

- ограничивайте размер строк 80 символами (лучше 72 символа);

- не стремитесь выравнивать текст по правой границе;

выглядит такой текст красиво, но читать его труднее;

- "пробел" не просто пустое место, он сильно улучшает

восприятие напечатанного текста; пустая строка прибавляет к размеру статьи всего один байт, так что не жадничайте, если это поможет яснее понять то, что вы хотите сказать;

- пишите слова правильно; грамматические ошибки раздражают и отвлекают читателя;

- тщательно подбирайте слова; точно и ясно излагайте свои

мысли.

 

СЛЕДУЙТЕ ПРАВИЛАМ СЕТЕВОГО ЭТИКЕТА!

ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ INTERNET.

Прообраз сети Интернет был создан в конце шестидесятых годов по заказу Министерства обороны США. В то время существовало не очень много мощных компьютеров, и для проведения научных исследований возникла потребность обеспечить доступ многочисленных ученых к этим компьютерам. При этом Министерство обороны поставило условие, чтобы сеть продолжала работать при уничтожении ее части, поэтому повышенная надежность Интернета была заложена при его создании.

Днем рождения Интернета можно назвать 2 января 1969 года. В этот день Управление перспективных исследований (ARPA-Advanced Research Projects Agency), являющееся одним из подразделений Министерства обороны США, начало работу над проектом связи компьютеров оборонных организаций. В результате исследований была создана сеть ARPANET в основе функционирования которой лежали принципы, на которых позже был построен Интернет.

Следующим этапом в развитии Интернета было создание сети Национального научного фонда США (NSF). Сеть, названная NSFNET, объединила научные центры Соединенных Штатов. При этом основой сети стали пять суперкомпьютеров, соединенных между собой высокоскоростными линиями связи. Все остальные пользователи подключались к сети и могли использовать возможности, предоставляемые этими компьютерами.

Сеть NSFNET быстро заняла место ARPANET, и последняя была ликвидирована в 1990 году. Развитие сети потребовало ее реорганизации, и в 1987 году был создан NSFNET Backbon – базовая часть или хребет сети. Хребет состоял из тринадцати центров, соединенных друг с другом высокоскоростными линиями связи. Центры располагались в разных частях США. Таким образом появилась сеть Интернет в США.

Одновременно были созданы национальные сети в других странах. Компьютерные сети разных стран стали объединяться, и в девяностых годах появился Интернет в его сегодняшнем виде. Сейчас Интернет объединяет тысячи разных сетей, расположенных по всему миру. К Интернету имеют доступ десятки миллионов пользователей.

Рост и развитие Интернета продолжается, и в начале следующего века ожидается значительное увеличение роли Интернета во всех информационных технологиях.

В России Интернет появился совсем недавно. Подавляющее большинство пользователей могло лишь принимать и получать электронные письма, но не могло подключаться к Интернету и использовать все его возможности. Бурный рост числа пользователей Интернета в России начался в 1996 году.

Сегодня в нашей стране Интернет превратился из диковинки в повседневный инструмент. Это можно увидеть и по развитию русской части Интернета. Если несколько лет назад почти вся информация в сети приводилась на английском языке и предназначалась, в основном, для иностранцев, то сегодня в основном поставщики информации ориентируются на отечественных пользователей и в Интернете можно найти самую разнообразную информацию на русском языке.

В последнее время ведутся активные работы по передаче новых видов информации через Интернет. Уже сегодня можно слушать радио через Интернет, а не за горами и Интернет - телевидение. Глобальная сеть позволяет проводить селекторные совещания и видеоконференции. С помощью Интернета многие служащие смогут работать дома, обмениваясь документами со своими коллегами, которые находятся за тысячи километров от них. Все идет к тому, что Интернет станет основным средством связи, главным способом получения и передачи информации. Не только компьютеры, но и телефоны, телевизоры, видеокамеры, и другие устройства будут подключаться напрямую к Интернету. Хотя на сегодняшний день это может показаться фантастикой, в следующем веке все это станет реальностью.

Таким образом, умение использовать Интернет, так же как и умение работать на компьютере, является на сегодняшний день обязательным условием для достижения успехов практически в любой области деятельности.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ INTERNET.

 

1. Всего несколько лет назад одним из самых распространенных в Интернете был сервис TELNET (ТЕЛНЕТ). Он позволяет работать на компьютере в режиме удаленного терминала другого компьютера.

Режим удаленного терминала отличается от обычного режима работы на компьютере тем, что в этом режиме компьютер пользователя не выполняет собственные вычисления. Все, что пользователь вводит на клавиатуре своего компьютера, передается удаленному компьютеру для выполнения, а полученные результаты передаются обратно на компьютер пользователя и выводятся на экран дисплея. В качестве

удаленного компьютера, в основном, используются машины,

работающие под управлением операционной системы UNIX (ЮНИКС). В настоящее время многие информационные системы, ранее доступные исключительно с помощью TELNET, доступны с помощью средств WWW (Всемирной паутины).

2. Самым распространенным и дешевым средством обмена информацией является электронная почта (E-MAIL). Как средство передачи сообщений она практически не отличается от обычной почты, но действует значительно быстрее. Для пересылки сообщений используются протоколы UUCP (UNIX-to-UNIX), SMTP (Simple Mail Transfer Protocol), POP3 (Post Office Protocol).

3. В Интернете очень популярны группы новостей USENET,

которые чаще называют телеконференциями. Эта служба работает так же, как и электронная почта, но получаемые письма доступны для всех, кто подписан на соответствующую телеконференцию.

4. Интернет является крупнейшим хранилищем файлов. Сервис FTP (File Transfer Protocol) позволяет получать и передавать файлы. Этот сервис является одним из основных способов

распространения бесплатных программ и различных дополнений и исправлений к коммерческим версиям программ.

5. В последнее время наиболее популярным сервисом в Интернет стал сервис WWW (World Wide Web). В основу данной системы положено понятие гипертекста, т.е. множества отдельных текстов, которые имеют ссылки друг на друга. Эти тексты также называются документами, статьями или страницами. Так как ссылки могут указывать на любой документ, находящийся в Интернете в любом месте земного шара, данная система и названа Всемирной паутиной.

Для работы со Всемирной паутиной используется специальный протокол HTTP (Hyper Text Transfer Protocol). Создаются

гипертекстовые документы с помощью специального языка HTML (Hyper Text Markup Lahguage).

6. Отдельно следует отметить поисковые системы, работающие во Всемирной паутине. Переходить по многочисленным ссылкам для поиска нужной информации достаточно сложно. Специальные поисковые системы облегчают задачу нахождения нужного места во Всемирной паутине.

7. Достаточно популярным сервисом в Интернет является IRC (Internet Chat Realy - Беседа через Интернет). Эта система чем-то похожа на группы новостей, но обмен сообщениями в ней ведется без задержек. В процессе обсуждения какой-либо проблемы сообщение, набранное на клавиатуре, мгновенно становится доступно другим участникам разговора.

8. Сервис Archie позволяет найти файл в Интернете по его

имени. В последнее время этот сервис стал менее популярен, так как аналогичные системы появились во Всемирной паутине и поиск файлов стал более простым.

9. Иногда в Интернете используется система Gopfer, что

переводится как "суслик". Эта система вложенных меню,

разветвленных, как норы суслика, стала прообразом Всемирной паутины. Ходить по паутине значительно удобнее, чем ползать по норам суслика, поэтому эта система постепенно отмирает.

10. Система WAIS (Wide Area Information Service - Информационный сервис широкой области) также является альтернативой Всемирной паутины при осуществлении поиска. В

настоящее время данная система почти не используется.

 

Обеспечением пользователей всеми возможностями Интернет занимаются программы, работающие на компьютерах сети. При этом всегда необходимо как минимум две программы: одна программа - "сервер" - занимается хранением и передачей информации по запросу других компьютеров, вторая программа - "клиент" – устанавливается на компьютере пользователя и служит для посылки запросов на сервер, получения и отображения полученной информации на

компьютере пользователя.

 

ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТЫ В INTERNET.

 

1. Установка связи с провайдером TECHNO (ТЕХНО) с

использованием программы Trumpet Winsork.

2. Демонстрация школьной домашней странички, размещенной на сервере провайдера по адресу www.accessnet.ru или на сервере МИРЭА по адресу www.mirea.ru, с использованием программы Netscape Navigator.

3. Демонстрация работы с поисковым сервером

www.altavista.digital.com или www.rambler.ru для поиска информации по образцу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!